Тату ацтекские – значение и эскизы для девушек и мужчин. Астрология древних Ацтеков: Гороскоп по дате рождения Татуировки ацтеков и их значение

Ацтеки всегда считались самой жестокой культурой среди всех индейцев.
В последнее время, однако, выяснили, что другие культуры от них в этом
не сильно отставали.

Жертвенный алтарь.

Ацтеки - самая поздняя индейская культура в Америке. Их расцвет пришелся на годы незадолго до завоевания Америки испанцами.

Ацтеки имели развитую письменность.

Сохранились свитки, в пиктограммах и иероглифах описывающие историю ацтеков.

Испанцы, опасаясь колдовства, или считая их еретическими, сжигали все
письмена ацтеков, которые попадали им в руки. Были уничтожены целые
библиотеки с тысячами свитков.

Сейчас это называют одним из самых страшных преступлений
конкистадоров. Они не только убили большую часть населения, но и
уничтожили саму культуру индейцев.

Однако, культуру ацтеков никак нельзя назвать безобидной. Каждый день
на закате солнца во всех храмах Ацтеков приносились человеческие жертвы
богам, чтобы они позволили солнцу взойти на следущий день.

Легкие доспехи, изготовленные из выдубленной человеческой кожи, снятой целиком.

Ритуальные изображения богов и мифических существ не знают никаких границ воображения!

Эта голова змеи высотой больше метра. Очень похоже на гремучую змею, которые водятся в этой местности.

Пирамида ацтеков в разрезе. На макете видно, что пирамиды строились
«слоями». Когда город разрастался и требовал более солидной пирамиды, на
имеющейся надстраивался еще один слой.

Так выглядел Мешико перед приходом испанцев. Город находился на
искусственных насыпных островах посередине большого озера. С берегом его
соединяли насыпные дамбы-дороги. Интересна история возникновения
города. Племена, предки ацтеков, верили в предсказание. Они считали, что
создадут великую империю в том месте, где им будет явлен знак - орел,
сидящий на кактусе и поедающий змею. Однажды они увидели такой знак. Но
орел на кактусе сидел на небольшом камне посередине горного озера. Не
сомневаясь в предсказании, ацтеки решили строить город на озере.

И на самом деле, их империя с центром в Мешико стала величайшей на
континенте. Ацтеки вели постоянные войны, как с целью завоевания земель,
так и для захвата пленных, приносимых в жертву богам.

До сих пор на гербе Мексики изображен орел, сидящий на кактусе со змеей в когтях.

Ацтеки не умели обрабатывать железо. Для колюще-режущих орудий они
использовали обсидиан. Ножи из обсидиана были черезвычайно острыми и
прочными, но хрупкими. Кроме того, обсидиан обладает антисептическими
средствами, что позволяло ацтекским хирургам проводить достаточно
сложные операции, и предотвращать заражение.

Реконструкция рынка ацтеков. Даже на рынке виден порядок и
дисциплина. Ацтеки были маниакально упорядоченной и дисциплинированной
культурой. За любое преступление было одно наказание - смерть.

Книга расходов и доходов. Списки полученных и выменянных товаров.

Так выглядела хижина-кухня ацтеков.

Статуи жрецов, в традиционных ритуальных одеждах.

Статуя богини Коатликуе - матери бога Солнца.

Календарь Ацтеков. До недавнего времени, считался самой крупной
находкой, представляющей науку и письменность ацтеков. Совсем недавно,
при разборе обвала после землятрясения, была найдена плита, покрытая
ацтекской письменностью, которая еще не представлена публике.

Так был раскрашен календарь. Не будем поднимать тему 2012 года - этого добра и так достаточно по всей сети!

Стилизованные фигурки животных. К сожалению, как мы ни старались, среди сувениров мы не смогли найти ничего подобного.

Обработка обсидиана была необычайно развита у ацтеков. Сейчас
подобные вещи умеют изготавливать только при помощи алмазных резцов.
Секрет обработки обсидиана каменными орудиями утрачен.

Фантазия же древних художников может заставить покраснеть, как мне кажется, любого современного сюрреалиста.

Музыкальные инструменты. Многие изготовлены из костей животных и людей.

Ацтекский бог искусства. В орнаментах на его одежде изображение кактуса, из которого добывают пейот - галюциногенный наркотик.

Учитывая это, многие скульптуры становятся понятнее:)

А это уже из зала альмеков. Альмеки - одна из самых старых культур в Латинской Америке.

Именно они оставили по всей территории Мексики и соседних стран
гигантские каменные головы с характерными чертами лица. Некоторые из них
до сих пор остаются в джунглях, но наиболее хорошо сохранившиеся
перевезены в музей. Никто не знает, что изображают эти головы, зачем их
устанавливали и кому посвящали.

