Что говорят о пришествии господа. В Библии говорится о втором пришествии Христа. Как и когда оно произойдет? Воздействие греха после смерти человека

Второе пришествие Иисуса Христа

Православие исповедует еще одну важную вероучительную истину – догмат о втором пришествии Иисуса Христа. Эта истина была сообщена ангелами Апостолами более чем двум тысячам последователям Господа в тот момент, когда Он возносился на небо, на виду присутствующих. Ангелы сказали свидетелям вознесения Христа: «Мужи галилеяне (жители Галилеи, местности в Палестине), что вы стоите и смотрите на небо? Иисус также придет на землю, каким образом Он вознесся». С тех пор, человечество ожидает нового, Второго пришествия Иисуса. Оно будет принципиально иным, чем первое. Христос придет на землю не как обычный, земной человек, но в сиянии и свете божественном. Он придет как царь духовного государства, Царствия Божьего.

К этому времени духовная жатва будет окончена – люди, уже сделают выбор между добром и злом, Богом и диаволом. Каждый сделает выбор в своей душе, определив свое место в небесной иерархии, совесть вынесет каждому окончательный приговор о духовной высоте жизни личности. Перед Вторым пришествие Иисуса Христа, совершится еще одно общемировое событие – Воскресение мертвых и преображение живых. Души умерших людей вновь воссоединяться со своими телами, но, это будет иное соединение – из праха, по духовной памяти, душа восстановит свой телесный облик. Это событие коснется всех умерших. Люди, которые будут жить на Земле в это время, также изменятся, их тела претерпят те же преобразования, что и тела умерших. Мириады оживших и живущих составят два мира, Царствие Божие и ад.

Этим событиям предшествуют последние происшествия в земной истории человечества. На земле родится существо, во всем противоположное Иисусу, получившее в богословии имя Антихрист. Рождение Антихриста предсказано Иоанном Богословом, автором Апокалипсиса.

Поскольку трактовка текста имеет много вариантов, возможно, что есть неточности и до сих пор некоторые места откровений ставят в тупик толкователей. Общепринятый же смысл таков:

Известно, что Антихрист родится от еврейки, женщины легкого поведения, из древнееврейского рода Дана. Отец Антихриста будет неизвестным, и он сам останется в тени истории до исполнения тридцати лет, возраста Иисуса Христа в момент выхода на общественную проповедь. Как в Иисусе соединились две природы, божественная и человеческая, подобно тому и в Антихристе будут соединены две сущности – бесовская и человеческая. Он будет бесочеловеком. Как во Христе, богочеловечеству предшествовала длинная цепочка человеческих рождений праведников и святых, так и Антихристу будет предстоять шеренга нечестивых предков. Антихрист выступит на общественную деятельность и будет известен как политик, который остановит кровопролитную войну и образует громадное государство, в котором будет провозглашен верховным правителем. Он пообещает людям мир и благоденствие. Его будут слышать все люди одновременно, говорит Священное Писание, указывая на современные средства коммуникации. Он отменит наличные деньги, а индивидуальный номер каждого человека, будет нанесен ан лоб или на правую руку. При помощи этого личного числа, по Библии, можно будет совершать покупки.

Вся информация о каждом человеке, будет сосредоточена в едином центре и закодирована в индивидуальном номере. Вначале Антихрист продемонстрирует человеколюбие и миротворчество для того, чтобы привлечь внимание к себе и завоевать популярность. Его будут считать благодетелем человечества и начнут поклоняться как божеству. Позднее, Антихрист явит людям свою подлинную сущность. Земля перестанет производить урожай, продукты будут распределяться строго нормировано. Перед каждым встанет выбор – быть подданным Антихриста, либо остаться верным Христу. Выбор каждого будет совершенно свободным и независимым. Большинство человечества выберет Антихриста, и будет уничтожать последних христиан, которых останется очень мало.

Христианство – единственная религия, утверждающая о собственном поражении. В конце человеческой истории, последователи этой, ныне самой распространенной религии, останется немного. На них будет обращена ненависть всего общества, они будут скрываться в малодоступных местах. О людях, последовавших за Антихристом, нельзя сказать, как о не слышавших ничего об Иисусе и христианстве. К моменту действия Антихриста, весь мир будет знать о Богочеловеке, Библия будет переведена на все языки народов Земли. Каждый желающий сможет прочитать Священное Писание, но далеко не каждый пожелает ему последовать.

Государство, которое возглавит Антихрист, просуществует, по Библии, три с половиной года. Антихрист будет воспринят евреями как долго ожидаемый ими мессия. Он будет даже коронован во вновь построенном древнееврейском храме. Он исполнит большинство ожиданий евреев, но, по истечении некоторого времени, иудеи поймут, что настоящий Мессия – Христос, Которого их предки распяли. Евреи воссоединяться с оставшимися христианами и окажут сопротивление Антихристу.

А, может, сказанное относится не только к еврейскому народу, но ко всем людям, и Храм в Иерусалиме – это Христианская Церковь? Некоторые исследователи считают именно так.

После появления антипода Иисуса, на Земле произойдет всеобщее воскресение мертвых и Второе пришествие Христа. Ангелы, пророки, святые и христиане во главе с Богочеловеком встретятся с воинством Антихриста, он, в ходе битвы, будет убит, а войско рассеяно. Это будет последнее сражение в истории, вся планета «преобразиться огнем» и затем на Земле наступит новая эра человечества. Люди будут лицезреть Бога, они получат бессмертие, любовь Бога, у них будут новые тела и имена. Все злое и греховное будет изгнано в места, лишенные света, где в муке бездействия будут пребывать падшие ангелы и греховные, нераскаянные люди. Более полно и подробно об этом пишет Иоанн Богослов в Апокалипсисе, который представляет собой необычную книгу человечества, вобравшую в себя грядущие судьбы мира.

Долгое время на факте Второго пришествия Иисуса Христа строился целый ряд фантастических теорий. Поскольку этому событию предшествует явление Антихриста, постепенно внимание богословов средневековья переместилось на его фигуру. Основываясь на одном отрывке из книги пророка Даниила, западные богословы Католической Церкви, создали теорию об «Удерживающем». Согласно этой теории, существует сила, удерживающая пришествие Антихриста в мир. Согласно западному богословию, «Удерживающий» – это Римская империя.

