Кто такой оборотень вся информация. Кто такой оборотень? Существование оборотней с точки зрения медицины

Оборотень – мифическое существо, существовавшее в легендах практически каждого народа.

Под этим термином подразумевается человек, дух или демон, умеющий превращаться в какое-либо животное и наоборот. Хотя принято считать, что оборотни в большинстве случаев принимают форму волков.

При этом превращение может произойти как по желанию человека, так и стать следствием определенных факторов: смены циклов луны, запаха крови, воя животных и так далее.

Что это за монстры

Изначально оборотнями называли людей, способных превращаться в различных существ, и даже в неодушевленные предметы при помощи магии и колдовства. В большинстве случаев их изображали какими-либо монстрами.

Например, у греков оборотень – это тощий колдун, у которого ослиная голова и обезьяний хвост. Такие «перевертыши» ходят по улицам в зимние ночи и пугают людей. Но после водоосвящения, проводящегося на праздник Богоявления, мир очищается от этих чудовищ до следующей зимы.

У разных народов свое представление о том, в каких животных оборачивается оборотень. Это может быть леопард, лев, лисица, медведь и даже тюлень, как «шелка» в кельтской мифологии.

Но все же оборотень для большинства людей ассоциируется с волком. Такое существо имеет немало имен: ликантроп, вервольф, волколак, мардагайл, вилтаки.

Считалось, что превращение из человека в зверя происходит по-разному. Если оборотень – колдун, то он мог «надевать» шкуру животного в любое время по своему желанию. При этом он сохранял свой разум, и логически мыслил в любой ситуации.

Если же человек был укушен монстром или на него наложили проклятие, то он мог трансформироваться в любой момент без своего желания.

В большинстве случаев превращение происходило при полнолунии, но спровоцировать его мог не только свет ночного светила, но и запах крови или вой другого монстра.

Сам процесс трансформации довольно болезненный и в этот момент «перевертыш» наиболее уязвим.

После обращения человек не мог контролировать свои инстинкты, и убивал все живое на своем пути, при этом он не помнил ничего о своих «проделках».

Привлекательность оборотней

У этих монстров есть немало преимуществ перед обычными людьми. Прежде всего, они сильны, выносливы и быстры, как и те звери, в которых обращаются. Кроме того, у этих чудовищ есть еще и другие способности:

  • Регенерация тканей . Считается, что у оборотней очень быстро восстанавливаются клетки. Благодаря этой особенности существа не стареют, и не подвержены никаким болезням.
  • Бессмертие . Оборотня практически невозможно убить, и опасность для них представляет только серебро, и в тех случаях, когда чудовище получает ранение точно в сердце или мозг.
  • Хитрость и знания . Эти монстры опасны тем, что, даже находясь в звериной шкуре, они не становятся глупей, и могут применить все знания и навыки, которые были у них в человеческом облике. Чудовища с легкостью перехитрят охотников, увидят западню издалека и обойдут все ловушки на своем пути к жертве.

Такие навыки делают оборотней отличной машиной для убийства. А если учесть, что «перевертыши» в легендах обладали повышенной кровожадностью и беспощадностью, то станет понятным, почему люди испытывали ужас, и в то же время уважение к этим существам.

Как стать оборотнем

Существует немало легенд о том, как научиться превращаться в животное. По поверьям стать оборотнем можно такими способами:

Применить специальное магическое заклинание;

Быть укушенным или оцарапанным вервольфом;

Выпить глоток воды из волчьего следа, или напиться из водоема, который использует звериная стая;

Родиться в канун Рождества;

Съесть мозг или плоть волка;

Носить одежду из звериной шкуры;

Кроме того, считалось, что дети оборотней с рождения умеют превращаться в зверей.

При этом люди, ставшие «перевертышами» после укуса или проклятия, могут быть излечены. Но только в том случае, если они смогут выдержать голод и не попробуют человеческой плоти. Тогда можно провести ритуал очищения и спасти человека.

Если же оборотень отведал людской плоти, то его душа проклята, и он будет вынужден носить «звериную шкуру» до самой смерти.

В мифологии многих народов считается, что снять проклятие можно, убив того монстра, который укусил человека. В этом случае все жертвы вервольфа вновь становятся нормальными людьми.

Мифы о вервольфах

Почему же волк стал символом оборотней?

На протяжении многих сотен лет, это животное оставалось вполне фантастическим. И, несмотря на то что его повадки были довольно изученными, люди не прекращали наделять волка невероятным «дьявольским» умом и сообразительностью.

Считалось, что зверь может загипнотизировать человека и тот лишится всякой воли к сопротивлению и потеряет «дар речи».

Первая легенда о превращении в волка появилась еще во времена Древней Греции.