Кроме гигантских голов, от альмеков осталось не так много культурных
реликвий. Но они до сих пор вызывают много научных споров, в том числе,
своей похожестью на полинезийские изображения и истуканы острова Пасхи.

Также загадкой являются эти изображения смеющихся женщин.
Некоторыеученые считают, что они находятся в религиозном или наркотическом трансе, но это только гипотезы.

Глядя на некоторые скульптуры, вспоминаются популярные теории о связи культуры южноамериканских индейцев с инопланетянами.

Зал майя:) Для изображений майя характерны определенные черты лица и форма головы.

Фасады храмов майя. Они были срезаны «черными археологами» и вывезены
в США для частных коллекционеров. Впоследствии возвращены полицией
властям Мексики.

Из «конфиската» во дворе музея собран целый небольшой храм! :)

Познакомимся с современными представлениями науки о «Камне Солнца » Ацтеков. Для этого обратимся к материалам свободной Энциклопедии Википедии :

Вероятно, представляет собой ритуальный сосуд куаушикалли или алтарь для жертвоприношений темалакатль , изготовление которого не было закончено из-за глубокого разлома. Однако, несмотря на это, камень, скорее всего, использовался во время церемонии тлакашипеуалиcтли .

Первое кольцо

Следующее кольцо представляет символическое изображение ацтекского календаря , состоявшего из двух параллельных: священного и гражданского . Против часовой стрелки расположены пиктограммы двадцати дней священного календаря . Эти двадцать дней в комбинации с тринадцатью числами формировали ритуальный 260-дневный год (тональпоуалли ). Также добавлены пять точек , обозначающие пять дополнительных дней по гражданскому календарю (шиупоуалли ), который состоял из 18 периодов по 20 дней. Таким образом, в итоге получается 365-дневный гражданский год .


Рис. 4.
Реплика «Камня Солнца ».

Названия дней (против часовой стрелки). Всего их 20 :

  • Сипактли - Крокодил
  • Ээкатль - Ветер
  • Калли - Дом
  • Куэцпаллин - Ящерица
  • Коатль - Змея
  • Микистли - Череп
  • Масатль - Олень
  • Точтли - Кролик
  • Атль - Вода
  • Ицкинтли - Собака
  • Осоматли - Обезьяна
  • Малиналли - Трава
  • Акатль - Тростник
  • Оцелотль - Ягуар
  • Куаутли - Орел
  • Коскакуаутли - Стервятник
  • Оллин - Движение
  • Текпатль - Кремневый нож
  • Киауитль - Дождь
  • Шочитль - Цветок

Второе кольцо

Второе кольцо состоит из квадратов с пятью точками, которые, видимо, символизируют пять дней недели. Кроме того, восемь углов делят камень на восемь частей . Считается, что это солнечные лучи, указывающие в направлении сторон света.

Третье кольцо

На внешнем кольце камень опоясывают две огненные змеи Шиукоатль лицом друг к другу (внизу). У одной лицо наполовину чёрное, у другой красное , что символизирует дуальность — вечную смену дня и ночи. Позади змеиных голов когтистые лапы с глазами, повторяющие руки-лапы Тонатиу на центральном диске. Их тела разделены на отрезки, которые, возможно, олицетворяют 52-летний цикл .

В верхней части диска между хвостами змей находится квадрат, внутри которого вырезана дата 13 Акатль (13 Тростник ). Считается, что эта дата соответствует 1479 году, когда была закончена работа над монолитом, а именно во время правления Ашаякатля , по приказу которого он и был изваян.

По самому краю камня вырезаны восемь отверстий , удаленных друг от друга на равные расстояния . Возможно, что Камень Солнца также служил в качестве солнечных часов : в отверстия могли вставляться палки, тень от которых падала на символы диска и таким образом отмечала время суток.

Примечание : к рисунку 2, где в центре изображено лицо бога «Тонатиу» . Однако в описании, находящемся в Национальном музее антропологии , вместо Тонатиу изображен Шиутекутли : «Шиутекутли (исп. Xiuhtecuhtli) — «Владыка года ». В мифологии ацтеков — бог огня , властелин вулканов. Культ Шиутекутли относится к наиболее древним . Шиутекутли был богом огня как небесного, так и подземного , жестокого, всепожирающего ; но одновременно и богом домашнего очага, о чём свидетельствуют его другие имена и ипостаси: Цонкастли («желтоволосый »), Куэсальцин («пламя »), Тота («наш отец »), Уэуэтеотль («очень старый бог »), Тлальшиктеника («сидящий в пупе земли »), «мать богов, отец богов » и др. Шиутекутли олицетворение света во тьме, тепла в холоде и жизни в смерти . У ацтеков Шиутекутли изображался с лицом, раскрашенным наполовину красной, наполовину чёрной краской ; головное украшение составляли два тростника или бабочка ; в руках у него или жезл , или щит , или копал (курительная смола) и кадильница . На праздниках его статуя всегда приносилась последней, так как он стар и ходит очень медленно . Как бога света и огня , его также изображали с красным или оранжевым лицом с курильницей на голове . Его женой называют Чальчиутликуэ , хотя в других мифах её считают женой Тлалока . В конце 52-летнего цикла люди, боясь, что боги уничтожат их, устраивали празднества, где Шиутекутли (как бог огня) почитался особо ».

