Тотем Паук – характер и значение. Талисман паук и его значение Тюремная символика татуировки с изображением паука

Двоякая карта. С одной стороны советует набраться терпения и довести начатое до конца, с другой - вы рискуете сами оказаться в паутине.

Символика карты:

Паук — древний символ созидания, творчества и трудолюбия. Древнеиндийская традиция аллегорически называет Брахму — творца всего сущего — пауком, который ткет из паутины-материи мир. С одной стороны, паук выступает защитником людей, чудесным спасителем, охранителем очага. Однако его ассоциируют с жестокостью, алчностью, коварством. Положительное значение этого существа отразилось в мифах о пауках, научивших людей ремеслу, искусству ткачества. По преданию, паук спас от недоброжелателей Давида, Иисуса Христа, пророка Мухаммеда. Широко распространен мотив превращения паучьей паутинки в спасительную нить, которая выводит героя из опасного места или помогает ему взобраться на небо, а потом благополучно спуститься. Негативное значение паука отсылает к образу паука-колдуна, оборотня. Паук широко использовался в черной и белой магии. Амулеты и обереги с паучьей символикой хранили владельца от вмешательства в его жизнь темных сил.
Пряха Арахна вызвала на поединок саму богиню Афину, которая признала мастерство соперницы, но уничтожила ее творение. Арахна покончила с собой, но богиня превратила ее в паука. В этом греческом мифе прослеживается мотив оборотничества человека в паука, свойственный многим культурам.
Танец тарантула
По легенде, в Средние века на итальянский город Таранто обрушилось страшное бедствие — тарантулы, или волчьи пауки, просто истребляли горожан и жителей городских окрестностей. Считалось, что укус этого паука вызывает страшное заболевание - тарантизм, быстро ведущее к сумасшествию. Излечиться от безумия можно, только танцуя стремительный быстрый танец - тарантеллу. Вскоре этот танец стал неотъемлемой частью свадеб на юге Италии.

Значение карты:

Паук прядет нить, нить судьбы, он всегда заканчивает свою работу, если ему кто-то не помешает. Карта, которая показывает, что в вашей жизни происходит то, что должно происходить, то, что положено по судьбе. Паук нетороплив, он знает, что делает, паук всегда завершает свою работу, если ему кто-то не помешает. Карта советует довести начатое до конца, завершить процесс вне зависимости нравится он вам или нет.
Паук не за кем не гоняется, паук плетет паутину и ждет жертву. Терпеливо, спокойно. Он уверен, что его еда прилетит, а так как работу он выполнил хорошо - то обязательно попадет в его сеть и не сможет вырваться.
Опасайтесь обмана, ловушки, посмотрите на близлежащие карты - возможно вы не паук, а его жертва? Может вам не надо тихо и терпеливо сидеть, пока паук заканчивает плести свою сеть, чтобы закрыть вам выходы?
Для того, чтобы увидеть паутину - вам нужен свет, совет того, кто может пролить свет на ситуацию. К кому бы вы обратились? Подумайте, сейчас вы играете с судьбой. Любое резкое движение может как порвать паутину и выпустить вас на свободу, так и опутать вас, лишив возможности движения и маневра.

Слова, выраженные данной картой:

финансовая удача, все идет так, как положено по судьбе, нужен совет, остановиться и послушать совета, не делать резких движений, тщательность в деле, ошибки надо исключить, спокойствие и контроль над собой, выжидательная позиция, продуманность, логика, многоходовая комбинация, обман, ложь, закрытые дороги при неправильном решении.

Нить паука

Нить паука - так называется достаточно популярное гадание XIX века. Оно известно под названиями "Змея", "Радуга". Для данного гадания требуется колода из 36-и карт. Раскладывается гадание в 3 раза, где объясняется сначала прошедшее, затем настоящее, а после будущее. Возможна и дополнительная раскладка.

Первая раскладка (прошедшее). Для гадания возьмите колоду, тщательно перемешайте в ней карты и выложите все карты в кривой ряд (можно выложить полукругом) , как на картинке, что ниже.

После этого рассмотрите крайние карты с двух концов линии карт. Если это карты одного достоинства или масти, то их следует отбросить. Если после отброса крайних карт на концах снова пара карт одного достоинства или масти, то они также отбрасываются. Так продолжается до тех пор, пока на концах выложенного ряда не окажутся карты разного достоинства и масти. Возможно, что после раскладывания карт, ни одной карты удалить нельзя, ничего страшного, следовательно в гадании будут участвовать все карты колоды. В том случае, если с первого раза все карты окажутся удаленными, что очень маловероятно, то можно разложить карты во второй раз. По оставшимся картам объясняют прошедшее в соответствии с приведенными ниже значениями мастей и каждой карты в толкователе.