Однажды Зевс решил посетить царя Ликаона в образе простого странника. Но жестокий властитель приказал убить путника, чтобы узнать человек это или бог. В наказание Зевс разрушил дворец царя, а его самого превратил в волка на всю оставшуюся жизнь.

Так появился термин «ликантропия», означающий превращение человека в зверя.

Но раньше волки были пусть и фантастическими, но вполне почитаемыми животными.

Многие воины выбирали себе в тотем этого зверя.

По преданиям, человек с «душой» волка обладал выносливостью, силой и скоростью, а также и умом, что делало его непобедимым в любом бою.

В истории есть немало упоминаний о племенах, обитавших в разных уголках планеты, которые считали себя вервольфами.

К примеру, у балтов была каста воинов, являвшимися слугами бога-волка.

Эти «оборотни» перед каждым боем проводили специальный ритуал, включавший в себя прием наркотических веществ, если быть конкретным – белены.

Под действием растения воины видели галлюцинации о своей трансформации в волков, и в «зверином облике» шли в сражение.

С повсеместным распространением христианства все волчьи культы стали считаться языческими, и с ними безжалостно боролись.

Первые отцы-основатели церкви отрицали какую-либо возможность существования любых оборотней и ликантропов. Но немного позже христианские проповедники изменили свое мнение.

Средневековые гонения

Более поздние легенды о волках-оборотнях появились в XIV веке.

В одном из средневековых городов произошло массовое нападение собак на домашних животных. Отыскав стаю, горожане обнаружили в ней волка, который якобы умеет обращаться в человека. Позже был «установлен» и сам оборотень – в ликантропии обвинили одного из жителей.

Под пытками человек «сознался» в том, что он превращается в волка, и совершил несколько убийств. Его, конечно, казнили, но история получила громкую огласку. Скоро во всех городах и селах только и разговоров было, что об оборотнях.

Эти слухи всячески поддерживала Инквизиция, которая с радостью начала искать не только ведьм, но и «перевертышей». Немало людей созналось под пытками в умении обращаться в зверей. А количество оборотней сожженных на костре исчисляется сотнями, если не тысячами.

Самым известным случаем о суде над вервольфом стал процесс Жиля Гарнье, проходивший в XVI веке.

По мнению следователей, подсудимый встретил в лесу дьявола и продал ему свою душу.

Взамен Гарнье получил зелье, которое дало ему возможность превращаться в волка.

Так или иначе, этот «оборотень» действительно убил немало людей.

Он насиловал женщин и детей, отгрызал у убитых гениталии и делал еще много жутких вещей.

В 1621 году, после выхода книги «Анатомия меланхолии», написанной ученым и священником Робертом Бартоном, отношение к оборотням изменилось.

Подтверждал его теорию и тот факт, что в те времена лекарственные препараты от многих заболеваний создавались на основе настойки опия и белладонны.

Эти растения являются известными галлюциногенами, и неудивительно, что многие пациенты после лечения такими препаратами «становились оборотнями».

Научная точка зрения

Найдено немало рисунков времен каменного века, на которых изображены гибриды людей и животных. Наши предки нередко изображали смесь человека со зверем: оленем, лошадью, кошкой, птицей, рыбой. Кроме того, часто создавались статуи полулюдей.

Самая древняя статуэтка гибрида человека и кошки была обнаружена на территории Германии, и ее возраст составляет около 32 тысяч лет.

Но откуда же мог взяться образ оборотней?

Прежде всего, такие «монстры» могли появиться вследствие физиологических нарушений в теле какого-либо человека.

К примеру, существует недуг под названием «врожденный гипертрихоз ».

Это заболевание, вызывающее рост волос на теле, лице и верхних конечностях, могло изменить облик человека и сделать его похожим на зверя.

А так как раньше люди были склонны к суевериям, то они могли наделить «ликантропией» всех, кто был болен этим заболеванием.

Еще один недуг, благодаря которому человек мог «стать оборотнем»– это порфириновая болезнь .

Это заболевание не только провоцирует усиленный рост волос, но и делает заметным другие проявления, совпадающие с мифами о вервольфах.

У пациентов развивается светобоязнь, кроме того, их кожа меняет цвет, черты лица искажаются, и отделяется плоть от ногтей, делая их похожими на когти.

В большинстве случаев у больных наблюдаются и психологические расстройства, которые делают их более агрессивными. А неадекватное поведение больных, вкупе с физическими изменениями вполне могли стать причиной появления мифов о ликантропии.

Оборотень в искусстве

Несмотря на популярность вервольфов, прижиться им в литературе не удалось.

Кадр из фильма «Американский оборотень в Лондоне»

Но ситуация кардинально изменилась с появлением кинематографа.