КОММЕНТАРИЙ:

Приступим к нашим исследованиям.

В наших работе на сайте – раздел «Буддизм » — мы исследовали Калачакра . Мандала из Монастыря Сера, Тибет .

Рис. 5. Калачакра . Мандала из Монастыря Сера, Тибет . Мандала Калачакра . Ма́ндала (санскр. मण्डल — круг, диск; тиб. དཀྱིལ་འཁོར, Вайли dkyil ‘khor; монг. мандал) — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках. Символика мандалы — Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд . В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса ». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса . Внешний круг — Вселенная , внутренний круг — измерение божеств , бодхисаттв , будд . Квадрат между ними ориентирован по сторонам света . Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Её даже могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения . Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики (например, в посвящении Калачакры). К концу ритуала сделанную мандалу разрушают . Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства — ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «Я » . В Индии сохраняется сходное искусство — ранголи , или альпона .

В работе мы совместили изображение мандалы с матрицей Мироздания, но не с боковой стороной объемной пирамиды матрицы Мироздания, как мы делали при записи слов на санскрите, а с ее поперечным сечением на 21-ом уровне . В статье на сайте раздел «Средиземноморье » – мы рассказывали, что по ведической концепции Верхний мир матрицы Мироздания – это мировая гора Сумеру (Меру ). Нижний острый конец горы Сумеру (Меру ), которая занимает все это пространство повернут острием вниз в сторону Нижнего мира матрицы Мироздания. На 21-ом уровне Верхнего мира (поперечное сечение объемной пирамиды матрицы) расположено «плоскогорье ». Там и располагается царство или сфера обитания божеств, чистые земли Будд.

Рис. 6. Результат совмещения мандалы Шри Калачакра с поперечным сечением объемной пирамиды матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира матрицы. Вид сверху. Объемный рисунок мандалы будет строиться вниз, в направлении к Нижнему миру матрицы Мироздания. Через центр мандалы проходит ось (перпендикулярно рисунку), которая совпадает с осью мировой горы Меру – Су Меру . Об этой горе мы говорили подробно в статье на сайте раздел «Средиземноморье » – . На рисунке видно, что основные элементы мандалы хорошо совместились с поперечным сечением матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира матрицы. По результатам анализа мы можем сделать вывод, что мандала Шри Калачакра изначально строилась мудрецами древности по законам матрицы Мироздания. Таким образом, «Канон » (правило), по которому строится мандала – это матрица Мироздания. Все это относится к «Невидимому миру » матрицы Мироздания (для нас землян). Буддистские Учителя заставляли учеников многократно «строить » мандалу, которая потом уничтожалась. Это делалось для того, чтобы ученики, безусловно, поняли и запомнили картину мандалы . Центральный круг на мандале , в который вписан внешний квадрат (здания-храма ) на нашем рисунке имеет диаметр «размером » в 13 позиций (белые кружочки на рисунке). Этот «диаметр круга» обозначен дуговой скобкой с цифрой 13 и белыми стрелками. Для дальнейших обсуждений результатов наших исследований назовем этот круг – «Базовый круг 13 ». Из рисунка также хорошо видно, что «шаблон » поперечного сечения объемной матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира являлся Каноном , по которому буддийские монахи до сих пор строят картину мандалы Шри Калачакра . Древние мудрецы знали также, что Верхний мир – это «Невидимый мир » для наших «земных глаз ».

В работе на сайте раздел «Египтология » — мы провели аналогичные исследования с изображением Дендерского Зодиака . Нами было показано, что область изображения Зодиакальных созвездий египтян в виде круга имеет такой же «диаметр » как и размер «Базового круга 13 » на мандале Кала Чакра .

