Цифра «2. Дидактический материал по математике. Цифра «2 Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

Занятие «Цифра и число 2»

На доске: цифры от 0 до 10 (можно до 20)

На столах: стаканчики с цветными и простым карандашами, карточки с цифрами.

Здравствуйте ребята! (усаживаются 1 минута)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Заниматика сейчас.

Прямой и обратный счет. (1 минута)

Ребята, давайте с вами сосчитаем до 20 и обратно. (считаем с детьми от 0 до 20 , указкой показывая на цифры на доске).

А теперь, когда вы вспомнили порядок цифр на числовой прямой, возьмите карточки, и приготовьтесь к нашей разминке. (разложить карточки на столах от 0 до 9).

(Пока дети раскрадывают карточки можно их отметить).

Математическая разминка. (2-3 минуты).

(педагог задает вопросы, дети показывают ответ карточкой).

Покажите цифру 2, 5, 8…

Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4, 7.

Покажите цифру, которая стоит после цифры 8, 6.

Покажите соседей цифры 3 (ответ 2 и 4), соседей цифры 6 (ответ 5 и 7).

Молодцы ребята! Давайте уберем карточки.

(Чтобы это было быстрее я начинаю обратный отсчет: от 10 до 0)

Проверка домашнего задания (1 минута)

Ребята, скажите а что вы проходили на прошлом уроке??? (цифру 1)

У вас и домашняя работа наверное есть? Покажите как вы постарались, откройте тетради (проставляем печать).

Молодцы, вы очень постарались дома..

Работа по карточкам: (3 минуты)

А сейчас мы с вами познакомимся, а кто-то повторит и потренируется красиво писать цифру 2. Посмотрите, как пишется эта цифра: (на доске написать цифру два, проговаривая «сверху – вниз»).

Я вам сейчас раздам, карточки, вы найдите самую большую цифру два, и раскрасьте ее.

Посмотрите, у вас на карточке числовая прямая от 1 до 10. Давайте обведем цифру два в кружок. Закрасьте, клеточки с цифрами – соседями цифры два. (цифру 1 и цифру 3).

Ребята, найдите кружочки и закрасьте первый любым цветом. Сколько нужно закрасить еще кружков, чтобы получилось два? (Один) . Хорошо, закрашиваем второй. Значит 1+1=2. (Пишем на доске пример).

Для того, чтобы у нас получились красивые двоечки, давайте обведем фигуры в клетках, а также лопатки и ведерки. (любым цветом).

Разминка (любая разминка 1-2 минуты)

Прописываем цифру 2 (минут 5-7)

Молодцы ребята! Отдохнули? Давайте посмотрим еще раз, как правильно писать цифру два (показываем на доске и говорим стишок).

Ребята у нас есть немного времени, давайте пропишем все двойки в ваших карточках, у кого три строчки будет прописано, зарабатывает наклейку. Кто будет первый?

Смотрим, кто, как работает, помогаем, смотрим, чтобы все работали. Приклеиваем наклейки.

Рассказываем о домашней работе (на обороте карточки) (2 минуты)

Дома, вам нужно будет найти все клеточки, где цифра два написана правильно!

Нашли правильную цифру, закрашивайте клетку. Когда вы найдете всё у вас получится какой то рисунок.

3. Итоговая рефлексия. (до звонка)

Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)

Поднимите две руки, два пальчика.

С какой цифрой мы познакомились?

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Молодцы!

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;
  • устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;
  • сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;
  • познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
  • знакомство с числовым рядом.

Учебник: С.И. Волкова «Математические ступеньки».

Ход занятия

1. Орг. момент .

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

Упражнения в счете .

Здравствуйте, ребята!

Закрепление счета в прямом и обратном порядке.

  • считать хором с хлопками,
  • считать в обратном порядке,
  • счет по цепочке: каждый называет последующее число (в прямом порядке).

Упражнение в счете.

