Описание пророка мухаммада. Описание пророка мухаммада (дбар) в библии. Аромат, исходивший от Пророка

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обладал самыми лучшими физическими и нравствен­ными качествами. Ни у кого не было таких же мягких ладоней. Ни от кого не исходил такой же изумительный аромат, как от него. Никто не обладал таким же совершенным разумом, не был так же прекрасен в обращении с людьми, столь же сведущ об Аллахе, по­корен и усерден в служении Ему, столь же храбр, щедр, справед­лив и великодушен, столь же терпелив и вынослив, столь же сми­рен перед Господом и добр к Его рабам и столь же застенчив. Он не мстил и не гневался за обиды, нанесенные ему, но высказы­вал праведный гнев, когда попирались установления Аллаха. Его месть была только ради Аллаха. Он не знал лицеприятия: сильный и слабый, близкий и далекий, знатный и простолюдин - ко всем он был одинаково справедлив. Он никогда не порицал никакую еду: ел то, что вызывало у него аппетит, и оставлял то, чего есть не хоте­лось. Ел из благой пищи, что приходилось, и не требовал изысков. Принимал подарки и вознаграждал за них, но не принимал мило­стыню. Собственноручно чинил обувь и латал одежду, помогал се­мье по хозяйству, доил овец и справлялся со своими нуждами, об­ходясь без посторонней помощи. Не было никого скромнее, чем он. Он отвечал на приглашение всякого - богатого и бедного, знатного и простолюдина. Любил бедняков, участвовал в их похоронах и на­вещал при болезни. Ездил и на лошади, и на верблюде, и на осле, и на муле, а также сажал позади себя других. Когда шел пешком с людьми, то пропускал их вперед, а сам шел позади них.

Кольцо, которое он носил, было сделано из серебра. Он одевал его на правый или левый мизинец.

Очень часто ему приходилось затягивать потуже пояс из-за недостатка еды. Аллах даровал ему ключи от сокровищниц этого мира, но он выбрал для себя мир вечный.

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не был слишком высок ростом, но и не был низок, не был смугл, но и не имел бледный цвет кожи. Его волосы не вились кудрями, но и не были прямыми. У него были крупные кисти рук и ступни и красивое лицо. Оно было белым, с очень приятными чертами. Он был широкоплеч, его густые волосы доходили до мо­чек ушей, иной раз - только до их середины, а иногда он опускал их до плеч. Борода была густая, а на теле волос было совсем мало. У него была крупная голова и крупные суставы, длинная полоса волос начиналась на груди и доходила до пупка, а когда он шел, то покачи­вался, будто ступал по склону. Не было подобного ему ни до него, ни после. У него был большой рот, большие глаза и сухие лодыжки. Его облик был красивее месяца, а лицо подобно полной луне. Между ло­патками у него была печать пророчества. Она представляла собой родинку красного цвета размером с голубиное яйцо. Упоминается также, что на ней росло несколько волосков.

Он разделял волосы пробором и умащал их. Никогда не уко­рачивал бороду, а лишь расчесывал ее, и своим последователям также приказывал отпускать и отращивать бороды.

Он настоятельно рекомендовал наносить перед сном на веки сурьму и говорил: «Подкрашивайте глаза перед сном сурьмой. Это делает взор более ясным и способствует росту ресниц». Также он говорил: «Лучшее, что вы можете наносить на веки, - это сурьма. Она делает взор ясным и способствует росту ресниц».

У него было мало седых волос как на голове, так и в бороде. Когда он умащал волосы, то седины не было видно совсем, а ког­да не умащал, то можно было увидеть несколько седых волосков. Всего их насчитывалось около двадцати. Он говорил: «Меня за­ставила поседеть сура «Худ» и подобные ей», а в другой версии хадиса приводятся такие его слова: «Причина, по которой у меня появилась седина, - суры «Худ», «Аль-ваки’а», «Аль-мурсалят», «Ан-наба» и «Ат-таквир»».

Посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует, нравилось носить длинные рубашки (аль-камис) и полосатые йеменские плащи (аль-хибара). Из предметов его одежды - чалма (аль-‘имама), изар, доходивший до середины голени.

Он очень любил благовония и говорил: «Благовония для муж­чин имеют явный запах, но не оставляют цвета, а благово­ния для женщин оставляют цвет, но не имеют заметного запаха».

В дни праздника и для встречи прибывающих к нему делегаций он старался одеться красиво. Любил чистоту.

Ему не нравилось, если кто-то вставал, когда он входил, или на­ходился в положении стоя, когда он сидел, и сподвижники не де­лали так, зная его отношение к этому.

Он очень любил чистить зубы мисваком, и это было первое, что он делал, входя в дом. Вставая ночью для совершения намаза, он сначала освежал рот мисваком.

Он спал в первую часть ночи, затем просыпался и совершал намазы. Его ночные намазы были долгими, так, что от долгого стояния у него даже опухали стопы. В конце ночи, незадолго до зари, он совершал аль-витр - намаз, состоящий из нечетного числа ракаатов, и этим заканчивал ночной намаз.

Ему нравилось слушать Коран, когда его читают другие.

Он посещал больных, участвовал в похоронах, совершая за умерших погребальный намаз.

Одним из его отличительных качеств была большая стыдли­вость. Если ему что-то не нравилось, то узнать об этом можно было по изменению выражения его лица.

Он уповал на Аллаха по-настоящему, потому что был господи­ном уповающих. Анас, да будет им доволен Аллах, рассказывал: «Я служил Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, десять лет, и всякий раз, когда мне не уда­валось выполнить задание, с которым он меня посылал, он лишь говорил: «Если бы это было предопределено Аллахом, то по­лучилось бы». Однако несмотря на предельное упование на Всевышнего, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, тем не менее учитывал и внешние причи­ны, совершая необходимые действия и предпринимая меры.

Он никогда не поступал вероломно и запрещал другим ве­роломство и измену. Даже до прихода Ислама Аллах оберегал Своего будущего посланника от мерзостей времен невежества. Будучи ребенком, Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, пас овец, ибо не было ни одного пророка, который не пас бы в начале своей жизни овец. Когда он проходил мимо камней, еще не будучи пророком, они привет­ствовали его миром.

У него есть несколько имен. В достоверном хадисе сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я - Мухаммад (Восхваляемый) и Ахмад (Хвалящий), и я - аль-Махи (Стирающий), посредством кото­рого Аллах сотрет неверие, и я - аль-Хашир (Собирающий), вслед за которым будут собраны люди (в Судный день), и я - аль-‘Акиб (Идущий вслед)». «Идущий вслед» - то есть последний пророк, после которого уже не будет пророков .