Эта теория перекочевала в Византию, которая считалась непоколебимой, удерживающей зло силой. В свое время, Византия была мощнейшим государством средневековья и казалась незыблемой и вечной. С падением Константинополя, Нового Рима, как называли этот город греки, идея «Удерживающего» перенеслась в Россию, где получила название «Москвы – третьего Рима». Это была государственная теория Российской империи, которая активно реализовывалась до 1917 года. «Удерживающий», согласно православной традиции толкования Библии, есть Святой Дух, сила Которого сдерживает на земле появление зла как живой цельной личности. Любовь Божия, благодать, находясь в душах и телах людей, препятствует проникновению в людей зла. До тех пор, пока зло не стало постоянным в мире людей, пока с ним борются, пришествие Антихриста невозможно.

О времени «конца света» также бытует немало спекуляций. Многие «богословы» пытались вычислить год «конца света» и в желтой прессе появились многочисленные «открытия» даты этого события. Но, это лишь спекуляции, не более дешевого шоу, поскольку дата в Священном Писании не указана, стой целью, чтобы люди жили, готовые к духовным испытаниям и не ожидали обречено наступления рокового года. Приметы последних времен даны людям не случайно, это мощный стимул к духовному бодрствованию. Вообще, раньше, древние христиане жили предчувствием скорого пришествия Господа. Они имели перед глазами не страшные признаки приближения Антихриста, а стремление увидеть Христа. Первые христиане лицезрели свет приближения Иисуса Христа. Это ощущение давало совсем иное восприятие христианства как религии. Люди готовились к встрече, которая может состояться в любой, самый обыкновенный день.

Постепенно, живое ожидание Христа сменилось ожиданием исполнения примет пришествия Антихриста. Медленно, в сознании большинства христиан произошло смещение приоритетов. Вместо встречи Христа, верующие ныне готовятся к приближению Антихриста. От этого предчувствия, христианство приобрело иные, несвойственные ему черты. Однако православное исповедание веры сохранило в себе чистоту богословия ранних христиан. Это отличие можно назвать одним из основных – православные христиане ждут Света, а не живут в страхе перед Тьмой.

В настоящее время Православие не случайно выделяется в качестве отдельной самостоятельной религии. И, если в более ранние времена традиции иных христианских конфессий, были близки православным, то сейчас разрыв между православием, католичеством и протестантизмом достаточно велик, настолько, что это позволяет именовать Православие религией. Она обладает индивидуальностью, отличающую ее от других ветвей христианства. Протестантизм распался на множество течений и направлений, в нем образовались религиозные общества, именующие себя христианами. Они отличаются пестротой толкования Священного Писания, отверганием Церкви как богочеловеческого организма, отрицанием Таинств и необязательности древних обрядов и традиций, не говоря уже об отсутствии апостольской преемственности рукоположения. Католическая Церковь представляет собой религиозное течение, имеющее целью поклонение папе, как наместнику Бога на земле и преемника апостола Петра, имеющего власть изменять действие Промысла Божьего.

Протестантизм и католицизм развивается в различных направлениях. Первый движется к абсолютной свободе и независимости во всех формах человеческих отношений, второй – сосредотачивает внимание верующих на одной фигуре, в то время как истинный Спаситель человечества – Иисус Христос, вытесняется на второй план. Лишь Православие сохранило преемственность, чистоту вероучения и неприкосновенность Таинств. Сохранив множество устаревших обрядов, Православие сумело донести до современного человечества веру апостольских времен и духовное богатство многих поколений верующих в Иисуса. Святый Дух, посланный Христом и почивший на апостолах, передан в Таинствах, а право прощать и разрешать человеческие грехи дошло до настоящего времени в апостольском преемстве.

Святой Дух, действующий в мире после вознесения Иисуса Христа, реально присутствует в святых и праведных людях, которыми не оскудевает Православная Церковь. Православие сохранило и отобрало все самое ценное в человеческой культуре. Достижения античного мира прочно вошли в традиционные внешние формы православного христианства. Православие, попав в различные культурные слои, изменило их, преобразовав и осмыслив в них моральные и духовные ценности, идеалы и представления о добре и зле.

Оно выработало особый тип человеческих отношений с Богом, благодаря которому человечество получило возможность в Таинствах обрести покой и душевное равновесие при встрече с Сущим. Радостное ожидание нового явления Иисуса – стало целью Православия. В недрах Православной Церкви сложился нравственный облик верующего человека, главной ценностью которого является любовь к Богу и людям. Именно любовь, порождает в людях все доброе и светлое, дает им подлинное счастье и цель жизни. Православие явилось той «солью жизни», которая предохраняет мир от духовного разложения.

Выделяясь среди христианских конфессий, Православие еще больше отличается от остальных мировых религий – иудаизма, ислама и буддизма. Православие – оптимистическая и радостная религия, строгая и суровая одновременно. Она требует повышенного внимания к духовному багажу каждого верующего и нравственному аскетизму. Верующие признаны стать святыми здесь, на земле. Но, в отличие от иных религий, святость не достигается личными усилиями и индивидуальными достижениями. В Православии грех нельзя искупить или чем-то возместить, как в католичестве, невозможно о нем забыть, как в протестантизме, где все совершенные грехи уже заранее прощены. Грех может простить лишь Богочеловек – Иисус Христос. Это не простое механическое прощение, а результат кропотливой внутренней работы «умного делания».

Православие не рассматривает человеческое тело как «сосуд греха» – все сотворенное Богом гармонично и прекрасно. Человек – это совокупность духовного и материального, венец творения. В учении Церкви нет хаотического отношения к союзу мужчины и женщины, он признается святым и закрепляется Таинством. Осуждается лишь противоестественное и ненормальное в человеческой природе. Рождение детей – свято и прекрасно, это рождение новых членов Церкви. Человеческая жизнь является величайшим даром Божиим, который нужно хранить и оберегать, относится к нему как к самому лучшему. Согласно учению Церкви, бытие человека должно быть радостным и счастливым, он должен видеть в мире доброе и прекрасное. Однако, и со злом, действующим в мире, нужно бороться. Православие не предлагает уничтожение носителей зла, а внутреннее перерождение каждой личности. Каждый человек без исключения призывается Христом здесь и сейчас.

Христианство преодолело восточное восприятие Бога как всесильного деспота, могущественного монарха, перед лицом которого необходимо трепетать. В Православии сложилось учение о человеке как о свободной самоопределяющейся личности, которая не может подвергаться насилию. Православием был воспринят древнегреческий демократический принцип правления – Собрание или Собор. На Вселенских Соборах Православная Церковь выработала догматическое вероучение, определив границы человеческого познания Божества. Соборность положена в основу управления Церкви, а Православные патриархи и по нынешнее время первые среди равных. Православная Церковь создала нынешнее отношение к женщине, равной во всех отношениях к мужчине, диаметрально противоположное положению бесправной женщине востока.