Ответы на вопросы:

  • сколько солнышек на небе днём? (1)
  • сколько колес у машины? (4)
  • сколько ушек у двух кошек? (4)
  • сколько у пяти коров хвостов? (5)
  • сколько солнышек на небе ночью? (0)

2. Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки»

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков. птички.

Учитель: Ребята, посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочку, птичке на елочке.

Найдите у себя в корзиночках грибочки. Выложите столько, сколько у меня на картинке.

Найдите птичек, выложите столько, сколько у меня на картинке.

Но, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку.

А когда дождик закончился, появилось снова солнышко. Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.(добавьте еще одну птичку)

Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. И после дождика ещё один грибок вырос. (добавьте грибок)

Выпрыгнула на полянку белочка (посадите белочку) и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

Ребята, скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)

Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)

Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка. 2 птички (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) и т.д.

Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два)

Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку)

А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)

А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно)

3. Знакомство с цифрой 2.

Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа?

Ответы детей .

Вот какое стихотворение придумал С.Я.Маршак про цифру 2.

А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким.

4. Физминутка.

Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.

5. Знакомство с числовым рядом .

А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?

Ответы детей.

Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей)

Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

Правильно, после единицы.

6. Работа по учебнику .

Стр. 27.

Откройте учебник на стр. 27.

  • Какая цифра живет на этой странице?
  • Назовите сказку, к которой дана иллюстрация.
  • Что нарисовано по 2?
  • На нашу полянку вышел медведь. Сколько шариков у мишки? Соединим с цифрой 2.
  • Сколько зайчишек на полянке? Давайте нарисуем им две морковки

Стр. 28

  • Разбить кубики по 2.
  • Доминошки надо починить. Давайте обозначим количество предметов точками.
  • Как еще говорят, когда предметов по два? (пара)

№ 3 Про что можно сказать «пара» - обвести в мешок.

7. Итог занятия.

С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

Постройте цифру 2 из счетных палочек.

Белочки предлагают вам заштриховать цифру 2 и ракрасить ее.

Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами выполните задания на стр. 29.

Автор: Макшакова Галина Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ФГКДОУ "Детский сад №158" МОРФ

Населённый пункт: Хабаровский край, город Хабаровск 47.

Наименование материала: Конспект занятия.

Тема: "Число 2. Цифра 2. Пара".

Описание:

Занятие по математике, старший дошкольный возраст основная задача: формировать положительную мотивацию к учению.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=4882

Опубликовано 26.11.2016

Текстовая часть публикации

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста.

Тема занятия: «Число 2. Цифра 2. Пара»

Цель:
1.Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
Задачи:
1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. 2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. 3.Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Организационный момент, психологический настрой
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Математика сейчас.
Проверка опорных знаний

Ловушка
На доске равенство с ошибкой. Детям предлагается исправить ошибку, обосновав свой ответ.
Ход занятия

1.Образование числа 2

Игра «Динамические картинки»
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них (предварительная работа) - Вышло солнышко на небо, всю землю осветило. - Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке. - Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик. - Кончился дождик. Снова светит солнышко. - Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка. - Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос. - Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется, птичек слушает, грибы собирает.
Вопросы по картинке:
- Каких картинок по одной? - Каких картинок по две? - Как получились две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка - стало 2 птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба) - Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)
- Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.) - Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 девочку.) - Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?
Понятие «пара».
-Как получить два предмета? (К одному предмету добавить ещё один) Игра «Что у вас по одному, по паре?
Физкультминутка.
«Как живёшь?» На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. Как живешь? А идешь? Как бежишь? А плывешь? Ждешь обед? Машешь в след? Утром спишь? А шалишь?
Знакомство с цифрой 2