Первый раз оборотень появился на широком экране еще в 1913 году и с той поры занял лидирующие позиции среди всех «киношных монстров». Он смог подвинуть даже своего извечного литературного противника – вампира.

В 1981 году вервольф получил «Оскара» в номинации «за лучший грим». Речь идет о киноленте «Американский оборотень в Лондоне».

Несмотря на то что сюжет картины довольно банален, внешний «естественный» вид главного героя произвел на зрителей неизгладимое впечатление.

Кроме того, поражали и спецэффекты картины, ведь шерсть, клыки и волчья морда вырастали «прямо на глазах».

С того времени оборотни не раз появлялись в различных кинолентах и блокбастерах и каждый раз эти монстры обеспечивали фильму коммерческий успех.

С развитием технологий вервольфы заняли еще одну нишу в современном искусстве, а именно стали любимыми персонажами в компьютерных играх.

Попробовать себя в роли оборотня можно в таких известных РПГ, как Diablo II , The Elder Scrolls V: Skyrim , World of Warcraft: Cataclysm , Werewolf: the last warrior и многих других.

Про оборотничество мы, казалось, знаем все. Ведь образы оборотней присутствуют во всех мифологиях мира, не исключая и славянскую. У каждого - свои особенности. Каков же славянский оборотень?

Мифологическое существо, способное временно менять свой облик, магическим путем превращаясь (оборачиваясь, перекидываясь) из человека в другое существо, растение или предмет, или наоборот. Чаще всего люди-оборотни превращались в животных.

Оборотничеством занимались люди, способные к колдовству. Причем далеко не обязательно для причинения вреда другим.

Какие легенды рассказывали о славянских оборотнях?

На Руси оборотничество не считалось признаком зла. К тому же, оборотнями в славянской мифологии были Боги. Велес , например, мог появиться среди людей в виде медведя, а излюбленным обликом Ярило был волчий. Сказывают былину про Вольха Всеславьевича, мощного богатыря, способного превращаться в волка. Есть в нашем эпосе Змей Огненный Волк - сын Змея-Горыныча в облике человека, настоящий славянский оборотень.

Какими же бывают славянские оборотни? Подлинные северные былички

В волков и прочих животных, а то и в предметы, превращались колдуны и ведьмы:

Делались волкам колдуны. Ены бегали, как собаки. Бывало, застрелют, а в волчьей шкуре-то человек.

Вот раньше такие колдуны были, например, на сына своего рассердится и сделает его волколаком. И будет этот сын, как собака. Сделал один колдун своего сына волколаком на шесть лет. А бывает, что на три или на год. И ходил он по свету. У него на шее была красная лента, поэтому и не трогал его никто. А когда вышли эти года, он снова стал человеком.

Были и те, кто родился оборотнями. Они не могут контролировать свои способности и превращаться в зверей по желанию.

У папы на глазах человек в медведя оборотился. В воды вошел человек, а вылез медведем, в лес ушел и сказал одежды его не жгать. А они сожгали, он и остался медведем. Он пояс только не снял. Пошел в стадо, коров задрал, какие люди ему неприятность сделали. Его убили, а на нем ремень.

А дедко раз говорит: «Бабка, ноцью ногу на меня не закидывай, будет медвежья нога». Она-то как-то накинула, и правда, наутро нога медвежья.

Другой вид «оборотней поневоле» - жертвы колдовства:

Вот раньше: не хочет мать, чтоб женились, она нашла колдунью, они поехали венчаться, едут оттуль на лошадях, и вот вдруг лошади остановились, и молодые превратились в волков обои и в лес побежали.

Подобные оборотни в славянской мифологии к людям настроены доброжелательно, опасны только для тех, кто навел на них заклятье.

Чары с них можно снять через определенный срок или при особых условиях.

Колдунья заколдует - и он оборотень. Больше в медведя оборачивает, особенно парней, девчонки - в птичек. Зла-то он [оборотень] не делает, и срок у его тож свой есть. Обратно будет, когда кто его сможет полюбить в таком виде. Он весь срок таким пугалом будет бегать.

Оборотничеством могли заниматься обычные люди. Обычно превращение в животное служило какой-то определенной цели: сбежать из-под нежеланного венца, ради охоты, чтобы скрыться от врагов.

Как уже упоминалось, в славянской мифологии, Боги и Предки являлись животными и птицами. Богиня Лада - лебёдушкой, Сварог -кузнец - огненным вепрем, Купало -летнее солнышко - рыжим петухом, Предки спускаются с неба птицами.

Как распознать славянского оборотня?

Говорили, что склонных к оборотничеству можно различить внешне. На голове у них растет «волчья шерсть». Когда встречали животное, то смотрели, как у него повернуты колени - если вперед, то под шкурой скрывается человек. Также полагали, что зверь-оборотень отражается в воде в своем истинном, человеческом облике. Свидетельствует об оборотничестве и необычное поведение животного (например, очень разумное), особые приметы в облике (нет хвоста, белая полоса на шее, белый цвет шкуры или перьев).