Православие образовало Восточноевропейскую цивилизацию, куда вошли государства Балканского полуострова и Россия. На этой территории сложилось особая материальная и духовная культура, выразившаяся в хоровом пении, иконописи, неповторимой архитектуре, особом типе общественных отношений и государственности. Как система религиозных взглядов, Православие представляет собой достаточно стройное и цельное вероучение. В Православном богословии всесторонне освещены мировоззренческие и этические вопросы общего и частного характера. Основные положения православного вероучения достаточно полно отвечают на моральные и философские запросы человеческого разума. Православие породило целое направление искусства слова – духовную литературу. Долгое время этот культурный пласт был единственным источником образования наших предков.

Принятие Православие на Руси произвело культурную революцию, сблизившую русский народ с другими христианскими странами. Создание универсального общеславянского языка породило сближение славянских народов. Вообще, Православие в истории Руси было государствообразующей силой, достаточно вспомнить Смутное время, период золотоордынского ига и процесс собирания земель вокруг Московского княжества. Перенесение столицы в Москву и переезд туда митрополита явилось одной из причин возвышения города. Религиозно-политическая идея «Москвы – Третьего Рима» стало государственной идеологией мощнейшего государства – Российской империи.

Православие создало неповторимую по красоте культуру богослужения, включающее в себя все богатство церковной гимнографии и эортологии. Каждое действие церковнослужителей священно и глубоко символично. Выработался особый тип богословия – в движениях и символических действиях. Православие запечатлело в богослужении обстоятельства и смысл жизни Иисуса, факт распятия на кресте и воскрешения из мертвых. В богослужении Церкви сосредоточена вера во второе пришествие Господа. Были выработаны особые виды и типы церковных служб, предназначенные как для мирян, так и монашествующих. В Церкви создалось особое религиозное направление – монашество, связанное с духовным подвигом и личным аскетизмом. Монастыри явились духовными светильниками непоколебимой веры и нравственной чистоты. Там получали навыки чтения и письма, духовные наставления и молитвы. Главной целью православных монахов стала молитва за свой народ, за родную страну, верующих и равно обо всех, требующих помощи и поддержки.

Тысячелетнее пребывание Православной Церкви на русской земле выработало в среде народа ряд обычаев, традиций и обрядов, смягчило нравы, разрушило языческие стереотипы и представления. В народе стали ценится идеалы справедливости, добра и самоотверженности. Русский фольклор наполнился христианскими по своему духу образами и героями. Важной частью православной традиционной обрядности стала культура проведения религиозных праздников. Православие создало неповторимый временной цикл, регулируемый юлианским календарем, включающим особое место для каждого дня. Долгое время население России пользовалось старым календарем, создав собственный уклад жизни.

Традиции, обряды, обычаи – были средством сохранения Священного Предания в среде народа. Воспитанные в православных ценностях русские люди создали собственную культуру, несущую в себе христианские нравственные идеалы. Российская культура вошла в европейскую традицию. Особенно высоко оценены мировой общественностью русские писатели, композиторы и художники. Они внесли в европейскую цивилизацию высокие идеалы жертвенной любви и красоты, свойственной Православию. Произведения Гоголя, Достоевского, Набокова, Толстого переведены на все европейские и большинство мировых языков.

Православие – это не только религия, или собрание обязательных к исполнению нравственных правил и обрядов, это – стиль жизни, особые ощущение своей личности во Вселенной. Оно надежда вечной жизни с Христом. По отношению к мировым религиям, Православие предлагает собственный путь постижения Бога и достижения единения с Ним. Православие – религия, не имеющая национальных, возрастных, культурных и иных ограничений. Она достаточно универсальна и пластична. Имея немало культурных включений, Православие сохраняет собственный облик.

Православие заключает в себе ощущение живого присутствия Иисуса Христа. Обаяние Богочеловеческой личности ощущается при чтении Евангелия, книги, в которой сохранились слова, произнесенные Господом, в молитве, как средстве общения с Сыном Человеческим во время богослужения. В Божественной Литургии воспроизводиться Тайная Вечеря, общемировое событие, воспоминания о котором завещано людям Самим Иисусом. В сердце каждого ищущего Бога человека, возникает чувство искренней и преданной любви к Христу и желание всегда находиться с Ним. Таинство Причащения соединяет верующего человека с предметом своей веры, надежды и любви. Это священнодействие дарит, ждущему встречи с Богом, радостное ощущение присутствия в своем теле, душе и разуме дыхания Божества.

Таким образом, достигается цель религии – соединение Бога и человека. Православие предлагает людям испытанные средства духовного союза, разрушенного некогда прародителями человеческого рода. Новый союз между Богом и людьми возникает в образе мистического Тела Христова – Церкви. Понимание устройства общества как единого организма возникло еще в античном мире, однако, подлинное развитие этой идеи осуществилось у апостола Павла, который изображает гармоническое единство и цельность организма Церкви. Один из Учителей Церкви, святой Игнатий Богоносец, сформулировал учение о христианской Церкви. В этом учении лежит разгадка глубокой вероучительной истины об организации религиозной общины верующих во Христа людей. В Таинстве Евхаристии человек вступает в глубокое нравственное единение с Иисусом, и становиться с Ним одной плотью. Исходя из этого, вся христианская община представляет собой синтез согласованного единства.

В Православном понимании, Литургия есть произведение общности. В древности народ приносил в храм хлеб и вино. И эти приношения воспринимались как символ единства, подобно тому, как из многих зерен твориться хлеб, а из многих ягод – вино. Так и из многих людей, отдельных личностей, создается новая субстанция – мистическое Тело Христово. В своих дарах люди приносили в храм самих себя, с тем, чтобы все вовлекались в мистическое единство, когда хлеб и вино становились плотью и кровью Христа. Это единение с Христом создает единение людей друг с другом.

Единство тела Церкви определяется еще и в отношении к живущему в Церкви Святому Духу. Он выступает источником единения. Церковь не только единое тело, но и единый Дух, который является не только единомыслием, но и Духом Бога, пронизывающим все тело, подобно тому, как дух жизни в человеке пронизывает все его существо. Именно Духом Божьим подаются всем членам Тела Христова различные духовные дарования, и Он делает возможным для человека новую жизнь. Он соединяет всех христиан в одно тело, вливая в их сердца любовь.