В другом хадисе приводятся такие слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Я - Мухаммад и Ахмад, и я - аль-Мукаффи (Ступающий по следам), и я аль-Хашир (Собирающий), и я - Набий ар-тавба (Пророк Раскаяния), и я - Набий ар-рахма (Пророк Милости)».

Его куньей было Абу Касим.

Всевышний отправил его для того, чтобы довести через него до совершенства благородные нравы.

Его имя упоминается Аллахом в нескольких местах Корана:

В суре «Аль ‘Имран»:

«Мухаммад является всего лишь посланником, до которого уже были посланники» (3:144).

В суре «Аль-ахзаб»:

«Мухаммад - не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и последний из пророков» (33:40).

В суре «Мухаммад»:

«Он простил грехи и исправил положение тех, которые уве­ровали, совершали благие деяния и уверовали в истину, ни­спосланную Мухаммаду от их Господа» (47:2).

В суре «Аль-фатх»:

«Мухаммад - посланник Аллаха» (48:29).

В суре «Ас-сафф» Аллах приводит слова Исы, мир ему:

«Я послан благовествовать о посланнике, который придет после меня, имя коему - Ахмад» (61:6).

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, посвящал много времени поминанию Аллаха и раз­мышлениям над Его знамениями и мало разговаривал. Его намазы были долгими, а проповеди короткими.

Он любил ароматные запахи и поэтому никогда не отказывал­ся, если кто-то предлагал ему умаститься благовонием, и не любил неприятные запахи.

Он улыбался больше, чем кто-либо, а изредка смеялся так, что виднелись его коренные зубы. Джарир, да будет им доволен Аллах, рассказывал: «С тех пор, как я принял ислам, я ни разу не получил от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, отказа на то, чтобы войти к нему в дом. Всякий раз, встречая меня, он улыбался мне в лицо. Однажды я пожаловался ему, что не могу хорошо держаться на коне, и он уда­рил меня по груди и сказал: “О Аллах, укрепи его и сделай его ве­дущим по правильному пути и ведомым по правильному пути! /Аллахумма, саббит-ху ва-дж‘аль-ху хадийан махдийан!/”»

Посланник Аллаха шутил, но даже шутя он говорил только правду.

Он ни с кем не был груб, охотно принимал извинения и оправ­дания.

Пищу, он принимал тремя пальцами, которые затем облизывал, а во время питья трижды делал паузы и выдыхал, отстранившись от сосуда.

Он разговаривал кратко, но слова его содержали в себе много смысла. Его речь была понятной и ясной, так что слушающий его запоминал услышанное. Иногда он повторял сказанное трижды, для того чтобы его слова стали предельно ясны слушателю. Он ни­когда не разговаривал без нужды.

В нем были собраны все благородные нравственные черты и прекрасные поступки. Если он упрекал кого-то, то, как правило, делал это намеком; приказывал людям мягкость, и побуждал к ней, и запрещал им резкость и грубость. Он призывал к великодушию, прощению, сдержанности, благоразумию, спокойствию, терпели­вости, добронравию и благородным моральным качествам.

Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, нравилось одевать обувь, начиная с правой ноги, расчесывать и умащать благовониями волосы и бороду, начиная справа, и совершать омовение, начиная с правой стороны тела, и поступать так же во всех остальных своих делах. Он порицал слишком частое расчесывание и укладывание волос. Левую руку использовал для подмывания и других действий неблагородного порядка.

Укладываясь спать, он ложился на правый бок и подкладывал правую ладонь под правую щеку. Перед сном он произносил спе­циальные зикры (формулы поминания Аллаха). Когда он немного дремал перед наступлением утра, то клал голову на ладонь, держа предплечье вертикально и упираясь локтем в пол.

Места, где он сидел с людьми, были собраниями знания, здра­вомыслия, стыдливости, верности, непорочности, терпения и спокойствия. В этих собраниях не повышались голоса, не попи­рались запреты Аллаха, люди старались превзойти друг друга в богобоязненности, скромности, почтении к старшим, сочувствии к младшим, помощи нуждающимся. Покидая их, они шли распро­странять добро и призывать к благу.

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел на земле и ел, кладя еду на землю. Он шел вме­сте с бедняками, вдовами и рабами, чтобы уладить их проблемы, и не бросал их, пока не решал. Проходя мимо играющих детей, всег­да приветствовал их. Никогда не пожимал руку чужим женщинам, проявлял дружеские чувства к своим сподвижникам, справлялся о них и навещал, оказывал почтение благородным людям из любого племени, и обращался лицом и беседовал с каждым, кто разгова­ривал с ним, даже если это были худшие из людей, и вызывал у них тем самым расположение и дружеское отношение.

Анас, который служил у него в течение десяти лет, рассказы­вал: «Пророк ни разу не высказал мне неудовольствия. Что бы я ни сделал, он ни разу не упрекнул меня, сказав: «Зачем ты это сделал?!», а если я не выполнял чего-либо, он никогда не порицал меня, говоря: «Почему ты этого не сделал?!» Ни у кого из людей не было такого прекрасного нрава, как у него. Я не касался в своей жизни ни шелка, ни бархата мягче, чем его ладони, и не вдыхал за­паха мускуса ароматнее, чем запах его пота».

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, никогда не совершал и не говорил ничего непристой­ного, не кричал, даже находясь на рынке, не отвечал злом на зло, а прощал, извинял, проявлял кротость, сдержанность и благоразу­мие. Он ни разу не поднял руку ни на слугу, ни на жену, ни на кого из людей вообще, за исключением тех случаев, когда сражался на пути Аллаха. Когда ему предоставлялась возможность поступить так или иначе, он останавливал свой выбор на наиболее легком варианте, если только в этом не было ничего греховного. Если же в этом было что-то греховное, то он держался от такого дела даль­ше любого из людей.

Аллах даровал ему все совершенство благонравия и все пре­красные качества, пожаловал ему из знания, достоинств и всего того, что является для человека спасением, успехом и счастьем в дольней жизни и вечной, столько, сколько не жаловал никому из созданий. Его, не обученного грамоте, не умеющего ни читать, ни писать, никогда не учившегося ни у одного учителя, Всевышний Аллах избрал и превознес над всем человеческим родом - первы­ми его поколениями и последними - и сделал ниспосланное ему откровение религией для всех людей и джиннов до самого Судного дня. Да пребудут над этим человеком, чьим нравом был священ­ный Коран,

Пророки и Священные книги подтверждая истинность учения и посланничества предыдущих пророков, также возвещали людей о пророках которые должны были появится в будущем.