Вторая раскладка (настоящее). Затем все карты, кроме тех что были отброшены, собираются, тщательно тасуются и выкладываются аналогичным способом во второй раз. Снова отбрасываются крайние карты, находящиеся на концах ряда. Если такой отброс карт привел к удалению всех карт, то судьбе неугодно ваше знание. В этом случае нужно прекратить гадание. Если карты для толкования есть, то по ним объясняют настоящее.

Третья раскладка (будущее). Оставшиеся карты снова собираются, тщательно тасуются и выкладываются опять таким же способом. Удалив крайние карты, что совпадают мастью или достоинством, оценивают будущее. При удалении всех карт в третью раскладку следует сделать вывод о том, что будущее не должно быть сегодня нам известно. В этом случае следует прекратить гадание.

Дополнительная раскладка. Если после третьей раскладки остались карты, то их разложите в горизонтальный ряд на 5 стопок. В стопке может быть и одна карта, если карт осталось мало, а может быть и вообще не хватит карты на ту или иную стопку, а может быть и несколько (до семи) карт в стопке. При формировании стопки сначала выкладывается ряд из пяти карт, на него кладутся следующие 5 карт, и так, пока карты не закончатся. Допустим, осталось много карт: первая стопка будет - "для меня", вторая стопка - "для нее (для него)", третья стопка - "для родных", четвертая стопка - "для друзей", пятая - "для врагов". Возьмите в руки первую стопку, раздвиньте ее и толкуйте выпавшие карты в соответствии со значениями карт. Закончив объяснение первой стопки, аналогичным образом толкуйте остальные стопки по толкователю.

Толкователь

Значения мастей

Масть карты имеет двойное толкование все зависит от того, что раскрывается: обстоятельства жизни или наклонности человека.

При толковании обстоятельств жизни масть трактуется так:

♠ - тяжелая болезнь, известие о смерти человека, большое горе или неприятности;

- горе, болезнь, неприятности;

- радость не без волнений, удача не без промахов, убытков и неприятностей;

Благополучие и полная удача.

При характеристике лиц масти имеют следующее значение:

♠ - плохие наклонности;

- обман, ложь, промах, разорение, ошибка, бедность, недоброжелательность;

- богатство, кокетство, надменность, гордость, выигрыш, недоступность;

Сердечность, радость, привязанность, большая любовь, искренность, честность, прямота.

Значения достоинств

Туз - высшая степень какого-либо события (например, сильное горе или большая радость) или неожиданность.

Король, Дама - лицо приближенное к объекту.

Валет - посторонний.

10 - крупное предприятие, большие ожидания, грандиозные планы.

9 - денежные дела, возможны расходы или получение денег.

8 - хлопоты, суета.

7 - разговоры, выговор, похвала, рекомендация, сплетня.

6 - дорога.

Значения карт

Туз - деловое письмо, денежное дело, благоприятное известие о деньгах.

Туз - приятное известие.

Король, Дама, Валет - уважаемые, высокопоставленные лица, авторитетные люди.

Король, Дама, Валет - небогатые люди средних лет.

Король, Дама, Валет - богатые молодые люди.

Король, Дама, Валет - близкие люди объекта гадания. Возраст определяется по следующей карте.

10 - болезнь.

10 - крупные перемены.

10 - большие суммы денег.

10 - большая радость.

9 - препятствие.

9 - промах.

9 - выигрыш.

9 - удача.

8 - удар.

8 - слезы.

8 - удачное приобретение.

8 - удовольствие, приятное общество.

7 - ненависть, злоба, обида, отставка, неприятное известие, сплетня.

7 - предложение.

7 - приятный сюрприз, награда, получение денег.

7 - неожиданное проявление внимания со стороны кого-либо.

6 - тяжелый путь, унижение.

6 - вечерний или неприятный путь, недовольство.

6 - хлопотливое и выгодное поручение, ранняя дорога.

6 - веселый и приятный путь, любовное свидание или повышение.