Как можно превратиться в оборотня?

Те, кто желал сам стать зверем или заколдовать другого, читали для этого особые заговоры. Затем переворачивались через символическое препятствие. Оборотнями невольно становились, перешагнув через заклятую вещь. Оборачивались обратно в людей или по окончанию срока, или если на зверя набрасывали одежду, давали ему поесть «благословенной» еды.

Славянские способы защиты от оборотней

Если оборотень нападал, надо было ударить его наотмашь, нанести ему повреждения, которые будут непременно заметны в обычном облике (так вычисляли, кто именно является злым оборотнем). Еще можно найти предмет, с помощью которого оборотень проводил ритуал превращения и похитить его.

Оборотень - один из персонажей славянской мифологии. Сам его образ подчеркивает связь человеческого и природного начала. Наши предки верили, что они были тесно взаимосвязаны. Изучая мифы славян, мы сами становимся ближе к природе.

Подробнее о славянской мифологии.

Термин ликантроп, при помощи которого описывают феномен оборотней, происходит от греческого мифа, в котором Зевс, приняв образ странника, посетил дворец царя Ликаона. Жестокий царь хотел узнать, человек этот странник или бог, поэтому решил его убить. Зевс в гневе разрушил дворец и сделал царя Ликаона волком на всю оставшуюся жизнь. Так появилось слово ликантропия, обозначающее превращение человека в волка.

Современные легенды об оборотнях появились в 1591 году, когда после многочисленных нападений собак на людей горожане обнаружили стаю, в которой вместе с собаками был волк, внезапно обернувшийся человеком. Позже этот человек был обвинен в убийстве нескольких горожан, в том числе и собственного сына; под пытками он сознался и был казнен. Этот случай перерос в легенду, и по всей Европе распространились слухи о волках-оборотнях. (Вы должны помнить, что мы говорим о тех временах, когда многие были неграмотны, а католическая церковь защищала своих прихожан от зла при помощи инквизиции. Люди были крайне суеверны, на этой почве пышно расцвела «охота на ведьм», многих невинных людей пытали, и под пытками они сознавались в преступлениях, которых не совершали.)

В 1621 году ученый и священнослужитель Роберт Бартон опубликовал книгу «Анатомия меланхолии», и люди по-другому начали смотреть на оборотней. Бартон верил, что ликантропия является формой безумия, и винил в ней все, начиная от ведьм и демонов до плохого питания и воздуха. После этого научное сообщество стало рассматривать ликантропию как психологическое явление, а не как физическую трансформацию.

Большую часть времени люди, считающие себя оборотнями, находились под воздействием галлюциногенов, содержащихся в пшенице, настойке опия и белладонне, которые много лет назад прописывали для лечения от определенных болезней. Комбинация этих лекарств и породила популярный миф об оборотнях, которые в полнолуние охотятся за добычей.

Эффект оборотня

Врачи говорят, что у некоторых людей можно создать эффект оборотня, если они не будут получать достаточное количество воды − в бреду такие люди стремятся напиться любой жидкости… даже человеческой крови.

Также существует редкое генетическое отклонение − порфириновая болезнь, результатом которой является недостаток гема, или содержащей железо части гемоглобина, что стимулирует рост волос. Помимо роста волос заметны и другие проявления, которые совпадают с мифами об оборотнях. Страдающие этим заболеванием люди не переносят света, плоть под ногтями отделяется, делая их похожими на когти. Кроме того, кожа начинает терять цвет, форма носа, ушей, глаз и пальцев искажается, на теле появляются язвы. Обычно такие люди страдают умственными расстройствами с маниакально-депрессивными тенденциями.

Подробности Создано: 27.03.2009 19:45 Просмотров: 9983

Оборотень и как им стать?

Оборотни бывают двух видов: те, что превращаются в зверей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией (болезнью превращения в животных). Отличаются друг от друга они тем, что одни могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние) и при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал, будучи в зверином облике.

Также стоит упомянуть, что человек может удерживать в себе зверя в течение всей лунной фазы, для того чтобы в момент её наибольшей активности (полнолуние) обрести максимум силы и гнева для отмщения своим обидчикам. Однако, согласно преданиям, оборотнями обычно становятся (а это, как правило, ведьмы и колдуны) не столько для мести, сколько всё же для озорства (попугать людей для своего веселья). Не все оборотни проявляют свои способности в полнолуние, некоторые могут становится оборотнями в любое время суток.