Необходимо отметить, что вес пророки (мир им!) предупреждали своих последователей о будущих пророках, кроме Мухаммада (ДБАР), "печати пророчества". Мухаммад объявил себя последним Божьим пророком, замкнувшим цепь пророчества. Итак, Библия несмотря на изменения сохранил свет, содержащий информацию о пророчестве и миссии Мухаммада (ДБАР).

Вот что говорит Бог в Коране об этом:

"Те кому даровали Мы Писание, знают Посланца нашего (Мухаммада), как знают сыновей своих. но некоторые из них скрывают истину, обладая знанием" (2:146).

Строки этого аята говорят о том, что Библия содержала описание Пророка Мухаммада (ДБАР), его внешние черты и душевные качества, и каждый встретивший его узнал бы в нем Пророка.

А вот другой аят из Священного Корана:

"Те, кому даровали Мы Писание, знают его, как знают сыновей своих. Те которые обидели себя сами, - они и есть неверные" (6:20).

Из этих строк следует, что люди писания (иудеи и христиане) знали описание Мухаммада (ДБАР) также хорошо как описание своих детей, которых наблюдают каждый день. И отрицая его пророчество они обидели сами себя, отвергли ясные знамения Божьи.

Иисус (мир ему!) также как и Моисей (мир ему!) готовил своих последователей к пришествию Мухаммада. Вот что об этом говорит Всемогущий Бог: "И сказал Иисус, сын Марии: "О сыны Израилевы, поистине я Посланец Божий к вам, подтверждая Тору, что была ниспослана до меня, и принося вам радостную весть о Посланца, что придет после меня, имя которому будет Ахмад". И когда привел он им ясные доказательства - чудеса Бога, сказали они: " Это явное волхвование" (61:6).

Теперь посмотрим что же говорит Библия о Пророке Мухаммаде (ДБАР). Здесь мы используем труды священника Римско-католической церкви Бенджамина Кельдани. Бенджамин Кельдани, владевший арамейским, арабским, греческим, латинским, древнеассирийским и ивритом, изучив Священные Писания в оригинале принял Ислам с именем Абдул Ахад Дауд.

Вот что говорится во Второзаконии: "Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им все, что Я повелю ему" (Втор. 18:18). Эти слова обращены к Моисею (мир ему!), который должен возвестить об этом сынов израилевых. О ком эти слова? Есть ли личность соответствующая этому описанию? Посмотрим текст Нового завета с цитатами из Торы: "Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорит Бог устами всех святых Своих пророков от века. Моисей сказал отцам: "Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших пророка, как меня; слушайтесь его во всем, что он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает пророка того, истребится из народа" (Деян. 3:21-23). Здесь есть несколько моментов на которые необходимо обратить внимание:

1) "Пророка из среды братьев их"; 2) "Такого как ты"; 3) "Душа которая не послушается Пророка того, истребится из народа".

Разберем все по порядку:

1) Евреи и арабы относятся к семитской группе и являются братственными народами. Таким образом, этот пророк должен быть из среды арабов, братьев еврейского народа; 2) Этот пророк должен быть похож на Моисея (а.с.).

Наши христианские товарищи утверждают, что эти строки относятся к Иисусу (а.с.). Но Иисус (а.с.) никак не похож на Моисея (а.с.). Иисус (а.с.) был свехестественно зачат, не был женат, его никто не слушался, законы не формулировал, и войском не руководил. Теперь охарактеризуем Моисея (а.с.): I) Имел многочисленных последователей еще при жизни, был вождем и руководителем еврейской общины; II) Лично вел многочисленные войны т.е. был военным вождем; III) Дал закон Божий и лично судил за ее нарушение (был судьей); IV) У него был брат и заместитель в лице Аарона (Харуна а.с.). Теперь сравним с Мухаммадом (ДБАР): I) Имел многочисленных последователей еще при жизни, был вождем и руководителем общины, они слушались его также как евреи Моисея (а.с.); II) Лично вел многочисленные войны т.е. был военным вождем; III) Дал закон Божий и лично судил за ее нарушение (был судьей); IV) У него был брат и заместитель в лице Али Ибн Абу Талиб (а.с.). Пророк Мухаммад (ДБАР) отправляясь в поход на Табук, оставил Али (а.с.) за себя в Медине и сказал ему: "Не согласен ли ты быть в отношении ко мне в том положении, в каком был Аарон в отношении к Моисею, с единственной разницей, что после меня нет пророка" (Сахих Аль Бухари, сахих Муслим, сахих Ибн Маджа, муснад Ибн Ханбал). По всем параметрам Мухаммад (ДБАР) идеально подходит под описание содержащееся в строках выше приведенного стиха.

3) "Душа которая не послушается пророка того, истребится из народа".

Данные слова еще больше подтверждают мысль о том, что они относятся к Мухаммаду (ДБАР), который истребил иудеев которые строили козни против мусульман и противостояли ему и принесенной им религии. Причем делали они это подлым и коварнейшим образом.

Группа евреев, среди которых были люди из Бану ан-Надир и Бану Ваиль, ополчившихся против Пророка, пришли к курайшитам в Мекку и позвали их пойтьи войной против Пророка, обещая выступить вместе с ними, пока не уничтожат его окончательно. Курайшиты им ответили: "О евреи! Вы- люди Первого Писания и знания. Мы расходимся с Мухаммадом в одном вопросе: наша религия лучше или его религия?" Евреи ответили: "Ваша религия лучше, чем его. Вы более правы чем он". О них Всевышний Аллах сказал: "Разве ты не видел тех, которым дана была часть Писания? Они верили в идолов и шайтана, говорили неверующим, что они следуют более правильному пути, чем верующие. Их проклял Аллах, а кого проклял Аллах, тот никогда не найдет себе помощника" до слов Всевышнего:

"Или вы завидуете людям за то, что Аллах ниспослал на них милость свою (т.е. пророчество); мы дали семейству Авраама Писание и мудрость, дали им огромное достояние: одни из них уверовали в него, а другие отвергли, и они заслужили адский огонь, и пусть!".

Когда евреи сказали это курайшитам (язычникам), последние обрадовались и стали готовится к войне. Курайшиты договорились и сговорились между собой. (Сират Ибн Хишам. Изд-во Умма. стр. 285.)