Рис. 7. На рисунке показан результат совмещения изображения Дендерского Зодиака с поперечным сечением матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира. Верхний мир матрицы Мироздания является «Невидимым миром » для «глаз » людей, живущих в Материальном мире . Просветленное сознание Духовных существ позволяет «видеть » эти миры. Детали совмещения хорошо видны на рисунке. Обратим внимание на центральный черный круг, на котором изображены египетские божества «олицетворяющие » созвездия Зодиака. Белыми стрелками показан размер этого круга. «Поперечный размер » Зодиака «исчисляется » количеством позиций (белые кружочки на рисунке), которые уложились по диаметру центрального черного круга. Это число 13 показано в белых квадратах на рисунке рядом с дуговыми скобками. Зрительно это можно представить как объемный цилиндр (диаметром равным 13-и позициям матрицы- «Базовый круг 13 » ), уходящий вниз от 21-го уровня Верхнего мира матрицы в Материальный мир матрицы Мироздания до «Дна Мироздания » на 36-ом уровне Нижнего мира матрицы Мироздания. В поперечном сечении «цилиндра » на 21-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания располагается центральная круглая черная картина египетского Дендерского Зодиака с изображениями египетских божеств. Божества изначально рисовались и расставлялись по поперечному сечению этого цилиндра в матрице Мироздания . Для каждого божества создавалось мифологическое описание его «характерных » свойств, которые по аналогии отражали «характерные » свойства областей матрицы Мироздания , в котором размещалось изображение этого божества. Материальная вселенная создается по аналогии с «Невидимым миром » матрицы Мироздания (как тень ). Она «живет » «синхронно » с циклическими процессами, происходящими в «Невидимом мире » матрицы Мироздания. В этом случае матрицу Мироздания можно назвать «Энергетическая матрица Мироздания ». Для тех, кто «не видит » тонкие пространства Мироздания был дан «инструмент » (Наука Астрология ), с помощью которой можно было выносить суждения о «процессах » или циклах, которые на событийном уровне происходили или могли произойти в Материальном мире . Поэтому рассуждения ученых с узко материалистическими представлениями о «Видимом мире » об их неверии в Науку Астрология нам вполне понятны. Они не знакомы или даже могут не хотеть познакомиться с основами древней Науки о Божественном Мироздании .

Продолжим наши исследования и по аналогии совместим изображение «Камня солнца » Ацтеков с 21-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания.


Рис. 8.
Цветное изображение «Камня Солнца » Ацтеков . Обратим внимание, что внизу диска имеется характерный «ключ » в виде угловых вырезов (языков ).


Рис. 9.
Характерный «ключ » в виде угловых вырезов (языков ) на нижней части «Камня Солнца » Ацтеков .

Рис. 10. На рисунке показан результат совмещения изображения «Камня Солнца » Ацтеков с поперечным сечением матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира. Дуговыми скобками с цифрой 13 на рисунке показано положение «Базового круга 13 » , который аналогичен такому же кругу на изображении тибетской мандалы Кала Чакры (рисунок 6) и Зодиакальному кругу Дендерского Зодиака (рисунок 7). Этот результат со всей очевидностью может служить подтверждением тезиса о преемственности сакральных знаний о матрице Мироздания , по крайней мере, для следующих трех великих древних цивилизаций : Тибета и Индии , древнего Египта и цивилизации древних Ацтеков . Остальные детали результата совмещения «Камня Солнца » Ацтеков с матрицей Мироздания хорошо видны на рисунке.

Немного об Ацтеках : «Ацте́ки (асте́ки ) (самоназв. mēxihcah [meː’ʃiʔkaʔ ]) — индейская народность в центральной Мексике . Численность свыше 1,5 млн человек. Цивилизация ацтеков (XIV -XVI века) обладала богатой мифологией и культурным наследием. Столицей империи ацтеков был город Теночтитлан , расположенный на озере Тескоко (Тешкоко) (исп. Texcoco), там, где сейчас располагается город Мехико . На языке науатль , родном языке ацтеков, слово «ацтек » означает буквально «некто из Ацтлана », мифического места, расположенного где-то на севере . Современное использование слова «ацтеки » как термина, объединяющего народы, связанные торговлей, обычаями, религией и языком, было предложено Александром фон Гумбольдтом (Alexander von Humboldt) и заимствовано мексиканскими учеными XIX века как средство отличать современных им мексиканцев от коренного индейского населения.

Сами ацтеки называли себя «меши́ка », или «тено́чка » и «тлальтело́лька » — в зависимости от города происхождения (Теночтитлан , Тлателолько). … История : Племя ацтеков пришло в долину Мехико с севера — скорее всего c земель, ныне принадлежащих США . В то время вся территория долины была поделена между местными племенами и, естественно, никто из них не хотел делиться землёй с пришельцами. Посовещавшись, местные вожди решили отдать пришельцам необитаемый остров на озере Тескоко . На острове водилось много змей, поэтому местные жители ожидали, что пришельцам на острове придётся несладко. Прибыв на остров, ацтеки увидели, что на нём обитает много змей, и очень этому обрадовались, поскольку змеи были их пищей. Как хорошая примета был воспринят ацтеками увиденный ими орёл, держащий в своих когтях змею.