Православное сознание назвало Церковь Соборной. Известный богослов Русской Православной Церкви И.А. Булгаков говорит «Вочеловеченье Господа есть восприятие всего Адама, и Христово человечество есть внутренняя человечность всякого человека. Все люди принадлежат к человечеству Христову, и если это человечность есть Церковь, как Тело Христова, то в этом смысле и все человечество принадлежит Церкви». Соединенный с Христом человек уже не то, чем он был, он не одинокая личность, его жизнь становиться частью высшей жизни. Церковь осознается православным человеком как нечто такое, что живет в нем самом. Церковь – это тело, где каждый отдельный человек есть клетка. Человек живет Церковью, а она живет в нем. Этим учением о Церкви как о теле Иисуса Христа, Православие призывает к себе всех людей, поскольку все живущие, жившие и будущие поколения искуплены страданиями и смертью Господа, а через Его воскресение получили место в будущей прекрасной жизни, прообразом которой является жизнь праведных людей. Главная связующая сила, даруемая человеку Богом – есть любовь. «И поэтому, как вы будете иметь между собой любовь, все узнают, что вы Мои ученики» – сказал Иисус Христос.

Второе Пришествие, Господь будет судить вы узнаете о том, что будет страшный суд. Первое пришествие было в образе смиренном, а теперь Бог придёт как Судья.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца.

Второе Пришествие будет отличаться от Первого

Первый приход на землю Господа Иисуса Христа было смиренным, Он воспринял на Себя «образ раба» (Флп.2:7 ).

Второе Его пришествие будет иным, Он снова придет, но уже как Судья, для того, чтобы судить дела людей, как доживших до Его второго пришествия, так и уже умерших.

Второе пришествие будет весьма грозным.

Сам Господь говорит о нем так:

«как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого»,- и далее Второе Пришествие это когда: «солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные, и увидят Сына Грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет ангелов Своих с трубой громогласной; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их»(Мф.24:27-31 ).

Когда произойдет Второе Пришествие? Спаситель говорит нам:

О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой Один» (Мф.24:36 ).

Второе Пришествие и лжепророки

Раньше и в наше время нередко появлялись всевозможные лжепрепедсказатели, которые пророчествовали о конце света и даже называли точную дату этого события. Никому, кто будет сообщать число или точное время Страшного Cуда верить нельзя, это неведомо никому, кроме Бога.

К тому же для любого из нас каждый день нашей жизни может стать последним, и мы должны будем ответить перед Нелицеприятным Судией.

Игнатий Брянчанинов о нашей собственной кончине

Вот, что говорит о кончине этого мира, и о нашей собственной кончине святитель Игнатий Брянчанинов:

«Неизвестны день и час, в которые Сын Божий прекратит жизнь мира пришествием на суд; неизвестен день и час, в которые по повелению Сына Божия прекратится земная жизнь каждого из нас, и мы будем призваны к разлучению с телом, к отданию отчета в земной жизни, к тому частному суду, прежде общего суда, который ожидает человека после его смерти.

Возлюбленные братия! Будем бодрствовать и приготовляться к страшному суду, ожидающему нас на гранях вечности для невозвратного решения нашей участи навеки.

Будем приготовляться, запасаясь всеми добродетелями, особенно милостию, которая заключает в себе и увенчивает собою все добродетели, так как любовь – побудительная причина милости – есть«совокупность»христианского Кол.3:14 ).

Милость соделывает человеков, преисполненных ею, богоподобными (Мф.5:44,48 ; Лк.6:32,36 )!

Признаки Второго Пришествия Христа

Перед концом мира будут, предсказанные в Священном Писании:

  1. войны
  2. смуты
  3. землетрясения
  4. голод
  5. народные бедствия
  6. массовые заболевания

Произойдет оскудение веры и нравственности. Явится «человек погибели», Антихрист, лжемессия – человек, который захочет стать вместо Христа, занять Его место и иметь власть над всем миром. Достигнув верховной земной власти, Антихрист потребует себе поклонения как Богу. Власть Антихриста будет уничтожена пришествием Божиим.

О Страшном Суде

После своего пришествия Господь будет судить всех людей. Как будет происходить Страшный суд?
Святитель Филарет Московский (Дроздов) пишет, что Бог «будет судить так, что совесть каждого человека откроется пред всеми и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал в продолжении всей своей жизни на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления».

Другой святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан- Францисский также говорит:

«Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих и эти записи, эти «книги» раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас.

Воздействие греха после смерти человека

Когда раскроются «книги», всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник – когда умерло тело, кто-то подумает – умер и грех. Нет, в душе была склонность и душе грех был сладок.

И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние.

«Геенна огненная» – это внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и «тут будет плач и скрежет зубов» бессильной злобы.

Судить мир будет Христос

Судить мир будет Господь Иисус Христос.

«Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин.5:22 ).

Почему? Потому что Сын Божий, есть и Сын Человеческий. Он жил здесь на земле, среди людей, испытывал скорби, страдания, искушения и саму смерть. Ему ведомы все скорби и немощи человеческие.

Последний суд будет страшным, потому что пред всеми от кроются все человеческие дела и прегрешения, и еще потому, что после этого суда уже ничего нельзя будет изменить, и каждый получит достойное по делам своим.

Как человек жил на земле, как готовился к встрече с Богом, и какого состояния достиг, то и пойдет с ним в вечность. И пойдут достойные, праведные в вечную жизнь с Богом, а грешники в муку вечную, уготованную дьяволу и его слугам. После этого наступит вечное Царство Христа, Царство добра, правды и любви.

О милосердии Бога к грешникам

Но Господь не только Грозный Судья, Он и Милосердный Отец, и конечно Он по милосердию будет использовать возможности, чтобы не осудить, а оправдать человека.

Об этом пишет Святитель Феофан Затворник:

«Господь хочет всем спастись, следовательно, и вам… Господь на страшном суде будет не то взыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была».

Группа вконтакте


Вопрос: В Библии говорится о Втором пришествии Христа. Как и когда оно произойдет? Александр
Ответ: События настоящего времени вызывают огромный интерес у всех живущих на земле. Но Бог всегда предупреждал людей о будущих разрушениях. Те, кто верил в Его знамения и действовал с верой, повинуясь заповедям Божьим, избегал судов, постигавших непокорных и неверных.
Помните Ноя? И было слово к Ною: “Войди ты и все семейство твое в ковчег; ибо тебя увидел Я праведным предо Мною” (Бытие 7:1). Ной повиновался Богу и был спасен. А история Лота? И Лоту с семейством было сказано: “Встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город” (Бытие 19:14). Лот вверил себя попечительству небесных вестников и был спасен.