Узнав о сговоре Пророк (ДБАР) приказал мусульманам рыть ров и готовится к войне. Враг Аллах Хавай Ибн Ахтаб Ан-Надари пришел к Каабу Ибн Асаду Аль-Курази, который заключил договор и дал обязательство от имени (иудейского племени) Бану Курайза Пророку (ДБАР) в том, что с их стороны не будут предприняты враждебные действия. (там же, стр. 287-288). Но до Пророка дошла весть о том, что иудеи решили нарушить договор. Пророк сказал: " Идите и посмотрите правда ли то, что дошло до меня об этих людях, или нет. Если правда, то сообщите мне иносказательно, чтобы я понял, и не ослабляйте дух людей! А если они верны заключенному между нами договору, то громко сообщите об этом людям!" (там же, стр.288). Они отправились, пришли к Бану Курайза и обнаружили, что положение хуже, чем им сообщили. Они оскорбляли Пророка, говоря: "А кто такой Посланник Аллаха? Нет никакого договора и взаимного обязательства между нами и Мухаммадом" (там же, стр.288).

Таким образом, язычники - арабы заключили тайный союз с населявшим Медину еврейским племенем Курайза, которое должно было ударить по мусульманам с тыла. После нескольких безуспешных попыток штурма города, в условиях чрезвычайно плохой погоды, отсутствия продовольствия и в сомнениях относительно прочности союза с евреями (благодаря "тайным" мусульманам сеющим разногласия между ними) курайшиты вынуждены были отступить.

Позже Пророк (ДБАР) отправился в поход против Бану Курайза и приказал убить всех совершеннолетних мужчин этого племени (Ибн Хишам, Сира; стр.299).

Разве это не соответствует описанию Пророка, которое содержится в Библии: "Душа которая не послушается пророка того, истребится из народа" (Деян. 3:23). В то же время абсолютно не соответствует биографии Иисуса (а.с.), который никого не "истребил" из еврейского народа или какого либо другого народа, хотя многие и не "послушались его".

Выяснить личность обещанного пророка нам помогут другие слова из Торы.

"Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Изоаилевых перед смертью своею. Он сказал: "Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел с десятью тысячами святых; в правой руке его огонь закона" (Втор. 33:1-2). В этих словах Господина уподобили солнцу. Он придет от Синая (место ниспослания закона Моисею), откроется от Сеира (где проповедовал Иисус), и воссияет во всем своем великолепии от Фарана (Аравия), откуда он должен был появится с десятью тысячами святых, с огнем закона в его правой руке.

Иисус (а.с.) не имеет никакого отношения к Аравии (Фарану), поэтому здесь говорится о пророке который придет с новой старой религией уже после Иисуса и дасть закон Божий именно в Аравии. Праотец Мухаммада (ДБАР) Измаил (а.с.) бродил по пустыне Вирсавии со своей матерь Агарь, а позже они жили в Аравии (Фаране). "Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла и заблудилась в пустыне Вирсавии" (Бытие 21:14). "Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли египетской" (Бытие 21:21) От первенца его Аднана произошло поколение арабов, которые с тех пор жили в пустынях Аравии (Фарана). Мухаммад (ДБАР), как и все арабы происходит из династии Измаила и его первенца Аднана. Он родился, жил, проповедовал, и распространял Ислам именно из Фарана, и вошел в Мекку с десятью тысячами воинов, и дал огонь закона человечеству (Шариат)! Пророк (ДБАР) сообщил мусульманам, что он идет на Мекку, приказал им тщательно подготовиться. "Он двинулся и остановился в местности с десятью тысячами мусульман" (Хишам, стр.357). Пророк с десятью тысячами воинов вошел в Мекку и без крови завоевал его, язычники род за родом стали принимать Ислам. Что стало подтверждениме слов Аллаха: "Когда подоспеет помощь Аллаха и настанет победа, и когда ты увидишь, что люди толпами станут принимать веру Аллаха, то вознеси хвалу Господу твоему, и проси у него прощения, ибо Он - Прощающий" (Коран, 110:1-3).

Разве описание грядущего пророка имеющееся в Библии не соответствует личности Мухаммада (ДБАР)? Разве пророчество не исполнилось буквально?

Господи! Услышал я слух Твой и убоялся. Господи! Соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его, во гневе вспомни о милости. Бог от Фемана грядет, и Святой - от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля" (Авв. 3:2-13).

"Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают вершин гор. Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах. Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет себя сильным против врагов своих" (Ис. 42: 11-13).

Восстань, светись, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобой" (Ис. 60:1). "Множество верблюдов покроют тебя" (Ис. 60:6). "Все овцы кидарские будут собраны к тебе; взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей" (60:7). "Пророчество об Аравии - в лесу аравийском ночуйте, караваны Деданские! Живущие в земле Фемайской! Несите воды навстречу жаждущим; с хлебом встречайте бегущих, ибо они от мечей бегут, от меча обнаженного, и от лука натянутого, и от лютости войны. Ибо так сказал мне господь: еще год, равный году на наемничьему, и вся слава Кидарова исчезнет, и луков у храбрых сынов Кидара останется немного: так сказал Господь" (Ис. 21:13-17).

Теперь посмотрим на пророчества Исаии в свете того, что предсказано Моисею (а.с.) о "приходе Божьего света из Фарана" и пророку Аввакуму. Измаил проживал в пустыне Фаран, где у него родился Кидар (Аднан), являющийся первым предком арабов. Потомкам Кидара предписано получить откровение от Бога, а Кидарские обцы должны были " взойти на алтарь" Божий жертвою благоугодною, чтобы прославлять "дом славы" Божьей. Тьма языческая должна была покрыть эту землю на несколько веков, затем эта земля должна была принять свет от Господа, а вся эта "слава Кидарская" т.е. языческая должна была исчезнуть: многочисленные стрелки из луков, а также храбрые сыны Кидара должны были исчезнуть в течение одного года от мечей и натянутых луков святых воинов из Фаран. И как же все эти предсказания могли сбыться на Иисусе (а.с.), который никогда не был в Фаране (Аравии).

Эти предсказания сбылись только на одной исторической личности и одном историческом событии. Мухаммад (ДБАР) - потомок Измаила от Кидара, который поселился в Фаране от которого произошли Арабы. Мухаммад (ДБАР) - единственные пророк принесший Арабам откровение от Бога, когда тьма покрывала землю. Через него Божий свет воссиял во всем своем великолепии, от Фарана, а Мекка - единственное место, где прославлялся Дом Божий и Кидарские овцы взошли на алтарь жертвою благоугодной.