кечуа «pacha », . Эта синонимия это не совсем правильно к индейцам . Иными словами — начало чего-либо . ».

Об открытии сакрального базиса построения цифр Майа мы говорили в нашей работе раздел «Древние цивилизации Америки » — .

Рис. 17. На рисунке показаны принципы того, как Майа строили свои цифры на основе знаний о матрице Мироздания. Внизу показан «овалоид » сдвинутый на вершину пирамиды Верхнего мира матрицы Мироздания (треугольник, повернутый вершиной вниз). По законам записи символов, иероглифов, или букв алфавитов, например, в Верхний мир матрицы Мироздания, позиции Нижнего мира матрицы не «учитываются » или не берутся в расчет даже, если линии символа проходят через них. Это связано с тем, что Нижний мира матрицы – «Видимый мир », а Верхний мир матрицы – «Невидимый мир » матрицы Мироздания. По этой причине символ «овалоид » без точки наверху был принят у майа за «НОЛЬ » . «Овалоид», записанный в Верхний мир матрицы Мироздания, «НИЧТО» или «НОЛЬ» для Нижнего мира матрицы Мироздания . Так мы писали в нашей предыдущей статье. Теперь мы узнали еще одну тайну древних, о понятии «Нуль ». «Нуль » — это не только «Ничто » для Материального мира, но и «Начало Чего Либо ». В нашем случае – это «Начало » «Невидимого мира » — «Начало » Верхнего мира матрицы Мироздания !

Рис. 18. На рисунке показаны записи на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания двух ведический понятий. «Божественный свет » Брахма Джйотис, который исходит от «сотворца » нашей Вселенной Брахмы и «Великого всепожирающего времени Обитель », которым управляет Верховный Господь. Из рисунка видно, что область от 20-го уровня и ниже Верхнего мира матрицы Мироздания – это пространство «света » и «времени ». Эти Ведические понятия «соотносятся » с представлениями инков : «Для инков время совмещалось с пространством , как это выражается уже в самом слове на языке кечуа «pacha », что значит время и пространство одновременно . Эта синонимия между временем и пространством обозначает, что первое показывалось конкретно и проецировалось на географическое пространство (это не совсем правильно . Прим. ред. ). Время Пача делилось на: настоящее пача , и прошлое-будущее ньявпа-пача . И оно показывается идущим по кругу : как назад, это обозначает термин ñawpa pacha прошлое время , так и вперед, ведь это же слово значит будущее время и пространство впереди . По представлениям жителей Перу в XVI веке , время-пространство бесконечно , поскольку на вопросы историка Сьеса де Леона (христианина, который понимал священные писания христиан, относящимися только к нашей планете Земля, а не к пространствам Вселенского масштаба. Прим. ред. ) к индейцам : «постигли ли они, что Мир должен закончиться », они смеялись в ответ! ». Причем, если на «Камне Солнца » Ацтеков время «показывалось» идущим по кругу (против часовой стрелки), то на данном рисунке, потоки «света » и «времени » «идут » «сверху вниз ». Именно об этом, о «единстве пространства и времени » говорили инки!

В заключение сделаем краткие выводы :

Мы получили подтверждение нашему изначальному предположению , что для «Камня Солнца » Ацтеков матрица Мироздания выступала в качестве сакрального базиса или «шаблона », на основании которого создавалось изображение этого священного символа ацтеков.

На основе знаний о матрице Мироздания , как сакрального базиса для построения священных символов древними мудрецами , нам удалось провести удивительные аналогии между Дендерским Зодиаком египтян, мандалы Шри Калачакра из Монастыря Сера, Тибет и «Камнем Солнца » Ацтеков . Из результатов наших исследований следует, что название «Камень солнца » не вполне корректно, и даже, вероятно, неправильное. Этот священный символ правильнее было бы назвать «Зодиак » Ацтеков . Да и понятие «сторон света », которым ученые пользуются на нашей планете Земля , не совсем корректно. Там в Верхнем мире матрицы Мироздания – это «Стороны Того Света », а не этого земного.