Однако оборотень не так хорошо известен, как его собрат - злодей вампир. Оборотень многозначнее и таинственнее, чем вампир. Все приписываемые ему мифические качества могут быть довольно легко развенчаны современной наукой, но еще в древние времена действительно существовала некая болезнь, которая поражала целые деревни, превращая людей в неистовых зверей, и эти больные имели все классические симптомы ликантропии. Известно, что в Европе в XVI веке, после кровавых оргий, эти несчастные, подозреваемые в демонизме, преследовались и травились собаками, погибали сотнями.

Оборотень - чудовище существующее во многих мифологических системах. Подразумевается человек умеющий превращаться в животных либо наоборот. Животное умеющее обращаться в людей. Так же, часто таким умением обладают демоны, божества и духи. Классическим же оборотнем считается волк. Именно с ним связывают все ассоциации рождаемые словом оборотень. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой). Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации (обновлению) тканей. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или иными способами, которые повреждают сердце или мозг (например, через повешение или удушение). Считается что серебро так же смертельно для оборотня.

Хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьей форме, он тем не менее сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход ловушек и человеческая хитрость становятся очевидными при расследовании дел, связанных с оборотнями. автор энциклопеди Александрова Анастасия

Существует несколько способов стать оборотнем:

посредством магии;

быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло (проклятие Ликаония/Lycaeonia);

быть укушенным оборотнем;

быть рожденным от оборотня;

съесть мозг волка;

сделать глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая;

вкусить жареной волчьей плоти;

носить одежду, сделанную из волка;

родиться в канун Рождества.

В первых четырех случаях кровь человека становится зараженной или проклятой.

Человек, которая стал оборотнем не по своей воле (рождение, проклятие или укус) не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови. Как только он это сделает, его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить. Но даже если он после этого не будет пробовать человеческую кровь, его душа не сможет попасть в рай и человек останется на Земле до самой своей смерти, пока на нем лежит проклятие.

Оборотней чаще всего изображают какими-то чудищами; так, например, у греков это - тощий колдун с головой осла и хвостом обезьяны. У них верят, что в мрачные зимние ночи, особенно со дня Рождества до Богоявления, оборотни шастают повсюду и пугают людей. После водоосвящения воздух очищается от этих чудищ, и они мгновенно исчезают.

На разных континентах воображение облекало человека в шкуры различных зверей: леопарда, ягуара, лисы... Но самое распространенное представление об оборотне связано с волком. С человеком, превратившимся в волка или в существо с явными «волчьими» признаками. Иногда становятся хищником по своей воле, но чаще в волка превращают злые посторонние силы. Превращение происходит с помощью подсобных средств: притираний, мазей, пояса или одеяния из волчьей шкуры. Оборотень крупнее и сильнее обыкновенного волка, а главное— преступно любит человечину.

Почему волк? На протяжении многих столетий он оставался существом вполне фантастическим — даром что охотники и крестьяне немало знали о его повадках (еще в XX веке волки изредка забегали на улицы, скажем, Парижа). Своеобразие средневековой психологии в том и состояло, что будничные наблюдения нисколько не подрубали крылья фантазии. Бестиарий верно подмечали прожорливость и силу волка, умение бесшумно подкрасться к овчарне — и тут же добавляли: от голода волк жрет землю, шея у него «негнучая» — поворачивается он только всем телом; ежели человек завидит волка в лесу первым, тот его не тронет, потеряв всю свирепость от человеческого взгляда; но уж если первым заметит путника волк — пиши пропало, человек теряет дар речи. От древних римлян пришла поговорка о молчуне: «Ты что, волка увидел?»

Поверье сохранилось, но христианский бестиарий присовокуплял совет: человек, оцепеневший от страха при виде волка, должен сбросить с себя одежду, найти два камня, стать на сброшенную одежду и колотить камень о камень, пока хищник не уйдет восвояси. Одежду, которую сбрасывает с себя человек, бестиарий уподоблял грехам, два камня обозначали когда апостолов, когда пророков, а порой — и самого Христа. Горе простаку, который воспринял бы эту аллегорию как руководство к действию и вздумал бы пугать настоящего волка своим голым телом.

Безоглядно ненавидеть волка человек тем не менее не осмеливался никогда. Что-то, пугая, притягивало.

Коварный хищник искони был естественным символом ночи и зимы. даже самой смерти (египетский бог с головой волка провожал умерших в царство мертвых). Но наши далекие предки замечали в волке и какое-то загадочное свойство, роднившее его с солнцем. Проворство? Неутомимость? То, как он «катится» вслед за добычей? Мощь и свирепость — и этого достаточно было, чтобы стать символом солнца?

В незапамятные времена многие животные перебывали тотемами. Ни в какого хищника охотники и воины не перевоплощались столь самозабвенно и истово, как в волка: свирепость, выносливость, удачливость зверя восхищали первобытное сознание. Не могло это кончиться добром.