Мухаммад (ДБАР) был угнетен своим народом и вынужден был покинуть Мекку. Он испытывал жажду при бегстве от обнаженных мечей и натянутых луков. Через год после бегства Кидарские потомки пошли встречать его у Бадра - поле первой битвы между мусульманами и язычниками мекканцами, где Кидарские сыновья с многочисленными стрелками из луков потерпели поражение, и вся слава Кидарская исчезла. А "Дом славы Моей" о котором говорится у Исаии - это дом Божий в Мекке, Кааба, фундамент которого заложил пророк Авраам (а.с.). А не церковь христова, как ошибочно считают христиане, ибо Кидарские овцы отнюдь не пришли в церковь христову в качестве жертвы, а были принесены в жертву в Мекке. Разве церковь христову посещают миллионы людей ежегодно? Посещаемость Мекки вошла в поговорку, когда хотят подчеркнуть посещаемость и известность какого либо места то говорят, это Мекка для того-то и того-то.

Упоминание о 10 тысячах святых во Второзаконии (33:2), также дает четкое и ясное описание события завоевания Мекки. Мессия воссиял от горы Фаран и шел с десятью тысячами воинов, именно столько было мусульман при завоевании Мекки. За всю историю Фарана (Аравии) не было ни одного события соответствующего данному описанию, за исключением того, когда Мекка была завоевана Пророком (ДБАР). Он вышел из Медины с десятью тысячами воинов и вошел в Дом славы Божьей. "Посланник (ДБАР) встал в дверях Каабы и сказал: "Нет Божества, кроме Аллаха одного! Нет ему равного! Осуществилось Его обещание, победил раб Его. Он один победил всех противников" (Хишам, стр.364).

Он дал миру огонь закона (Шариат), который превзошел все другие законы. Шариат являясь повелением Бога соблюдается миллионами верующих по всему свету и действует во многих странах как правовая система государства. И это несмотря на то, что Шариат был дан миру 14 веков назад, и до сих пор это самая совершенная и безупречная правовая система, которую когда - либо видел мир. Есть ли еще такая правовая система, которая бы имела такую жизнестойкость и универсальность? Таким образом, обещанный пророк не кто иной как Пророк Мухаммад (ДБАР).

Но это еще не все, в Библии имеются места, где говорится о пришествии Мухаммада еще более ясно. Это те места в тексте где говорится о "Благословенном", "Желанном". На Иврите слова записываются согласными буквами, так же как и на Арабском. Огласовки т.е. добавления гласных звуков, производится на основе устной традиции, т.е. возможны разночтения. Именно поэтому, во избежание разночтений при Халифе Омаре в Коране были сделаны письменные огласовки.

Вот что говорится в книге пророка Аггея: "И потрясу все народы, и придет Желанный всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф" (Агг. 2:7). "Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем я дам им мир, говорит Господь Саваоф" (Агг. 2:9). эти три буквы: ХМД, которые на Иврите читаются как ХиМДа, на арамейском ХиМиДа. Однако эти же три согласных, читаемые как аХМаД, означают то же самое на арабском языке, и именно такова имя Пророка, данное его родителями при рождении. Мухаммадом назвал его Сам Всевышний при призвании его на служение в 40 лет. Имена Мухаммад и Ахмад синонимичны и происходят от корня "хамд" - восхваление. Ахмад - это значение более хвалебное и почитаемое. Таким образом, текст пророчества можно прочесть как "Желанный", "Благословенный", а можно читать как Ахмад (Хвалимый), т.к. древние имена имеют содержательное значение. История же не знает другого пророка, кроме Мухаммада (ДБАР) который соответствовал бы этому описанию. Слова "Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем я дам им мир (гласные СЛМ, "Шалом"), говорит Господь Саваоф", ярко свидетельствуют об Исламе и его Пророке (ДБАР). Слово "мир" (СЛМ), который будет дан человечеству в Мекке, по арабски означает иСЛаМ. "И вспомни, как Иса, сын Марии, сказал: "Сыны Исраиля! Я к вам посланник от Аллаха, чтоб истину закона (Торы) утвердить, ниспосланного вам до меня, и сообщит вам блогостную весть, что вслед за мной придет Посланник, имя которому Ахмад" (Коран. 61:6). Почти то же самое говорит Евангелийский Иисус: "Когда же придет Утешитель, которого я пошлю вам от Отца Он будет свидетельствовать о мне" (Ин. 15:26). Но в Евангелие от Ионна в место ХМД в пересказе слов Иисуса по-гречески стоит перевод этого арамейского слова - имени на греческий язык. Т.к. в древние времена по-гречески писали с сокращением гласных букв ради экономии места (не было бумаги, и писали на отрывках кожи), в древних рукописях стоит "ПРКЛТС", который христиане стали читать как "параклетос" - т.е. "Ходатай", "Утешитель". Но если это же слово читать как "периклитос", что означает "Благословенный", "Желанный", то мы получим греческий перевод слова - имени Ахмад! Таким образом, слова Иисуса (который говорил на армейском а не греческом) евангелийского совпадают по смыслу и с пророчеством Аггея, и с выше приведенном отрывком из Корана.

А вот другие строки из Евангелия от Ионна:

"Но я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы я пошел; ибо, если я не пойду, Утешитель (т.е. как мы уже выяснили Ахмад) не придет к вам; а если пойду, то пошлю его к вам. (Ин. 16:7). "Когда же придет он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от себя говорит будет, но будет говорит, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит меня" (Ин.16:13-14).

Стих 7 ясно дает понять, что слово "ПРКЛТС", или "Утешитель", не может быть самим Иисусом (а.с.). Но если мы говорим что "Утешитель" (Ахмад) идентичен Святому Духу, то ведь Святой Дух постоянно сопровождал Иисуса (а.с.), и это не соответствует словам "если я не пойду, Утешитель не придет к вам".

Слово "laleo" (говорить) использованное в этом стихе означает "издавать звуки" в широком смысле слова и "говорить" в узком. И как это можно отнести к Святому Духу? И каким образом Святой Дух прославил Иисуса? Нет, эти слова относятся к Пророку Мухаммаду (ДБАР) которыйпочитал и прославил Иисуса, благодаря ему миллиард мусульман по всему миру почитают Иисуса, как одного из самых величайших Пророков и Посланников Божьих. Это он защитил Марию (мир ей!) от обвинений Иудеев, которые приписывали ей прелюбодеяние. Может это сделал Святой Дух или кто-то другой?