И это лишь небольшая часть тайн древних мудрецов, которые мы смогли узнать. Фактически нами открыто «Новое направление » для научных исследований, которые могут быть развернуты, например, в Национальном музее антропологии Мексики.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология » – и Рисунок «Камня Солнца » Ацтеков взят из работы – «Что в действительности предсказали майя » —

Начало

Назад

Значение татуировок ацтеков

Как ацтеками, так и племенами почитался бог - змея . Он являлся и богом творчества, и богом погоды и плодородия и символом древнейшей мудрости. Сегодня татуировка с его изображением является самым популярным ацтекским тату. Бог - змея был одним из главнейших ацтекских богов. Он затрагивал практически все жизненные аспекты.

Пернатый бог-змей имел большое значение в религии и искусстве большинства стран Центральной Америки почти две тысячи лет.

Кроме татуировок, почитавших богов, были и татуировки, которые указывали, какое положение их владелец имеет в племени и какие достижения имеет в жизни.

Люди считали, что в сражениях и вообще в жизни зависит от богов, поэтому каждый человек обязан был на своём теле выражать им свою преданность. Места для этого выбирались не случайно. Живот, грудь и руки считались главными энергетическими центрами организма, и татуировки поэтому, наносились именно здесь.

Не менее популярными символами ацтекской культуры являются войны, орлы, принцессы и календарь ацтеков. Из звёздных светил, кроме солнца, ацтеки часто изображали луну и звёзды , которые и в наше время остаются популярны.

Тату делали не только взрослым, но и детям.

В наше время многие люди делают ацтековские татуировки у себя на теле из-за их привлекательности визуально.

Традиционные татуировки ацтеков были всегда очень красочными, так же как и множество других произведений искусства ацтеков. А так же очень стилизованными. Ацтеки были высокоразвиты культурно, и это сказывается на примере их скульптуры, архитектуры и текстиля. Вся эта сложность распространилась и на их татуировках, зачастую представляющих из себя довольно таки сложные рисунки, которые требуют много времени для нанесения на тело.

В 1970 году вице-король Испании приказал проложить систему сточных канав, а также несколько облагородить (замостить) улицы Мехико. И вскоре на площади Сокало стали появляться рвы, беспорядочные на первый взгляд. В тени Национального дворца, в юго-восточном углу площади, стояла группа рабочих, освещаемых заходящим солнцем.

Каждый из них периодически останавливался, чтобы взглянуть на кафедральный собор, возвышавшийся неподалёку, или вытереть пот со лба. Дренажные работы должны были уберечь Национальный дворец, собор и саму площадь от затопления, происходившего периодически.



За время работы было найдено много памятников, относящихся к давно позабытой религии инков, майя и ацтеков. Среди них 1,5 метрового диаметра тёмно-зелёная гранитная глыба, весом в 24 тонны и статуя, вместо лица у которой были змеиные головы. Гранитная глыба носила на себе отпечаток культуры ацтеков – она была исписана переплетающимися геометрическими фигурами. Учёные впоследствии назвали этот монолит «Камнем Солнца».

Кто вырезал «Камень Солнца»?

«Камень Солнца» впоследствии начали называть просто календарным, поскольку на нём вырезаны символы 20 – дневного календаря ацтеков. Позже стало известно, что это далеко не простой календарь. Выяснилось, что на камне запечатлены будущие события Вселенской важности.

Согласно надписи на камне, инки, майя и ацтеки считали, что человечество живёт в Пятой эре. Предшествовавшая ей Четвёртая эра ознаменовалась тем, что «горы ушли под воду, и небо сошлось с землёй на 52 весны». Культура ацтеков и их представления о том, что люди превратились в рыб вследствие всемирного потопа, наверняка покажутся странными современному человеку.

Концом Третьей эры стал великий пожар, т.н. «огонь с неба». Вполне вероятно, что племена инков, майя и ацтеков могли так иносказательно выразиться о падающих на землю метеоритах.
Вторая эра, согласно культуре ацтеков и их учениям, завершилась тем, что люди превратились в обезьян. В это время всё живое на земле было уничтожено сильнейшими ураганами.
Первая эра «Четыре оцелота» названа так в честь диких кошек, полностью истребивших племя гигантов (интересно, не атлантов случайно?)



Пятая эра, в которой мы живём и по сей день, была сотворена богами в 986 году. Ацтеки полагали, что эта эпоха завершится сильнейшим землетрясением.

Древняя культура ацтеков – обряды, религиозные ритуалы

Главными божествами в древнем Теночтитлане (ныне Мехико) были бог дождя Тлалок и бог, посвящённый войне - Уицилопочтли. Отправление культа в их честь совершали два верховных жреца, а другие священнослужители в честь других отдельных богов и богинь. Жрецы имели в своём распоряжении многочисленных подручных, из числа которых выбирали кандидатов на должность священнослужителей.