Геродот передавал рассказ о некоем североевропейском племени, члены которого ежегодно на несколько дней превращались в волков. Такой «манией величия» страдали многие племена в разных концах Европы. Например, у балтов были воины — слуги бога-волка, которые шли в бой буквально белены объевшись (принятие наркотика было частью ритуала). Во время сражения такие воины в своей галлюцинации счита-ли себя волками. Кое-кто из них безвозвратно застревал в образе волка — и тогда человека-волка убивали, чтобы он не нанес ущерба стадам...

Германские воины-волки, по преданию, так свирепы, что не нуждались в оружии и убивали врагов своими щитами. Но саги повествуют и о кровожадных разбойниках. тоже мнивших себя волками. Это не мешало верить, что героические предки со смертью превращаются в волков, и боги скандинавов и германцев — Один, Вотан — сам»» были подобны воинам-оборотням. А конец мира представлялся как пришествие Фенрира — вселенского Волка, который откроет пасть от эемлм до неба и пожрет все и всех (даже Одина).

Древние греки начинали с поклонения Зевсу Ликейсиному («ликос»—значит волк) Когда-то этот вол кол сдобны и бог «требовал» человеческих жертв, и лишь позже, во вре-мена олимпийской религии. возник миф о царе Ликаоме, которого Зевс превратил в волка, ибо тот дерзнул угостить верховного бога челове-чьим мясом. Аполлон также был богом-оборотнем, одно из его имен — Ликейос. (В «Илиаде» Гомер называет Аполлона рожденным от волчицы; там же, кстати, следует рассказ о человеке-оборотне).

В Аркадии, где Ликаон считался основателем государства и первым царем, проходили пышные празднества — Ликайи, во время которых посвящаемые становились волками на девять лет — после того, как они собственноручно приносили человеческую жертву. Торжественно проходили в Древнем Риме и волчьи празднества — луперсалии: ведь легендарные основатели «Вечного города» были вскормлены волчицей...

Здесь какая-то философская бездна: отчего зверь, ничем не угодивший человеку, вновь и вновь оказывается мил человеческому сердцу? Неужели это всегонавсего. как писал Юнг, общность вины за давнее каннибальство? Но какая у нас об-щность вины с сереньким волчком из колыбельной, с Серым волком, помогавшим Ивану-царевичу, с волками, воспитавшими Маугли?..

Оборотень схвативший ребенка (средневековая гравюра) Другое очевидно. Человек слишком часто прикрывался серой шкурой в поисках силы. ловкости, и самое главное, безнаказанности. Нельзя так долго играть с огнем. И искра привела к пожару. В дальнем углу сознания тлело и временами — то в одном, то в другом человеке разных эпох — вспыхивало особого рода безумие — ликантропия. Состояние, в котором человек воображает себя волком и становится социально опасным, способным на любое насилие и на убийство.

Христианство яростно искореняло все волчьи культы как языческие, и в конце концов «положительный образ» волка остался только в фольклоре. Первые отцы церкви решительно отрицали и само вероятие превращения человека в животное, но вот в раннем средневековье теологи заколебались. Святой Бонифаций из Майнца еще не верил, что дьявол способен превратить человека в волка, но уже не сомневался, что человек своей злой волей может стать зверем. Самого сатану все чаще рисовали в облике волка. Люди — божьи овцы, их поглотитель — волк, враг божий... Папские буллы XV века против колдовства и ересей подогревали страсти вокруг перевоплощений дьявола в человеке, а человека — в волка.

Первая массовая истерия— выявление и преследование оборотней (в том числе оборотней собак и кошек!) — прокатилась по Европе в XIV веке. Два столетия спустя оборотомания достигла нового пика. Следующая (последняя) массовая вспышка длилась во Франции с 1570 до 1610 года и сопровождалась небывалой «теоретической дискуссией». Покуда крестьяне забивали кольями всех подозрительных прохожих, а суды приговаривали к сожжению одержимых ликантропией (а вкупе и невинно оболганных), ученые мужи писали трактаты, магистерские диссертации и памфлеты на тему оборотничества.

Ликантропия оказалась важным оселком для проверки соотношения сил бога и дьявола, а потому и предметом яростных теологических битв. Если бог всесилен, то как он допускает бесчинство дьявола — превращение им человека в волка? Один ученый восклицал: «Тот, кто смеет утверждать, что дьявол в силах изменить облик творения божьего, тот утратил разум, тот не ведает основ истинной философии». Другой возражал: если алхимик может превратить розу в вишню, яблоко — в кабачок, тогда и сатана способен менять облик человека... силой, данной богом!