Значения ориентированных карт

Карты которые отображены несимметрично, толкуются в соответствии со своей ориентацией. Чтобы разобраться с ориентацией, надо знать где вверх, а где низ знака масти. Пика направлена вверх острым концом, у трефы смотрят вверх три листика, бубна считается не ориентированным знаком масти, черва смотрит острием вниз. Если количество очков на карте нечетное, то верх карты определяется по непарному знаку масти. Если на бубновой карте нет рисунка, который позволяет определить ее ориентацию, то следует поставить знак - стрелку, отметку вверху, чтобы определять верх и низ карты.

Туз вверх - место службы, казенный дом, крупная неприятность, связанная с работой.

Туз вниз - известие о смерти или удар, тяжелая болезнь, смерть.

Туз вверх - крупный обман, подлог, воровство.

Туз вниз - ложный слух, испуг, отказ.

Туз вверх - огромные деньги, неожиданное получение наследства.

Туз вниз - свадьба.

Туз вверх - неожиданное счастье.

Туз вниз - большая радость.

9 вверх - крупная неприятность, проигрыш, драка.

9 вниз - снятие с должности, следствие, суд.

9 вверх - небольшие деньги, перемены в жизни.

9 вниз - неприятная встреча, тяжелое объяснение.

9 вверх - приезд любимого человека, родственника.

9 вниз - любовное объяснение, свидание.

7 вверх - ссора.

7 вниз - болезнь, заботы, безденежье.

7 вверх - крупный выигрыш, примирение.

7 вниз - оскорбление, выговор.

7 вверх - обручение.

7 вниз - веселая компания.

Пасьянс Косынка

Вызывается посредством: Пуск → Все программы → Игры → Косынка. При входе в этот режим на экране появится окно, показанное справа. Игра ведется с колодой, состоящей из 52 карт. Слева вверху находится часть колоды, справа от нее – четыре места, куда нужно уложить карты, начиная с туза, затем двойки, тройки и так далее одной масти в каждой стопке.

Ниже находятся стопки карт, верхняя из которых кладется рубашкой вниз, причем левая состоит из одной карты, следующая из двух, из трех... и последняя из семи карт.

Задача игры заключается в выкладке всех карт справа вверху сначала туза, потом двойки, и так до короля в четыре стопки, в каждой из которых находятся карты только одной масти.

Правила таковы:

На открытую карту в нижнем ряду можно положить карту единицей ниже по значимости, противоположной масти. Противоположная масть обозначает, что если масть красная (черви, бубны), то на нее можно положить черную масть (пики, крести) и наоборот. Таким образом, на даму червей можно положить валет пик или крестей, на которого можно положить десятку червей или бубен и так далее. Если в стопке не осталось карт, то на это пустое место можно положить короля любой масти и на него можно также выкладывать карты значением на единицу меньше, противоположной масти. Если в стопке лежит карта рубашкой вниз, то щелкните по ней мышью. При этом карты переворачиваются. Для переноса карты на нее устанавливаем курсор мыши, нажимаем левую кнопку и, не отпуская ее, переносим на новое место. После этого нужно отпустить кнопку мыши. Если карта возвратилась на свое первоначальное место, то это означает, что выполнялась запрещенная операция (то есть не по правилам, например, на десятку пытались положить короля).

Колода слева вверху - вспомогательная. При нажатии на нее рядом будут выложены три карты, при этом верхнюю карту можно переложить на раскрытую по правилам, описанным выше. Далее можно взять следующую и переложить, либо снова нажать на колоду, при этом поверх лягут новые три карты, и так далее. После того, как в колоде не осталось карт, она переворачивается (при нажатии на пустое место, где она находилась) и можно снова выкладывать по три карты. Внизу окна высвечивается счет игры и время от ее начала.

Замечание А. При игре на очки подсчет происходит следующим образом:

10 - за положенную карту в дом (наверх вправо);

5 - за перевернутую карту и за карту, добавленную в ряд карт из колоды;

2 - за 10 секунд при включенном переключателе Игры на время;

15 - за карту, взятую из дома;

20 - за переворот колоды, если она уже три раза была перевернута;

100 - за переворот карты, когда оттуда сдается по одной карте;

2 – за каждые 10 секунд сверх установленного лимита времени;

2 - в конце игры за каждые сохраненные 10 секунд до окончания лимита времени.

2. При игре на деньги подсчет начинается с -52 очков. В этой игре можно переворачивать колоду в верхнем левом углу три раза. За каждую уложенную карту начисляется 5 очков. Задачей игры является установка положительного баланса в конце игры.