И, наконец, Евангелие от Матфея: "Когда же собрались Фарисеи, Иисус спросил их: "что вы думаете о Христе"? Чей он сын?" Говорят ему: Давидов. Говорит им: Как же Давид, по вдохновению, газывает его Гсподом, когда говорит: "Сказал Господь Господу Моему: седи одесную меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"? Итак, если Давид называет его Господом, как же он сын ему? И никто не мог отвечать ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать его" (Мф. 22:41-46). Здесь Иисус цитирует Псалом Давида, где сказано: "Сказал Господь господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. 109:1). Затем спрашивает: "если Давид называет его (Мессию, Машиаха) Господом, как же он сын ему (Давиду)?" Христиане используют здесь в переводе на европейские языки два раза слово "Господь", причем второй раз в отношении Иисуса (а.с.). Это по их мнению доказывает, что Иисус равен Богу. Однако в оригинале стоит два разных слова: "сказал Ягве Адонаи". Ягве (Сущий) - это собственное имя Бога у иудеев, не приложимое ни к чему более. А Адонаи переводится действительно как "Господь", "Владыка", "Повелитель", и может применятся в отношении великих людей. Даже официальный православный словарь признает, что это слово может применятся к великому человеку - повелителю, вождю. И без добавления имени самого Бога оно не может рассматриваться как непременное обозначение Бога. Русское слово "Господь", также, -это просто старославянская форма слова "господин" - владыка, хозяин, повелитель. Русское "Господь Бог" является переводом еврейского "Адонаи Ягве". Итак, в Псалме Ягве (Бог) сказал другому существу - Адонаи (не самому себе и не второму богу!), чтобы тот пребывал с ним, пока все его враги не будут повержены к его ногам. Но это никак не соответствует жизни Иисуса Христа, распятого на кресте, согласно Евангелиям, его врагами. Да и сам Иисус говорит о Христе (Месси, Машиахе) в третьем лице, утверждая что он в отличии от самого Иисуса не будет потомком Давида (а.с.)! Поэтому из текста Евангелия от Матфея следует, что Иисус говорит о ком - то другом, но никак не о себе. И так как имена предыдущих Иисусу мессий не названы, можно предположить, что речь идет о Мессии который дожжен появится в будущем, о том кто будет иметь славу победителя и который не будет потомком Давида (а.с.) (В. Полосин, "Предсказывает ли Библия приход Мухаммада (ДБАР)?"//Иман, №5).

Поэтому логично предположить что, Иисус (а.с.) говорит о том ином защитнике (ходатае, утешителе) Машиахе (масиахе, мессии), который будет послан из среды братьев евреев т.е. арабов. Он даст новый закон Божий, и который является Желанным - Ахмадом для всех народов. И эта личность Мухаммад Ибн Абдуллах (ДБАР). "Он пришел с истиной и оправдал посланников" (Коран. 37:37).

Бедный, нижайший раб Аллаха Гурбан

    «О вы, уверовавшие! Вкушайте добрую пищу, которую Мы дали вам в удел, и возблагодарите Аллаха, если вы Ему поклоняетесь». (2/172)

    «О люди! Вкушайте на этой земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам шайтана, ибо, воистину, он для вас - явный враг. Воистину, он повелевает вам только зло и мерзость и учит возводить на Аллаха то, чего вы не знаете». (2/168,169)

    «Среди людей есть такие, которые приравнивают к Аллаху [идолов] и любят их так же, как любят Аллаха. Но Аллаха сильнее любят те, кто уверовал. О, если бы нечестивцы могли знать - а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день,- что могущество принадлежит только Аллаху, что Аллах суров в наказании». (2/165)

    «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в [сотворении] корабля, который плавает по морю с полезными для людей товарами, в дожде, который Аллах заставил литься с неба, а потом оживил [влагою] его иссохшую землю и расселил на ней всяких животных, в смене ветров, в облаках, покорных [воле Аллаха] между небом и землей,- во всем этом знамения для разумных людей». (2/164)

    «Совершайте салят, раздавайте закят - и то доброе, что вы совершите заблаговременно, обретайте у Аллаха. Воистину, Аллах видит ваши деяния». (2/110)

    «…Не будь же неверующим…»(2/104)

    «…Держитесь крепко за то, что Мы вам даровали, и слушайте!...» (2/93)

    «…«Уверуйте в то, что ниспослал Аллах…»(2/91)

    «…Не проливайте крови друг друга без права и не изгоняйте друг друга из жилищ!..» (2/84)

    «…Ваш бог-Бог единый, нет божества, кроме Него, милостивого, милосердного». (2/163)

    «…Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха, относитесь достойно к родителям, а также к родичам, сиротам, беднякам. Говорите людям приятное, совершайте молитву, раздавайте закат…» (2/83)

    «…Следуйте тому, что ниспослал Аллах…»(2/170)

    «…Держитесь крепко за то, что даровали вам, помните то, что содержится в дарованном, и тогда, быть может, вы станете богобоязненными…»(2/63)

    «…Вкушайте то, что даровал вам Аллах в удел, и не творите на земле нечестия…»(2/60)

    «…Взывайте:"[Прости нам наши] грехи…»(2/58)

    «…Вкусите от благ, которые Мы даровали вам в удел…» (2/57)

    «Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению свои [деяния], ведь вы же [сами] умеете читать Писание? Неужели вы не хотите призадуматься? Ищите помощь в уповании на Аллаха и молитвенном обряде. Воистину, салят(намаз) - тяжкое бремя [для всех], кроме смиренных…» (2/44,45)

    «Не путайте истины с ложью, не скрывайте истины, если вы знаете ее. Совершайте салат, давайте закат и преклоняйте колени вместе с преклоняющими». (2/42,43)

    «Помните милость, которую Я оказал Вам. Будьте верны завету, который [вы] Мне дали, и Я буду верен завету, данному вам. И только Меня страшитесь. Уверуйте в то, что ниспослал Я в подтверждение тому, что есть у вас, и не спешите отвергнуть это раньше всех. Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену и только Меня бойтесь». (2/40,41)

    …«Страшитесь адского огня, в котором горят люди и камни и который уготован неверным. Обрадуй (о Мухаммад) тех, которые уверовали и вершили добрые дела: ведь им уготованы райские сады, где текут ручьи». (2/24,25)

    «[Поклоняйтесь Господу], который сделал землю ложем вашим, а небо - кровом вашим, который низвел с неба воду дождей и взрастил на земле плоды для вашего пропитания. Не равняйте [идолов] с Аллахом, ведь вам ведомо, [что они не равны]».(2/22)

    «…(О люди!) Раскайтесь же перед Творцом…»(2/54)

    «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который создал вас и тех, кто жил до вас: и тогда вы станете богобоязненными». (2/21)