У таких народностей, как инки, майя, ацтеки жрецы распоряжались всей духовной жизнью страны. Жрецы очень торжественно праздновали смену 52 летних циклов. В это время совершался обряд «нового огня», смысл которого заключался в том, что в храме зажигался новый огонь, взамен старого, горевшего на протяжении предыдущих 52-х лет.

Пять дней последнего цикла объявлялись несчастливыми. В это время следовало разрушить всю обстановку дома и погасить очаг. В культуре ацтеков обряд «нового огня» имел большое значение. В это время народ горько плакал и постился, потому что предполагалось, что природа может не продлить их существование. Детей в этот период заставляли бодрствовать по ночам и ходить, чтобы они не превратились в крыс, а беременных женщин на ночь запирали в сараи, что должно было помешать им обратиться в диких свиней.

На закате пятого дня жрецы торжественно восходили на «Холм звезды» - кратер ныне потухшего вулкана, который виден практически с любой точки долины Мехико. И там они тревожно всю ночь вглядывались в небо, пока звёзды не сообщали им о том, что мир продолжает своё существование. Древняя культура ацтеков содержит большое количество ритуалов, обрядов и… жертвоприношений. Когда ритуал «нового огня» подходил к завершению жрецы возвещали народу, что жизнь продолжается, но продолжалась она для всех, кроме принесённого в жертву.



Когда звёзды переходили меридиан, жрецы брали деревянное сверло и зажигали «новый огонь» прямо во вскрытой груди принесённого в жертву человека. Затем скороходы с факелами доставляли пламя ко всем алтарям. Инки, майя и ацтеки веселились и ликовали, люди несли пламя к своим очагам. На следующее утро нужно было выразить признательность богам. В этих целях ацтеки умерщвляли пленных или если таковых не было, то пускали себе кровь.

Не менее страшный обряд в культуре ацтеков справлялся в честь бога огня Уэуэтеотла. Сначала в честь этого бога военнопленные и захватившие их воины исполняли ритуальный танец. На следующее утро пленных доставляли на вершину платформы храма, где их одурманивали порошком из индейской конопли (яутли).

Разжигался большой костёр, каждый из жрецов хватал одного из пленников на спину, и они танцевали вокруг костра ритуальный танец смерти. Жрецы по очереди сбрасывали в костёр свою ношу, но прежде, чем наступала смерть, пленников вытаскивали обратно большими крюками. Затем жрецы ацтеков вырывали сердца из обожжённых тел несчастных.

Священные календари рассказали учёным, что инки, майа и ацтеки проводили в ритуальных праздниках большую часть своей жизни. Культура ацтеков предполагала религиозное значение даже в спортивных играх, хотя, безусловно, они были также развлечением и забавой.

Уицилопочтли и его изображения. Бога Уицилопочтли особо почитали представители знати. Ацтеки беспрекословно выполняли любые его приказы. Уицилопочтли - «Колибри-Левша» - был главным богом их племени, а также богом солнца, войны, которому приносили кровавые человеческие жертвы. Он являлся богом голубого ясного неба и покровителем охоты. Он ежедневно сражается с силами ночи и тьмы, не позволяя им проглотить солнце. Безобидная птичка колибри в имени божества упоминалась не случайно. У многих индейских племен Центральной Америки и Мексики она олицетворяла солнце.

Обычно бог Уицилопочтли изображался как воин: в шлеме, напоминающем по форме птицу колибри, со щитом, украшенным пятью пуховыми шариками, с луком или с копьеметалкой и дротиками.

Парадный щит из перьев.
Под ним кремниевый нож для
жертвоприношений с рукоятью
мозаичной работы

Тескатлипока и его «портреты». Бог с таинственным именем «Дымящееся зеркало» олицетворял зиму, север, ночной ветер и звездное небо. Ацтеки его называли божеством ночи, покровителем разбойников, колдунов, жрецов. Он требовал, чтобы на алтарях богов рекой лилась кровь. Теcкатлипока распоряжался рождением и смертью людей, знал все о каждом и внушал ацтекам священный ужас.

Археологи обнаружили разные изображения бога Тескатлипоки. Поскольку Тескатлипока олицетворял зиму, север, ночное звездное небо, его изображали с черным лицом, покрытым желтыми поперечными полосами, или в виде своего духа-двойника ягуара, чей пятнистый мех напоминал о звездном небе. Особо страшным обликом отличались фигурки, найденные в Теотиуакане - тело без головы, с двумя дверцами в груди, которые то открывались, то закрывались, издавая звук, похожий на стук топора по дереву.

Другие боги и их символы. Среди небольших скульптурных фигур также часто встречаются изображения различных божеств. Ацтеки они изображали богов похожими на людей, но придавали им чудовищные черты, иногда звериные.