Верхнее меню содержит: И гра с режимами: Сдать карты – позволяет раздать карты, то есть начать новую игру; Отменить ход – отменить последнюю выполненную операцию; Рубашка... – позволяет изменить вид рубашки карт. При этом на экране появятся образцы, среди которых нужно выбрать нужную; Параметры... – позволяет Показать: Показывать Одну карту или Показывать Три при раскладке левой верхней колоды. Счет очков может быть: на очки, на деньги и не ведется . Далее находятся переключатели: Игра с отсчетом времени, Строка Состояния (высвечивать или нет), Перетаскивание контура позволяет ускорить перемещение карт , Сохранять Счет (если несколько раз играть в игру), Выход - выход из программы.

Справка .


Пасьянс Паук.

При входе в эту программу на экране появится окно, где имеется верхний ряд, в котором находится 10 колод карт с открытой верхней картой, как это показано на рисунке слева.

Все карты одной масти. Задача игры - собрать колоду карт от короля до туза в нисходящем порядке, то есть, король, дама…. двойка, туз. Эти колоды будут складываться слева внизу экрана.

Карты можно перекладывать в нисходящем порядке, то есть на короля даму, на даму валет, на валет десятку,… на двойку туза. Можно также перекладывать не одну карту, а несколько, если они идут по порядку, то есть если имеется ряд карт, содержащих десятку, девятку, восьмерку, семерку, то можно переложить как одну карту – семерку, две карты – восьмерку и девятку,… или все эти карты. Когда колода соберется, она автоматически перейдет в низ окна.

Если появится свободное место, то на него можно положить любую карту или ряд последовательных карт из другой колоды. После того, как все ходы сделаны, можно воспользоваться подсказкой: режимом Игра →Показать допустимый ход .

Первоначально игроку присваивается 500 очков. Каждый ход и отмена сделанного хода по режиму Игра →Отменить отнимает по одному очку. Каждая собранная колода добавляет 100 очков. Цель игры: набрать максимальное количество очков, которые можно узнать в режиме Игра →Статистика .

Режим Игра →Уровень сложности позволяет изменить уровень, причем в простом варианте используется одна масть, в среднем две, в повышенном – 4. Сложность повышается, так как перекладывать можно только последовательные карты одной масти и, кроме того, нужно собрать колоду одной масти.

Пинбол

Представляет собой игру, в которой по полю бегает шарик, который ударяясь о разного рода индикаторы, получает разное количество очков. Вид игры показан на рисунке справа.

Каждый игрок имеет возможность запустить три шарика. Вначале лучше нажать на клавишу F4 , после чего игра перейдет в полноэкранный режим работы. Нажмите на клавишу F2 , после чего запустите шарик. Для этого, нажмите на клавишу пробел, причем, чем дольше ее держать нажатой, тем сильнее будет удар по нему. Задача игрока состоит в том, чтобы шарик дольше бегал по полю и набирал очки, количество которых высвечивается в правой части окна. Для этого можно нажимать клавишу «Я», которая поворачивает нижний левый рычаг (флиппер), клавишу «.» (точка), которая позволяет поворачивать нижний правый рычаг (флиппер). Кроме того, можно нажимать клавиши «Ч», «Ю», и «», чтобы в зависимости от клавиши потрясти в разные стороны, игровое поле с шариком.

Список видов индикаторов, где они находятся и сколько очков присваивают можно посмотреть в справочной системе программы.

Сапер

Вызывается посредством: Пуск → Все программы → Игры → Сапер. При работе этой программы на экране появится окно, показанное справа. Игра содержит поле, на котором находятся мины, а также индикатор, на котором показано количество оставшихся мин (10), знак солнышка, которое улыбается в случае выигрыша и недовольно при проигрыше. При нажатии на солнышко создается новая игра. Справа находится индикатор времени, прошедшего с начала игры, и ниже – рабочее поле, на котором и находятся мины.

Задача состоит в том, чтобы разминировать поле, не подорвавшись на мине.

Вначале щелкните по любой клетке. Она откроется, и в ней вы увидите: цифру, показывающую, сколько мин находится в соседних клетках; пустое поле, при этом откроются также соседние клетки, которые граничат с пустыми полями; знак мины, попадание на которую означает окончание игры с проигрышем. Если предполагается, что в данном поле находится мина, то можно щелкнуть по ней правой кнопкой мыши, при этом на поле появится значок корабля с флагом.