Тетрадь часть 1, задание 1
- Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете? - А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки. - Кого вам напоминает цифра 2? А вот это цифра 2. Выгибает двойка шею Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею. (С.Маршак) Два похожа на гусёнка С длинной шеей, Клювом тонким.
Формирование знаний в практической деятельности
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?) Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка). Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.
Физкультминутка. Пальчиковая игра «Птички»
Эта птичка – соловей загибаем поочерёдно пальчики от мизинца Эта птичка – воробей Эта птичка – свиристель Эта птичка – коростель Эта птичка – совушка Сонная головушка Эта птица – злой орлан Птички, птички по домам

Повторение

Тетрадь часть 1. задание № 4.
Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. (Прикреплён файл)
Итоговая рефлексия
- Поднимите две руки, два пальчика. - С какой цифрой мы познакомились? - Сколько предметов обозначается этой цифрой? - Молодцы! Литература: Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации». Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.

Познакомить детей с числом и цифрой 2, учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить писать цифру 2. Познакомить со знаками +,-,=. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1.Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление и внимание.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок математики. Тема: Состав числа 2. Учитель: Лягушина Л.В

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 0

Задачи в стихах. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. + = У домика утром Два зайца сидели. И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, А второй вслед глядит Сколько у домиков Зайцев сидит? = -

А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 2

Физкультминутка На болоте две подружки, Две зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались.

Состав числа 2 0 2 1 1 Состав числа 2 0 2 1 1

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.

Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся. . Изложение нового материала ведётся метод...

Урок на тему:

« Знакомство с числом и цифрой 2»

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 2, учить части суток, развивать моторику пальцев, воспитывать логическое мышление, внимание, интерес к знаниям.

Оборудование: Картинки животных к игре «Что у животных по 2», картинки к игре «Подбери пару», игрушка – царица 2.

Ход занятия:

Приветствие

Солнышко, солнышко я тебя люблю!

Солнышко, солнышко я тебя прошу!

Дай, ты мне солнышко мира и добра!

Дай, ты мне солнышко, солнца и тепла!

Какие части суток вы знаете?

Игра «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку…

Ужинаем мы вечером, а обедаем…

Солнце светит днем, а луна…

Показ цифры 1.

Каждый из вас покажите 1 пальчик, у каждого из вас одна голова, одно любящее сердце, светит нам одно солнце, у каждого человека одна мама, как и солнце, мама теплая и добрая.

Физ минутка

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен

К нам на занятие пришла царица 2.

Два на ножке приседает

И головку наклоняет

Так красиво шею гнет

Прямо лебедем плывет

Загадки:

Двое глядят,

А двое слушают

(глаза и уши)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью

(тапочки)

Игра «Что ты знаешь про 2»

Игра «Назови, что у животных по 2»

Игра «Найди пару» (пара глаз, пара туфель, пара чашек и т.д.)

Царица 2 похожа на птицу лебедь (дети сравнивают цифру 2 с лебедем)

Физ минутка

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем

Задание:

Раскрасить красиво цифру 2.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашем классе девочки и мальчики

Дружат в нашем классе маленькие пальчики

Царица 2 принесла 2 яблока. Какой цифрой обозначим 2 яблока? Из сколько единиц состоит цифра 2?

III

Царица 2 дарит вам 2 яблочка. Ложитесь на парту и задумайтесь, хорошо ли вы работали на занятии, если хорошо, то поднимите голову и крикните «Ура!»

Самоанализ

Класс разновозрастной. Старалась охватить всех детей. Цель занятия достигнута. Познакомила с числом и цифрой 2. Повторили части суток. Большая работа предстоит по развитию пространственной ориентировки, эта работа будет вестись весь год, в различных вариантах и ситуациях. Развитие мелкой моторики планомерная и систематическая работа в течение года. Дети маленькие, поэтому использовала игровые приемы, игрушка Царица 2, дидактические игры, картинки, старалась эмоционально окрасить занятие, вызвать положительные эмоции, интерес к занятию. Использовала художественное слово, стихи, загадки, показ, объяснение, помощь, указания, сюрпризные моменты

Статьи по теме