Самым нашумевшим случаем был процесс в XVI веке над неким Жилем Гарнье, наводившем ужас на жителей северных французских деревушек. По мнению современников, нищий бродяга Гарнье встретил в лесу дьявола, продал ему душу, а взамен получил снадобье, благодаря которому мог превращаться в волка. Так или иначе Гарнье действительно загубил множество душ: насиловал женщин, занимался убийством детей, людоедством, отгрызал у трупов убитых им мужчин гениталии... Его поймали, допрашивали и пытали в Доле в 1574 году. Протоколы допросов и сейчас читаются как детективный роман.Автор Электронной Мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru

Подобных протоколов сохранилось немного, документированы единичные случаи ликантропии из тысяч и тысяч. Психоз «помогал» во времена дичайшего голода: позволял людям или списывать на оборотней людоедство, или же безумием «заслониться» от бога, когда отчаяние приводило к людоедству.

Теологические споры завершились выводом, что дьявол не превращает человека в волка, а только одевает его облаком и заставляет других видеть в нем зверя. Рождается оборотень от нормальной женщины, грешившей с бесом. Или с оборотнем. Едва она забеременела — возврата уже нет, дитя обречено темным силам. Более обычный случай появления оборотня:

вселение в человека дьявола или колдовство. В обоих случаях жертва никакой силой воли не может справиться с роковой метаморфозой. Можно также заразиться ликантропией при контакте с оборотнем — через порез на коже, если туда попадет слюна человекозверя, или от укуса. (Впрочем, варварский аппетит чудовища редко ограничивается укусом...) В некоторых восточноевропейских преданиях на оборотня нет никакой управы — даже крестом нельзя отвадить! По сербским поверьям, можно обезопасить дом от оборотней, натерев его по щелям чесноком. Убить оборотня можно лишь серебряной пулей или жезлом, благословенным в той или иной церкви...

Особые случаи оборотничества — когда зло само ищет выход из человека, и он сам норовит стать монстром. Во время ведьминых шабашей такие люди на перекрестках дорог или опушках леса оставляют клочки своих волос, кожи. капельки крови. Дьявол собирает это приношение и одаряет негодяев особым втиранием, составленным из частей жабы, змеи, ежа, лисицы и, разумеется, волка. В полнолуние мерзавец обратится в оборотня. В быту оборотня можно опознать по запавшим глазам, которые светятся в темноте, по шелудивым ногам, по шерсти на ладони, по тому, что указательные пальцы у них длиннее средних, а при нарождающемся месяце на бедре выступает тайный знак...

Существуют ли оборотни в реальной жизни? Данная тематика весьма популярна на просторах всемирной сети. Про людей в обличии волка, написано не мало книг и снято приличное количество фильмов. И все потому, что на это были причины. У эзотерических практиков, есть свое мнение, относительно оборотней, и основано оно на детальных исследованиях.

Существуют ли оборотни с точки зрения Отвечая на вопрос о существовании оборотней, профессионалы в области эзотерических учений, говорят, да, оборотни существуют. Однако, эти существа не имеют ничего общего с оборотнями, описанными в большинстве легенд и сказаний.

Оборотни не являют собой перевоплощенных людей, воющих на луну и пожирающих в ночи скот и детей. Они в принципе не умеют превращаться. Но, опровергать их существование на Земле, все же не стоит.

Оборотни, по представлениям эзотериков, это души животных, заточенные в человеческие тела. Такие люди — оборотни, густо населяют нашу планету. Следовательно, оборотни, это животного в человека.

Иначе говоря, это души низшего уровня. Максимум действий, совершенных оборотнями за всю жизнь, это найти пропитание и потребность в размножении. Сознание не присуще этим существам. Их сравнивают с тупым стадом, не приносящим пользы цивилизованному миру. Обучать этих «людей» не представляется возможным.

Причины воплощения душ животных в тела людей:

  1. Основная причина, наказание человеческого рода, за халатное отношение к природе, истребление животных. Люди ежедневно уничтожают огромные территории, предназначенные для жизни животных. Это пагубное воздействие, наносит неоценимый вред как природе, так и зверям. Животным не где рождаться, а это неотъемлемый процесс мироздания. Поэтому, их воплощают в людей. Можно сказать, душам животных компенсируют их ранний уход, из-за истребления и жестокого обращения. Статистика показывает, процент рождения истинно человеческих душ, существенно снизился. Пугающая перспектива.
  2. Иная причина, также относится к наказанию людей, только за то, что права животных, ставятся на порядок выше человеческих. Любовь к животным, это не порок, но ставить их на одну ступень с человеком, а нередко и возвышать, редкостный маразм. Подобные действия нарушают законы Мироздания, Эволюции, ибо все живые существа, занимают свою иерархическую ступень.

Оборотни обосновались в странах третьего мира (Африка, Азия). Территория СНГ, имеет пока минимальный процент этих существ.