Игра имеет следующие режимы: Новая игра F2 позволяет начать новую игру. Далее имеются режимы, в которых меняется размер поля и количество мин: Новичок, Любитель, Специалист, Другой . В последнем можно определить Размер игрового поля , в котором устанавливается: Высота, Ширина, Число мин ; Метки - позволяет щелчком правой кнопки поставить один из трех значков: помечено, маркировка, пусто ; Цвет (поле может быть цветным или черно-белым); высветить Победитель... - показывает лучшее время, в ней имеется кнопка Сброс результатов ; Выход - выход из программы.

Справка – вход в справочную систему программы .


Солитер

Вызывается посредством: Пуск → Все программы → Игры → Солитер. После входа в программу войдите в режим Игра → Новая игра , после чего в окне появятся карты, как это показано на рисунке справа.

Поле содержит сверху справа четыре свободные ячейки и справа четыре ячейки, куда нужно уложить карты по мастям в следующем порядке: туз, двойка, тройка и так далее. Внизу находится восемь рядов карт, из которых можно снимать нижнюю карту.

Карты можно перемещать в свободную ячейку (справа вверху), либо в нижнем ряду на любую карту противоположной масти, значение которой на единицу больше. Противоположная масть означает, что если масть красная (черви, бубны), то на них можно положить черную масть (пики, крести) и наоборот. Таким образом, на даму червей можно положить валет пик или крестей, на которого можно положить десятку червей или бубен и так далее. Если в ряду не осталось карт, то на это место можно положить любую карту либо нижнюю карту из другого ряда, либо из свободной ячейки. Чтобы переместить карту, нужно щелкнуть по ней, затем щелкнуть в то место, куда ее нужно переместить. Игра считается законченной, когда карты будут выложены в четырех ячейках справа сверху поля.


Червы

Вызывается посредством: Пуск → Все программы → Игры → Червы. В игре участвует четыре игрока. В начале игры нужно выбрать три любые ненужные карты; они перейдут игроку, имя которого указано в центре стола (если это нужно и указано на кнопке в центре стола), после чего вы получите три других карты от этого игрока. Для выбора карт по ним щелкают мышью, после чего они перемещаются чуть вверх. Если второй раз щелкнуть по одной из этих карт, то произойдет отмена выбора. После выбора нужно щелкнуть по кнопке, которая находится в центре стола.

Ход начинает игрок, у которого находится двойка треф, после чего нужно положить свою карту. При первом ходе нельзя сбрасывать черви или даму треф. Счет очков происходит следующим образом: за каждую приобретенную черву начисляется по одному очку, за даму треф – шестнадцать. Если игрок приобрел все черви и даму треф, то всем остальным игрокам начисляется по 26 очков. Проигрывает тот, кто первым набрал 100 очков.


Паука не назовешь любимцем публики: его сторонятся, а чаще просто боятся. Но к паукам отношение изменить не помешает, ведь паук - это древний символ созидания, творчества и трудолюбия. А еще - талисман счастья, приносящий удачу и хорошие новости.

ПАУК - мощный визуализатор, для достижения задуманных целей. Сохранить и преумножить деньги, вот девиз паука! Издревле - паук выступает защитником людей и хранителем очага. В силу своей способности плести паутину паук олицетворят хитросплетения жизни и судьбы.

Тело Паука сделано подобно номеру восемь, состоит из двух лепестков - подобных частей, соединенных в талии, и восьми ножек. Паук - вершина символа бесконечной возможности созданий Бога. Его восемь ног представляют четыре ветра изменения и четыре направления - На колесе жизни.

Паук ткет паутину, и тот, кто попадает в нее, становится его обедом.

Это подобно людям, кто становятся захваченными в ткань иллюзии в физическом мире, и никогда не смотрят за горизонт в другие размеры.

Паутина судьбы также представляет колесо жизни, которое включает любые варианты или решения. Обычно человечество склоняется к полярности хорошего или плохого благосостояния, и не понимает, что мы можем изменять это в любое время. Если мы не твердо решаем относительно изменений нашего благосостояния, мы можем жить лишь нашими опасениями и ограничениями.

А теперь о том, как паук может помочь именно в вашей жизни.

Кулон в виде паука

Такой кулон выглядит нетривиально, а то и вызывающе. Однако именно такой талисман повышает усидчивость и трудолюбие. Он научит своего владельца концентрироваться на достижении результата, сделает его более внимательным и трудоспособным.