Закончились ли Божьи предупреждения Ветхим Заветом? Нет. Христос предсказывал Своим ученикам, что Иерусалим будет разрушен. История говорит о том, что те, кто наблюдали за знамениями приближающейся катастрофы и покинули Иерусалим, избежали гибели во время его разрушения.
Так и сегодня нам дано предупреждение о Втором пришествии Христа и гибели всего мира. Кто прислушается к предостережению, будет спасен.
Во-первых, мы НЕ МОЖЕМ знать точную дату пришествия Христа. В Библии написано: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матфея 24:36). Но есть признаки, наблюдая за которыми мы можем сказать, что это событие близко:

1. Войны: «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство…» (Матфея 24:7). 20 млн. человек погибло во время Первой Мировой войны, 50 млн. чел. – во время Второй Мировой войны. И сейчас постоянно происходят военные действия. Вы скажете: войны были и раньше. Да, были. Только число погибших на этих войнах исчислялось сотнями и тысячами, а сейчас миллионами.

2. Голод: «…И будут глады…» (Матфея 24:7). Еженедельно от голода погибают 250 тысяч человек. В этом десятилетии от голода умрет более 100 млн. детей.

3. Эпидемии: «… И будут … моры...» (Матфея 24:7). Несмотря на успехи современной медицины, в наше время существует множество болезней, которые вызывают массовую гибель людей.

4. Экология: Еще одним знамением времени служит загрязнение окружающей среды и глобальное потепление. Библия предсказывает, что наш мир обветшает. В книге пророка Исаии 51:6 Бог говорит: «Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда…».

5. Землетрясения: «И будут… землетрясения по местам» (Матфея 24:7). Ежегодно в мире регистрируется около 1-го миллиона землетрясений. Только за последние 90 лет погибло 1 500 000 человек. И эта статистика растет год от года.

6. Развращенность общества: Библия предупреждает: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тимофею 3:1-5). Глядя на окружающий нас мир, мы понимаем, что комментарии излишни.

7. Страх (терроризм): «Люди будут издыхать от страха» (Луки 21:26). Нападение на Нью-Йорк, взрывы в метро Лондона, удушливый газ в метро Токио, гибель невинных людей на улицах Москвы, Тель-Авива, Багдада и многих других городов. Сегодня эти события становятся обыденностью и заставляют жителей Земли постоянно опасаться за собственную жизнь и жизнь своих детей.

8. Проповедь Евангелия: Иисус сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матфея 24:14). Евангелие проповедуется по всему миру с телеэкранов, по радио, через Интернет, через литературу и просто в личных беседах.

Во-вторых, потопа НЕ будет – так сказал Сам Бог: «Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли» (Бытие 9:11). Будут цунами, наводнения (что мы сейчас наблюдаем), но Земля не погибнет от вод потопа.

В-третьих, пришествие Христа будет реальным событием: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния 1:11), видимым и слышимым для всех людей: «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Матфея 24:27); «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1 Фессалоникийцам 4:16).

В-четвертых, пришествие Христа попытаются подделать. Иисус предупреждал Своих учеников: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят» (Марка 13:5-6).

В-пятых, это будет кульминационное событие, после которого жизнь на нашей измученной грехом планете полностью изменится. «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы и не придут на сердце» (Исаии 65:17).

Добавим, что события Второго пришествия Христа не будут казаться такими страшными, если ждать не чего-то (то есть бедствий и разрушений), а Кого-то – любящего Господа и Спасителя, Который не позволит погибнуть тем, кто искренно верит в Него. Потому что Бог приготовит новое небо и новую Землю, на которой будут обитать искупленные.


ПРОРОЧЕСТВО И ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА

A. ЦЕЛИ ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА
1. Собрание в Армагеддоне
2. Защита Израиля Богом
3. Исполнение удела человечества
B. ОПИСАНИЕ ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА
1. Имена, которые Он носит
2. Одежды, в которые Он одет
3. Армии, которыми Он командует
4. Меч, который Он несет с Собой
C. СИЛА ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА
1. Быстрое решение
2. Неизбежная гибель
3. Связывание сатаны
D. СУД НАД НАРОДАМИ ВО ВРЕМЯ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА
1. Сущность суда
2. Критерии для суда
3. Покаяние Израиля

ПРОРОЧЕСТВО И ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА

Иисус Христос сказал (Ин 14:3),
3* И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. и ангелы, которые явились при Его вознесении, сказали ученикам (Деян 1:11):
11* и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
Возвращение Христа на землю – это кульминация истории и событие, о котором так много пророчествует Библия. Иисус Христос вернется в конце Великой скорби – последней седмины Даниила, чтобы покорить Своих врагов и возвестить наступление Своего тысячелетнего царства.
Хронология событий изложена для нас в Отк 19:11-21. Эти стихи описывают кульминацию восстания сатаны и его поражение в битве Армагеддона. Мы будем рассматривать это важное событие, но я также хотел бы исследовать еще один суд, который состоится, когда Христос возвратится, – суд, который часто понимают неправильно и который Иисус описал в Мт 25:31-46.

A. ЦЕЛИ ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА

Второе пришествие Христа вводится кратким, но сильным словом апостола Иоанна: И увидел я отверстое небо (Отк 19:11).

Это возвещение сигнализирует возвращение Христа на землю для исполнения Божьих целей в отношении сатаны и его сообщников, а также Его избранного народа Израиля в Армагеддоне. Второе пришествие также приведет в исполнение намерение для человечества в Божьем плане, когда Он ликвидирует проклятие греха и положит конец конфликту ангелов, который начался с восстания сатаны на небе. Давайте посмотрим, как эти цели будут достигнуты, когда откроются небеса, и когда Христос прискачет на белом коне.

1. Собрание в Армагеддоне

История свидетельствует, что греческий генерал Александр Македонский сказал, что Мегиддо, сцена для битвы Армагеддона, – это самое естественное поле битвы в мире. Александр говорил о равнине, которая простирается на многие мили и дает возможность маневрам многочисленных армий. Именно здесь сатана, антихрист и лжепророк соберут свои армии против Бога, Который исполнит Свой план суда над ними. Когда открылись небеса, Иоанн увидел устрашающую картину (Отк 19:11):
11* И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
Образ победителя, скачущего на белом коне, легко мог представить любой человек, живший во времена Нового Завета. Когда римский генерал-победитель возвращался с битвы со своими пленниками и добычей, он проезжал с парадом победы на белом коне по Риму. Белый конь в те дни был символом победы. Поэтому Библия рисует Иисуса Христа возвращающимся на землю в день Своей победы, в день, когда Он заявит об окончательной и завершающей победе в истории.
В Зах 14:2 Господь говорит:

В предыдущей главе мы видели, что, согласно Отк 16:12-14, сатана и его нечестивая троица соберут народы на битву Армагеддона.
12* Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.
13* И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
14* это–бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
Разница – в том, что Захария говорил с точки зрения Бога, в том время как Иоанн описывал события с земной перспективы. Я хочу заметить, что даже когда сатана делает свое дело, он фактически осуществляет Божью программу. Дьявол – это кукла на веревочке у Бога. Даже в свои лучшие дни сатана только и делает, что помогает в выполнении программы Бога. Никогда не забывайте об этом.