Владыку подземного мира Миктлана представляли в виде скелета или человека с черепом вместо головы, его спутниками выступали летучая мышь, паук и сова.

Богиня Коатликуэ носила одеяние из змей. Огромная статуя богини, внушающая страх, сохранилась в столице Мексики. Вместо одной головы на человеческом туловище у Коатликуэ - две змеиные, на шее - ожерелье из отрубленных рук и вырванных сердец, на ногах - острые звериные когти, одежда богини сплетена из свившихся змей.

Бога весенней растительности, любви, цветов, веселья, игры в мяч изображали в виде юноши, сидящего среди цветов и бабочек, со скипетром в руках, увенчанный сердцем. Бог кукурузы был похож на юношу с наполненной кукурузными початками сумкой за спиной и палкой-копалкой или початками в руках.

Бог солнца изображался в виде юноши с лицом красного цвета и пламенными волосами, чаще всего в сидячей позе, с солнечным диском или полудиском за спиной. Луна выглядела иначе - в виде черного диска или сосуда с водой, на котором находится кролик.

Одно из древнейших божеств в мифологии ацтеков - «Наша Мать» - богиня земли, деторождения и войны, изображалась в виде молодой женщины с ребенком на руках или в белой одежде, с черепом вместо головы (иногда двухголовой), вооружённая копьеметалкой и щитом.

Богиня пресной воды, озер, морей и рек с красивым именем «Она в одежде из нефрита» изображалась в виде молодой женщины, сидящей среди водного потока, в головном уборе из синих и белых лент, с двумя большими прядями волос вдоль щек.

Множество ярких рисунков, рассказывающих об ацтекских божествах и об истории Вселенной, украшают индейские книги-кодексы.


Каменная статуя ацтекского
бога, покровителя цветов

Науаль. Индейцы полагали, что у каждого человека, как и у бога, есть науаль - дух-двойник, покровитель. У Кецалькоатля науалем считался Шолотль, который, по легенде, не захотел умереть, когда все боги пожертвовали собой, чтобы создать Пятое Солнце. У Тескатлипоки науалем был ягуар, у бога солнца - орел. Для определения нагуаля около хижины новорожденного с вечера рассыпали песок, а утром по следам на песке определяли, какое животное является науалем младенца.

Календари ацтеков. Боги ацтеков, сотворившие мир и человека, продолжали пристально следить за жизнью на земле. Чтобы не ссориться из-за власти над людьми, боги правили по очереди. Ацтеки узнавали о смене правителей на небесах по календарю.

У ацтеков было два календаря: солнечный и «священный».

Солнечный календарь. Солнечный год у ацтеков, как и у нас, имел 365 дней. Но он делился не на 12 месяцев, а на 18. В каждом месяце было ровно 20 дней. У каждого дня было свое название: первый день - аллигатор, второй - ветер, третий - дом, четвертый - ящерица, пятый - змея. За ними следовали: смерть, олень, кролик, вода, собака, обезьяна, тростник, трава, оцелот (чем-то похожий на тигра), орел, гриф, движение, нож, дождь, цветок. Каждый день был посвящен какому-либо богу. Например, второй день был посвящен «Пернатому Змею» Кецалькоатлю, а шестой день - богу дождя. Каждый час дня и ночи тоже имел название и своего бога. Последний час ночи был часом бога дождя, а первый дневной час - бога огня.

В конце года оставалось пять «несчастных» дней. В это время боги решали, кто будет править миром. Пока небожители спорили, на людей могли обрушиться любые бедствия. Поэтому в эти дни ацтеки прятали в хижинах детей и беззащитных женщин. Все огни в селениях гасились. Все глиняные сосуды разбивались. Под руководством жрецов индейцы молились и совершали обряды.

Как только ацтекские мудрецы определяли, что боги выбрали нового правителя, люди зажигали новый огонь. По всей Мексике начиналось грандиозное празднество в честь Нового огня. Эти события по нашему календарю происходили в ночь с 11 на 12 февраля.

«Священный календарь». Тут год состоял не из 365 дней, а из 260. Год разделялся на 13 месяцев по 20 дней. «Священным» календарем пользовались жрецы и прорицатели. С его помощью пророки предсказывали, каким окажется будущее. Жрецы давали новорожденным первые имена - название дня календаря.

«Пернатый Змей» и Венера. Богу Кецалькоатлю - «Пернатому Змею» была посвящена планета Венера. Индейцы внимательно следили за ее передвижениями по небу. Ацтеки знали, что 65 лет Венеры соответствуют 104 солнечным годам. Такой период называли «одна старость». По его прошествии солнечный цикл и цикл Венеры совпадали, что вносило определенные соотношения в календарь и связанные с ним гадания.

Статьи по теме