Брошь в виде красного паука

Такая брошь отличный способ увеличить толщину вашего кошелька. Неслучайно в Англии маленького красного паучка называют деньгопрядом и верят: если такой спустится или упадет на человека с крыши, то человек этот скоро получит наследство.

Не ждите, когда богатство свалится на вас с неба - приколите брошь- талисман и... собирайте дивиденты.

Запонки в виде пауков

Это талисман для человека, который хочет многого добиться в жизни и реализовать себя по максимуму.

Брелок в виде человека - паука

На первый взгляд может показаться безделицей или шуткой. Пусть ваш ребенок думает именно так, когда вы подарите ему такой брелок. И только вы будете знать, что вручили талисман, который зашитит его от темных сил, а заодно и мотивирует на учебу.

Янтарь, внутри которого застыл паук

Редкий талисман. Но поискать стоит. Кусочек застывшей смолы сам по себе обладает огромной созидающей силой, а с пауком его сила многократно увеличивается.

Коврик для мышки на котором изображен паук

Такой подойдет всем, кто проводит больше 8 часов на работе. Он наполнит рабочее время смыслом, вам станет интереснее работать.

Татуировка с изображением паука

В мифологических традициях с образом Паука связываются творческая деятельность, профессионально-ремесленные навыки, трудолюбие, благоприятные предзнаменования (ср. в связи с этим запрет убивать Паука),

Татуировка паутины, которую прядет паук, является символом созидательных сил вселенной. Паутина плетется из центра по спирали и считается символом мироздания.


Также существут Талисманы Знаков Зодиака , талисманы Числа с подробным описанием того, какое влияние оказывает на вас то или иное число, которое вы выбрали в качестве талисмана. А также Талисман для Удачи который поможет достигать ваших целей легко и быстро.



Паук — Символика паука может иметь как отрицательный, так и положительный смысл. Сеть (паутина) - паутина жизни, судьбы и времени держит нас в своих нитях. Паутина, или сеть, связана в символическом значении с ловушками, связями, чуждыми влияниями.

Нити паутины могут тянуть вас куда-то, а могут запутывать и не давать увидеть истину и пройти к цели. Как символический образ паук составляет основу значительного числа мифологических фольклорных сюжетов во множестве как преемственных, так и изолированных друг от друга культурных традиций. Влияние на интерпретацию этого животного как символа одновременно оказывают сразу несколько характерных особенностей его облика и поведения.

Паук -

Порождение «из самого себя» нитей новой субстанции и формирование из неё упорядоченной структуры - крайне важный аспект, определяющий значение паука как символа созидания. В этом значении паук естественно проявляется в роли существа, причастного основам мироздания. Благодаря форме созидаемой им радиальной паутины паук оказывается связанным с символикой центра (космического, Вселенной), центростремительного движения и излучения, спирали (или концентрических окружностей) как образа расширения и развития. Сидящий в центре расходящихся лучей, паук нередко рассматривается как солярное существо, уподобляется солнцу и является его символом.
Способность и постоянная готовность к убийству делает паука символом гибели, разрушения, конечности и преходящего характера всех феноменов мира явлений, властвующих над этим миром сил и всепожирающего времени. Даруя и отнимая жизнь, паук выступает символом её бренности и уязвимости перед лицом смерти. С этим аспектом в символике паука связаны представления о его агрессивности, жестокости, жадности и коварстве, а также о поголовной ядовитости всех пауков. Это последнее обстоятельство привело к тому, что паук часто служит эмблематическим обозначением яда, например, отравленного питья. С учётом обеих трактовок паук выступает олицетворением причины развития и смерти всех феноменальных форм. Это обстоятельство определяет символическую двойственность паука как образа чередования сил созидания и разрушения, эволюционных и инволюционных циклов спирали развития, обеспечивающих стабильность мира. То обстоятельство, что паук не поедает свою жертву целиком, а высасывает из неё жизненные соки, ставит его в особые отношения с понятием о душе: в разных ситуациях он предстаёт то как проводник души или её временное пристанище, то оказывается причастным к её похищению, ущербу или погибели.
Как источник и центр вращения колеса жизни, и одновременно, потенциальный источник смерти - паук служит символом, соединяющим преходящее с вечным. В его образе можно также обнаружить отголосок гностической картины мира, созданного из зла и движимого добрыми побуждениями.
При акцентировании вертикального движения паука вверх по нити он выступает символом индивидуального развития и освобождения.

Статьи по теме