2. Защита Израиля Богом

Вернемся к Зах 14, где описывается попытка сатаны уничтожить Израиль в Армагеддоне и защита Богом Своего народа (Зах 14: 2-4):
2* И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города.
3* Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани.
4* И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее–к югу.
Это будет событием! Мы знаем, что Бог сверхъестественным образом вмешается в Армагеддон, и это пророчество дает нам больше подробностей. Гора Елеонская находится прямо перед Иерусалимом, на небольшом расстоянии от города. Иисус Христос вознесся с Елеонской горы, названной «Елеон» в Деян 1:12,
12* Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.
и Он вернется на это же место, чтобы защитить Свой народ, когда разгорится битва против Иерусалима – центральной мишени Армагеддона. Из этих стихов в книге Захарии ясно, что в один момент сражения положение Иерусалима станет безнадежным. Сатана всегда был полон решимости уничтожить Божий народ, и в то время он будет стараться максимально использовать свой шанс. Но все резко изменится, когда ноги Иисуса коснутся Елеонской горы. Гора разделится на всей протяженности до Мертвого моря.
В самом деле, в Иез 47:1-10 говорится, что когда это произойдет, Мертвое море из безжизненного по причине высочайшей концентрации соли превратится в озеро, полное жизни. Сама природа воспрянет и оживет при возвращении Христа (см. Рим 8:19-22).
19* Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20* потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21* что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22* Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
Когда Иисус Христос вернется во время Армагеддона как Защитник Израиля, ход битвы резко изменится. Это описывается в Зах 12:2-4:
2* вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и также для Иуды во время осады Иерусалима.
3* И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли.
4* В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою.
Когда Иисус вмешается в битву, все изменится молниеносно. Это пророчество очень красочно описывает тот удар, который Израиль нанесет своим захватчикам, когда Господь сойдет, чтобы укрепить Свой народ и сражаться за них. Мне очень нравится описание Захарией того, как Бог усилит Израиль против его врагов (Зах 12:8):
8* В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними.
Если вы когда-либо задавались вопросом, почему никто не может уничтожить Израиль, хотя это крошечная страна, окруженная врагами, которые значительно превышают ее числом, то вот причина. Бог является Защитником Израиля.

3. Исполнение предназначения человечества

Теперь поговорим об еще одной, более обширной цели, которой Христос достигнет при Своем возвращении. Я хочу сказать, что возвращение Христа и победа над сатаной будут кульминацией причины, по которой человечество было сотворено в самом начале. Это возвращает нас в исходную точку наших исследований – к конфликту ангелов, который начался в небесах.
Бог сотворил человека как меньшее творение, по сравнению с ангелами, чтобы продемонстрировать Свою силу сатане и всем ангелам, которые последовали за ним в восстании против Бога (Быт 1:26-28; Пс 8:3-6).
26* И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27* И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28* И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
***
3* (8-4) Когда взираю я на небеса Твои–дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
4* (8-5) то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
5* (8-6) Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
6* (8-7) поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:
В сущности, Бог сказал сатане: «Я нанесу тебе поражение через человека» (Дан 7:13-14; Евр 2:5-8, 14).
13* Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
14* И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его–владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

5* Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;
6* напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
7* Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,
8* все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;
14* А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
Итак, сатана начал охотиться за Адамом и Евой, и он вообразил, что он смог переиграть Бога, когда Адам пал. Но Бог обещал пришествие Семени – другого Человека по имени Иисус Христос, последнего Адама, через Которого Бог одержит окончательную победу. Сатана не рассчитывал на то, что Бог станет человеком в Личности Христа. Сатана охотился также и за Христом – вначале сразу после Его рождения, а затем – на кресте, но все было тщетно. И вот, в Армагеддоне мы видим, как Иисус и искупленное человечество в числе небесных армий приходят, чтобы нанести сатане окончательный удар.
Иисус Христос – это исполнитель Божьего суда, как и исполнитель искупления (см. Ин 5:27).
27* И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

B. ОПИСАНИЕ ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА

На фоне всего вышесказанного мы теперь готовы рассматривать главу Отк 19 и ее великолепное описание возвращения Иисуса Христа в силе и славе. Это не вифлеемский Младенец, о Котором мы поем, и не ласковый Иисус, Который держит детей на коленях. Это Богочеловек неба, Который грядет, чтобы судить и воевать. И какое это будет явление! Иоанн сказал, что «узрит Его всякое око» (Отк 1:7).
7* Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
Как это будет возможно для людей, которые не имеют телевидения? Мне кажется, что Христос и сопровождающие Его воинства совершат путешествие вокруг света, пронесясь перед солнцем в дневное время, чтобы каждый человек на земле стал свидетелем этого невероятного зрелища. Возвращение Христа определенно будет не похоже ни на что, что когда-либо видели или испытывали люди.
Обратите внимание на то, что Библия говорит о Христе, скачущем с небес.

1. Имена, которые Он носит

Библия говорит, что Тот, Кто приносится с небес на белом коне, «называется Верный и Истинный» (Отк 19:11).
11* И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
Иисус назван Верным, потому что, как совершенный Человек, Он совершенно послушен воле Божьей, в отличие от первого Адама, который был непокорен и вверг человеческий род в грех. Христос назван Истинным, в противоположность сатане и его сторонникам, которые – лжецы. Так как Иисус – Бог, Он – воплощение истины (см. Ин 14:6).
6* Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Такая личность не может не судить справедливо!
Меня интригует еще одно имя, которое нес Иисус, и которого никто не знал, кроме Его Самого (Отк 19:12).

Когда Бог дает имя человеку, это много значит, потому что в Библии имена всегда отражают характер личности. Поэтому, вероятно, в характере Христа есть нечто такое, что еще не открыто, и что-то особенное о Нем нам еще предстоит узнать.
Далее, в Отк 19:13 мы читаем Имя Ему: `Слово Божие’.