    «Уверуйте, подобно тому как уверовали [другие] люди»….. (2/13)

    …«Не творите нечестия на земле!»….. (2/11)

    «Господи наш! Воистину, мы уверовали. Так прости же нам наши грехи и спаси нас от мук адского пламени",которые терпеливы, правдивы, смиренны, тратят на подаяние и просят прощения [Аллаха] на заре». (3/16,17)

    «Господи наш! Ты объемлешь все сущее милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и ступили на Твой путь, и охрани их от наказания адом. Господи наш! Введи их в сады рая, которые Ты обещал им, а также праведным из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты - великий, мудрый. Охрани их от напасти, а тех, кого Ты охранил в тот День от напасти, Ты и помиловал. Это и есть великая удача». (40/7-9)

    «Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин. Грешникам же приумножь только гибель!» (71/28)

    «Господи! Воистину, меня постигла напасть, а ведь Ты - милостивейший из милостивых». (21/83)

    «Господи! Включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает молитву. Господи наш! Внемли моей мольбе. Господи наш! Прости меня, моих родителей и верующих в день расплаты». (14/40,41)

    «Господи наш! Воистину, Тебе ведомо и то, что мы таим, и то, что мы вершим явно. Ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах». (14/38)

    «Господи наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где не растут злаки, у Твоего заповедного храма. Господи наш! Пусть они творят молитву. Склони сердца людей к ним, надели их плодами,- быть может, они возблагодарят [Тебя]». (14/37)

    «О Господи! Даруй моему городу безопасность и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они сбили с пути многих людей. Тот, кто последует за мной [из моих потомков],- мой [по вере], а если кто ослушается меня, то ведь Ты - прощающий, милосердный».(14/35,36)

    «Господи наш! Мы наказали сами себя, и, если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, мы обязательно окажемся в числе потерпевших урон». (7/23)

    «Господи наш! Даруй нам то, что Ты обещал устами посланников, и не посрами нас в День воскресения. Ты ведь не нарушаешь обещаний».(3/194)

    «Господи наш! Кого ты введешь в адский огонь, тот будет посрамлен. И нет у нечестивцев заступников! Господи наш! Мы слышали глашатая, который призывал к вере словами: «Уверуйте в Господа вашего", - и мы уверовали. Прости нам грехи наши и отпусти нам наши прегрешения и упокой нас [вместе] с благочестивыми2. (3/192-193)

    «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене дня и ночи истинные знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха и стоя, и сидя, и [лежа] на боку и размышляют о сотворении небес и земли [и говорят]: "Господи наш! Ты сотворил все это не напрасно. Славен Ты! Охрани нас от мук огня». (3/190-191)

    «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их [с него]. Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий». (3/8)

    «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты - властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего». (2/286)

    «Господи наш! Даруй нам добро в этом мире и в будущем и спаси нас от мук огня». (2/201)

    «Господи наш! Пошли нашим потомкам посланника из их числа, который сообщит им Твои знамения, научит их Писанию и [божественной] мудрости и очистит их [от скверны], ибо Ты - великий, мудрый». (2/129)

    «Господи наш! Сделай нас предавшимися Тебе, а из нашего потомства - общину, предавшуюся тебе, и укажи нам обряды поклонения. Прими наше покаяние, ибо, воистину, Ты - прощающий и милосердный». (2/128)

    «Господи наш! Прими от нас [праведные дела и мольбы], ибо Ты, воистину, - слышащий, знающий». (2/127)

    ... «Господи! Сделай эту страну безопасной и даруй удел плодами тем из ее жителей, которые уверовали в Аллаха и в Судный день».(2/126)

Его Описания в Священном Коране:

Вот некоторые из айатов Священного Корана, указывающие на высокие качества и черты, характеризующие нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), Посланника милости Всевышнего Создателя к мирам: 1 - Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам! (аль-Анбийа, 21/107). Всевышний Аллах украсил Своего великолепием милосердия. Его сущность является милостью для всех творений. Милостью для верующих, потому что счастья в этом мире и в мире ином достигнут те, кто уверовал в него и следовал его пути. Милостью для неверующих (кяфиров), потому что с его приходом неверующие были ограждены от божественной кары, которая постигала в этом мире те грешные народы, которые жили до них; их наказание было отсрочено до Судного Дня. 2 - О Пророк, воистину, Мы послали свидетелем, благовестником и предостерегающим увещевателем. И призывающим к Аллаху с Его дозволения, освещающим светочем! (аль-Азхаб, 33/45-46) 3 - Несомненно, к вам явился Посланник из вашей среды; тяжко для него то, что вы страдаете. Он заботится о вас, сострадателен и милосерден он к верующим! (ат-Тауба, 9/128) В этих айатах Всевышний Аллах проявил благосклонность к нашему Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), наделив его свойственными только Ему эпитетами "Сострадательный (Ар-Рауф)" и "Милосердный (Ар-Рахим)". Сострадательность и забота Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) - это страдания и тяготы, которые он переносил, наставляя их на истинный путь, дабы были они счастливы в этом мире и в мире ином. 4 - Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людямПосланника из их среды. Он читает им Его айаты, очищает их и обучает их Книге и мудрости, хотя преждони пребывали в явном заблуждении. (аль-Джума, 62/2) Согласно этому айату миссия нашего Пророка представлена четырьмя основными обязанностями: а. Читать людям айаты Аллаха. б. Привести людей к благу через духовное очищение. в. Учить Божественной Книге. г. Показывать Божественную Мудрость. 5 - Йа-Син. Клянусь мудрым Кораном! Воистину, ты – один из посланников. На прямом пути. (Йа-Син, 36/1-4). 6 - Воистину, Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Посланника из них самих… (Али Имран, 3/164). Всевышний Аллах, зная, что рабы Его не смогут подобающим образом следовать Его повелениям, направил к нипосланником своего любимца, которого одарил состраданием и милосердием. Повиновение и подчинение которому, посчитал равноценным повиновению и подчинению Себе и повелел: 7 - Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху… (ан-Ниса, 4/80). Всевышний Аллах условием любви к Себе определил послушание и следование Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям): 8 - Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи. Аллах- Прощающий, Милосердный" (Али Имран, 3/31). Несомненно, быть послушным ему значит заслужить любовь Аллаха. Потому что Аллах одарил его высочайшей нравственностью. 9 - И воистину, твой нрав превосходен. (аль-Калам, 68/4). Поскольку Всевышний Аллах расширил его сердце Иманом и Исламом, раскрыл его светом послания, наполнил его знанием и мудростью: 10 - Разве Мы не раскрыли для тебя грудь твою? И не сняли с тебя ношу твою, которая отягощала спину твою? И не возвысили для тебя славу твою? (аль-Инширах, 94/1-4). Слово "ноша" в этом айате ученые комментируют как тяготы времен джахилии или как ношу пророческой миссии до возвещения Корана. А айат "И не возвысили для тебя славу твою?" подразумевает возвышение его имени с приданием пророческой миссии и упоминанием его имени вместе с именем Аллаха в слове шахады (свидетельство веры). Всевышний Аллах украсил его самыми прекрасными чертами и достоинствами, сделал его образцом подражания для остальных людей: 11 - Несомненно, в Посланнике Аллаха есть прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний День и часто поминает Аллаха. (аль-Ахзаб, 33/21). 12 - Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу. (ан-Нур, 24/63). (Т.е. не говорите о Мухаммад! Говорите О Посланник Аллаха! О Пророк Аллаха). Всевышний Аллах, обращаясь ко всем пророкам, называл их по именам, но к Пророку Мухаммаду (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) обращался: "О Посланник!", "О Пророк!", что свидетельствует об особой божественной почести к нему. Одной из особых почестей Всевышнего Аллаха являются два божественных обещания, касающиеся его уммы: 13 - Аллах не станет подвергать их наказанию, пока ты находишься среди них, и Аллах не станет подвергать их наказанию, пока они молят о прощении. (аль-Анфаль, 8/33). По этому поводу Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал следующее: - Всевышний Аллах дал мне два заверения, касающиеся моей уммы. Первое - кара Всевышнего Аллаха не коснется моей уммы, пока я нахожусь среди них, и второе – кара Всевышнего Аллаха не коснется их, пока они просят о прощении. После моего ухода и до Судного Дня я оставляю вам истигфар (мольбу к Аллаху о прощении). (Тирмизи, Тафсируль Коран, 3082). В этом же и смысл айата: "Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам". Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал: "Я являюсь причиной безопасности и источником надежды для моих сподвижников. После моего ухода мои сподвижники столкнутся с опасностями, которые были им обещаны". (Муслим, Фадаилус -Сахаба, 207). Пророк наш является для своих сподвижников источником надежды и безопасности. Ведь он защищал их от смут, раздоров, разногласий и заблуждений. А его Сунна будет продолжать служить его умме, обеспечивая ей безопасность и питая надеждой. 14 - По милости Аллаха ты был мягок к ним. А ведьесли бы ты был грубым и жестокосердным, то онинепременно рассеялись бы из окружения твоего. (Али Имран, 3/159). Описание с Его Собственных Слов: Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), будучи милостью для миров и причиной создания всего сущего, удостоился божественной милости. Послушаем это из его уст: 1 - Я являюсь первым из пророков от сотворения и последним из посланных. (Муслим, Кадар, 16/2653). 2 - Нашего пророка спросили: - О посланник Аллаха, когда тебе было дано пророче- ство? В ответ он сказал следующее: - Когда Адам еще был между духом и телом. (Тирмизи, Манакиб 1; Ибн Ханбаль, IV, 66; V. 59). Его пророческая миссия охватывает все человечество: 3 - Я послан пророком и для красных, и для черных. (Муслим, Масджид, 3/251). Одним из сокровенных смыслов его послания является совершенствование нравственности человечества: 4 - Я послан, чтобы восполнить прекрасную нравственность. (Муватта, Хуснуль-Мульк, 8). Нравственные устои Пророка являются не приобретенными, а данными ему Аллахом. Таким его создал Всевышний и таким его воспитал. Это является свойством пророков, об этом наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) говорит: 5 - Я воспитан Господом моим и прекрасно мое воспитание. (аль-Аджалуни; Исмаил б. Мухаммад Кашфуль - Хафа I, Бейрут 1352). Сострадание и милосердие его обхватывает всех. Ему принадлежат следующие слова: 6 - Я не послан как проклинающий. Я послан лишь как призывающий к Истинному и как милость Его. О Аллах! Направь народ мой на истинный путь, ибо несведующие они. 7 - Аллах избрал Исмаила из потомков Ибрахима, сынов Кинана из потомков Исмаила, сынов Курейша из потомков Кинана, сынов Хашима из потомков Курейша, а из потомков Хашима – меня. (Муслим, Фадаиль, 2276). 8 - Говорю не ради похвалы, но я наилучший из предшествующих и последующих сынов Адама. (Тирмизи, Манакиб, 3620). 9 - Джибриль (‘алейхиссалям), придя ко мне, сказал: "Обойдя всю землю из конца в конец, я не встретил кого-либо достойнее Мухаммада, и семью более достойную, чем Бани Хашим". (Бейхаки, Делаилун-Нубувва, Таберани, Аусат; Суйути, Манакиб, 25). 10 - Со времен Адама (‘алейхиссалям) в моем роду все были законнорожденные. В моем прошлом нет какого-либо бесчестья. (Ибн Са΄д, ат-Табакатуль-Кубра, Бейрут, I, 60). 11 - Воистину я послан пророком единобожия, терпимости и облегчения. (Ибн Ханбаль, V, 266) 12 - Моя жизнь является для вас милостью и благом. Беседуя со мной, вы получите мой ответ. Смерть моя явится для вас милостью и благом. После смерти деяния ваши будут показаны мне, и если вы совершили благие дела - я воздам хвалу Аллаху, если вы совершили плохие дела - я буду просить Аллаха о вашем помиловании. (Ибн Са΄д, Табакат, II, 194) Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) об особенностях, которыми он отличается от других пророков, говорил: 13 - Мне даны пять вещей, которые не были даны ни одному из предшествующих пророков: а - Вселять страх в сердца врагов и удостаиваться победы над ними, если они и находятся на расстоянии месяца пути. б - Вся земля для меня является местом поклонения, а земля - чистой для сухого омовения (тайаммум). Поэтому любой из моей уммы, где бы ни застало его время намаза, пусть совершит его тотчас в этом месте. в - Мне и моей умме военные трофеи стали дозволенными (халяль), тогда как ни кому из пророков и ни одной умме прежде это не было дозволено. г - Я посланник ко всему человечеству, тогда как прежние являлись пророками только одного народа и племени. д - Мне дано право шафаат (прошение о помиловании). В подтверждение последней особенности Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал так: 14 - У каждого пророка есть исключительная молитва, которая обязательно будет принята. Я храню эту молитву для шафаата за мою умму в Судный День, инша Аллах. (Дарими, Ракаик, 85, Муслим, Фадаил, 2)

Статьи по теме