Иисус Христос – это окончательное выражение Божьего характера и личности, потому что Он – Бог во плоти.
Есть в этом отрывке еще одно имя, данное Христу (Отк 19:16).
16* На одежде и на бедре Его написано имя: `Царь царей и Господь господствующих’.
Иисус – это Царь над любым другим человеком, именуемым царем, и Господин над любым другим, именуемым господином, потому что все правители земли преклонятся перед Ним.

2. Одежды, в которые Он одет

Во время возвращения Иисуса на Его голове также будет много диадим (Отк 19:12).
12* Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
Эти венцы – это символы Его победы, потому что Он придет, чтобы подавить восстание и взять власть в Свои руки.
Господь также будет «облечен в одежду, обагренную кровью» (Отк 19:13),
13* Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: `Слово Божие’.
потому что Он придет для того, чтобы судить. Когда Иисус вернется на эту землю, ни у кого не возникнет сомнений относительно Его авторитета или Его намерений.

3. Армии, которыми Он командует

Иисус вернется не Один (Отк 19:14).
14* И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
Это святые, пребывающие на небесах, в том числе Церковь, которая была восхищена в начале Великой скорби. Это означает, что мы будем находиться в этой армии. Эти святые одеты в белый виссон, символизирующий праведность – праведность святых (Отк 19:8).
8* И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
Почему мы одеты в одежду праведности? Потому что после восхищения мы пройдем через судилище Христово, на котором все наши недостойные дела сгорят. Останется только доброе, так что когда мы вернемся со Христом, чтобы царствовать с Ним в Его царстве, мы явимся в одежде праведности.

4. Меч, который Он несет с Собой

Иисус не придет безоружным (Отк 19:15).
15* Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
Острый меч в устах Иисуса – это Слово Божье, которое автор послания к Евреям охарактеризовал как способное распознавать глубочайшие мысли и мотивы нашей жизни (Евр 4:12).
12* Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Этот меч говорит о суде. На это также указывает образ винного пресса Божьего гнева. Он будет истирать Своих врагов в мякоть. Иисус Христос будет судить народы и управлять народами Своим Словом. Это суд будет в действительности настолько неизбежным, что перед битвой Армагеддона появится ангел, который возвестит о ее результате и пригласит птиц на «великую вечерю Божью» (Отк 19:17):
17* И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,
на которой они напитаются трупами врагов Бога. Те, кто соберутся против Бога в Армагеддоне, – это люди, которые отказались покаяться на протяжении Скорби, хотя Бог и демонстрировал, что только Он Один есть Бог. Если вы отказываетесь покаяться, то вас также ожидает суд. Иоанн сказал (Отк 19:19):
19* И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
Армии будут сосредоточены для того, чтобы устроить великую битву, в которой, как они будут думать, они смогут свергнуть Бога. Но на самом деле они соберутся для великого суда, в котором они станут кормом для грифов, после того, как Христос просто произнесет Слово Своими устами.

C. СИЛА ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА

После того, как обе стороны противостояния в Армагеддоне выступят друг против друга, следующее, что мы видим, – это молниеносная, устрашающая сила, которую Христос явит при Своем возвращении.

1. Быстрое решение

Дело в том, что Армагеддон совсем не будет похож на обычную битву. Исход дела будет решен очень быстро, можно сказать, еще до его начала. Кстати, Иисус Христос привык к ведению таких молниеносных сражений. Одну из таких битв Он провел как «Ангел Господень» – именно под таким именем Он являлся в Ветхом Завете до Своего воплощения. Нам сказано в 4 Цар 19:35, что Ангел Господень убил 185000 ассирийских солдат за одну ночь и полностью самостоятельно.
35* И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые.
Когда Иисус наносит удар суда, он всегда катастрофический. Ему не нужны годы, месяцы или даже дни для того, чтобы поразить Своих врагов.

2. Неизбежная гибель

Участникам Армагеддона, которые попытаются нанести поражение Христу, уготован неизбежный суд. Зверь был схвачен, а вместе с ним – и лжепророк, совершавший чудеса в его присутствии, которыми он обольщал людей, принявших знак зверя и поклонявшихся его образу; эти двое были брошены в озеро огненное, горящее серой. Остальные были убиты мечом, исходившим из уст Того, Кто сидел на коне, и птицы досыта наелись их плотью (Отк 19:20-21).
20* И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
21* а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
Иисус убьет человеческих царей и их армии в Армагеддоне, а позже они предстанут перед Богом на суде у Великого белого престола (см. гл. 15 этой книги). Но еще более стремительный суд приготовлен антихристу и его лжепророку. Они будут отправлены прямо в озеро огненное, даже не испытав смерти. Такова страшная картина суда и Божьего гнева, изливаемого на грешного человека. Масштаб кровопролития не укладывается в нашем воображении – армии, состоящие из сотен миллионов людей, будут стерты с лица земли одним дуновением из уст Иисуса Христа.
Это вновь возвращает нас к тому, с чего мы начинали. Если вы отказываетесь покаяться, вы попадете в руки Бога живого, а это, как говорит Библия, страшно (Евр 10:31).
31* Страшно впасть в руки Бога живаго!

3. Связывание сатаны

После того, как Иисус разберется с двоими из сатанинской тройки, Он обратит Свое внимание на самого сатану – зачинщика мятежа. За Армагеддоном последует «арест» сатаны и его заключение на тысячу лет. Вот как Иоанн описал это (Отк 20:1-3):
1* И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2* Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3* и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
Но это заключение – это еще не окончательный и вечный суд над сатаной, потому что в конце миллениума он еще раз выйдет, чтобы обольщать народы и устроить свое самое последнее восстание против Христа. Это краткое восстание также завершится поражением сатаны и его ввержением в озеро огненное навеки (Отк 20:7-10).
7* Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
8* И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9* И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10* а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
Сатана будет заперт на тысячу лет, потому что в это время Христос будет царствовать на земле в совершенной праведности. Отсутствие дьявола – это одна из причин, почему царство будет столь прекрасным. Иисус будет руководить спектаклем, а дьявола не будет нигде. Во время царства мы будем испытывать то, к чему человечество всегда стремилось, – утопию на земле без ненависти, войны, преступлений или других видимых проявлений греха или противления.
Жизнь в царстве будет продолжаться естественным образом в том смысле, что люди будут рождаться и умирать и заниматься повседневными занятиями, потому что это еще будет не вечность. Именно поэтому, когда сатана еще раз восстанет в конце миллениума, он все еще будет способен найти некоторых людей, которые последуют за ним.
Второе пришествие Христа удалит антихриста и его царство с земли и будет началом Его собственного тысячелетнего царства праведности. И мы будем участниками этого действия.

D. СУД НАД НАРОДАМИ ВО ВРЕМЯ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА

Очевидно, что второе пришествие Иисуса Христа означает суд для Его врагов и благословение для тех, кто знают Его. Это ясно из второго события, которое произойдет, когда Христос вернется, – суд над народами в Мт 25:31-46. Многие христиане не понимают правильно этот отрывок по нескольким причинам. Одна причина – это то, что очень часто эти стихи цитируются как стандарт того, как мы должны относиться к людям уже сегодня. Но эта интерпретация игнорирует конкретный контекст, который Сам Иисус привел для этого учения (Мт 25:31).
31* Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
Еще одна причина путаницы – то, что этот суд труднее уместить в последовательность событий последнего времени. Кажется, что он стоит особняком. Но этот факт не должен мешать нам пытаться понять этот отрывок и тот суд, о котором Христос здесь говорит.

1. Сущность суда

В Мт 25 Иисус ответил на вопрос, что произойдет с миллионами людей во всем мире, которые переживут Скорбь и останутся в живых, когда «Сын Человеческий придет во славе Своей». По словам Иисуса, в это время будут судимы народы. Иисус будет восседать на Своем престоле славы (Мт 25:31), что говорит о Его роли Царя и Судьи. Он сказал нам о том, что будет (Мт 25:32-34, 41):
32* и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33* и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов–по левую.
34* Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

Таков суд, который Царь произнесет над этими двумя группами. А теперь давайте вернемся назад и рассмотрим критерии для этого суда.

2. Критерии для суда

Иисус привел праведной группе людей, овцам, ряд причин, по которым они пригодны для наследования царства (Мт 25:35-36):
35* ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36* был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Позвольте мне кратко изложить остальную часть отрывка, чтобы сфокусировать внимание на его центральных элементах и увидеть, о чем Иисус здесь говорил. Праведники удивлены такой похвалой Царя Иисуса, и они спрашивают, когда они все это сделали (Мт 25:37-40).
37* Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38* когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39* когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

Иисус дал им классический ответ, который является главной причиной путаницы, связанной с Мт 25 (Мт 25:40):
40* И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Затем, в ст. 41-45, люди по левую сторону от Царя судятся по тому же критерию, с той разницей, что они не выдерживают испытания и получают вечное осуждение в аду.
41* Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42* ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43* был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44* Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45* Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
Самое первое, что нам нужно увидеть, – это то, что Иисус не учит о способе спасения, ином, чем вера в Него. Он не говорил о том, что если вы напитаете голодных или примете странников, то вы сможете заслужить место в Его царстве. Нет иного критерия для спасения, кроме веры в завершенное дело Христа на кресте. То, в качестве кого люди будут стоять перед Христом, – овец или козлов, спасенных или погибших, будет определено к тому времени, как Он сделает разделение. Те, которых Он поставит по правую руку, – уже Его овцы. То есть, они уже принадлежат Ему. Они продемонстрировали то, что они принадлежат Христу, своей добротой к Его «братьям».
Через несколько мгновений мы поговорим о том, что эти братья. Итак, этот отрывок не говорит о том, как люди могут спастись. Он также говорит не о настоящем времени, а о пришествии Христа во славе. Это переносит нас в конец Скорби, что является ключом для того, чтобы узнать, кто такие братья Иисуса. Эти братья – это 144000 еврейских евангелистов, которые во время Скорби пойдут по всему миру проповедовать Евангелие, а овцы среди народов – это все люди, которых они приведут ко Христу во время этого страшного периода страданий и преследований.
Помните: никто из спасенных не будет оставлен на земле и не войдет в Скорбь. Поэтому единственная возможность, как множество верующих могут стоять перед Христом при Его втором пришествии, – это если они станут христианами во время Скорби. Но почему же Иисус говорил об отношении людей к Его братьям во время скорби? Потому что единственными людьми, которые осмелятся служить этим еврейским евангелистам, являются те, кто не приняли начертание зверя. Другими словами, мы знаем, что во время Скорби каждый, кто будет исповедовать Христа и делать что-либо, содействующее Его делу, будет навлекать на себя преследование со стороны антихриста. Люди, которые поверят во Христа, будут должны отказаться от знака зверя, и этим они подвергнут себя невероятной опасности. Поэтому решение помогать или отказ помогать этим специально назначенным еврейским евангелистам во время Скорби станет испытанием истинности веры человека. Те, кто докажут свою веру во Христа, оставаясь верными Ему, войдут в царство, в то время как козлы, т.е., те, кто отказались принять Христа, будут изгнаны в ад.

3. Покаяние Израиля

Я также хотел бы кратко рассмотреть, что будет происходить с Израилем во время второго пришествия Христа. Израиль не будет включен в суд над народами, который будет, главным образом, касаться язычников. Согласно Иез 20:33-38, Бог отделит Израиль и лично вступит в суд со Своим избранным народом. В этот момент израильтяне будут взирать на Христа, Которого они пронзили (Зах 12:10),
10* А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.
и будут скорбеть о Нем. Израиль признает Иисуса Христа как Своего Мессию, и все годы противления Ему окончатся. Христос воссядет на престоле Давида как признанный Царь Израиля и Царь всего мира.
На протяжении многих лет некоторые люди говорили, что события последнего времени слишком похожи на голливудский сценарий, чтобы быть правдивыми. Слишком многое должно было произойти для того, чтобы приготовить мир к Его пришествию. Но сегодня эти события уже не кажутся такими отдаленными. Страна Израиль существует, окруженная врагами. Европейская конфедерация принимает свои очертания и уже сегодня пользуется единой валютой – евро. Мгновенные мировые средства сообщения действуют. На все это стоит обратить внимание, но Бог призывает нас не искать знамений.
Он призывает нас искать Сына.
В цикле фильмов, посвященных персонажу по имени Терминатор, актер Арнольд Шварценеггер произнес легендарную фразу: «Я вернусь». Это было обещание о том, что даже если в течение некоторого времени зло будет нарастать, и будет казаться, что его враги берут верх, последнее слово останется за героем.
Среди растущего зла сегодня Иисус Христос говорит нам: «Я вернусь». Хотя дьявол может подумать, что он победил, Христос говорит: «Я вернусь». И Он вернется с армией святых, чтобы уничтожить Своих врагов. Поэтому, открывая газету и видя, как ширится зло, и все события устремляются к возвращению Христа, не сводите глаз с Него. Наша сегодняшняя молитва должна быть молитвой святых в книге Откровения: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Отк 22:20).
20* Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!

Статьи по теме