Прогнозы на ближайшее будущее, говорят о возвращении душ животных в непосредственную среду.

Существование оборотней с точки зрения медицины

Существуют ли оборотни с точки зрения медицины? На удивление, даже медицина не обошла стороной оборотней. Седьмое столетие, Александрия, хирург по имени Паулус Эгинета сталкивается в своей практике с людьми — оборотнями. Многочисленные исследования того времени, позволили ему сделать заключение, превращение в кровожадное существо, это ничто иное, как болезнь, название которой меланхолическая ликантропия.

Заболевание вызывало у людей появление язв на нижних конечностях, отчего, передвижение происходило на четвереньках. Ночь, являлась покровительницей оборотней, блуждая по окрестностям, они издавали душераздирающие звуки, похожие на вой. С рассветом, рассудок возвращался к ним. Как известно из учений Гиппократа, тело человека состоит из четырех жидкостей. Болезнь описанная Паулусом, подразумевает излишнее скопление черной желчи в организме. Меланхолия, наиболее распространенное название данной болезни.

Колдовство, одна из форм появления людей — оборотней

Оборотней часто приравнивают к колдунам. Небезызвестный историк Геродот, в своей четвертой книге «История», дал описание людей из племени неури, которые, по мнению скифов, являлись самыми настоящими колдунами. На это указывало их ежегодное перевоплощение в волков. В данном обличии, члены племени пребывали несколько дней, по прошествии времени, они снова принимали человеческий облик.

В скандинавский странах, где процветало язычество, нормой считалось иметь «несколько шкур». Например, люди могли превращаться в любое существо, перенимая от него не только внешний вид, но и повадки, чувства, способности. Если выбран образ волка, соответственно злоба и ярость главенствуют в перевоплотившемся человеке.

Поговаривают о связи, между оборотнями и так называемыми живыми мертвецами (неразлагающиеся тела грешников, покидающих с наступлением ночи свои могилы). Европейские страны, называют этих бродячих существ «волколы», что в переводе со славянского языка, значит оборотень. Считалось, что такие люди, при жизни были отлучены от церкви (тяжкое преступление, самоубийство), что не позволило им после смерти быть захороненными в освященной земле.

Непридуманные истории

Наиболее ужасающей, считается история о мужчине — оборотне, Петере Штуббе, уроженце немецкого города Бедбург.

С малых лет этот человек имел тесную связь со злом. Двенадцать лет, эта цифра положила начало череде зверских убийств, длинною в 25 лет. Черная Магия, некромантия, увлекали Петера. Считается, он водил дружбу с самим дьяволом, а также с его посланцами. Дьявол будто видел в мужчине орудие, с помощью которого можно вершить зло, создавая хаос среди населения. Утверждалось, в подарок от исчадия ада, Штуббе получил пояс, изготовленный из волчьей кожи, который и способствовал превращению человека в безжалостного хищника.

Дабы утолить свою кровожадность, мужчина оборачивался поясом и выходил на охоту. Многие годы он бродил из города в город, лишая жизни местный скот. Поистине зверскими были иные преступления, когда в обличии волка, он бросался на женщин и девочек, насилуя их, а в последствии пожирая. Ему приписывают жестокое обращение со своей семьей. Дочь и сестра, также были жертвами его похоти, а сын, после связи с отцом — оборотнем, был убит и съеден.

Поймать немецкого оборотня смогли в момент его обращения в человека. Дыба (средневековое орудие пытки), помогла развязать ему язык. Там мужчина признался в шестнадцати совершенных убийствах и в сделки с дьяволом. Казнь обещала быть не менее жестокой. Вначале, тело убийцы расположили на колесе, чтобы сдирать раскаленными клещами части его плоти. Далее, конечности отделили от тела, и обезглавили. Само тело сожгли на костре. Так закончилась жизнь Бедбургского оборотня.

Другой пример классической ликантропии, повествует об оборотне из Франции, по имени Жан Гренье.

По его словам, в возрасте одиннадцати лет, сосед, взял его с собой в лес, где произошло знакомство мальчика с Повелителем Леса, человеком, в жилах которого текла тьма. Он же, пометил будущего убийцу, оставив на коже некий знак. После, как и в случае с Петером, Жану преподнесли в дар шкуру волка и неизвестную мазь. Это позволяло мальчику превращаться в свирепого зверя.

Первой жертвой французского оборотня, стала маленькая девочка, пасшая овец, вблизи его родной деревни. Кто она такая он не знал, но это не помешало оборотню напасть на беззащитного ребенка, растерзать его и съесть. Дальнейшие убийства, происходили по тому же сценарию. Жан обмолвился, перед превращением, он наносил на кожу мазь из горшочка, прятал одежду и по приказу Лесного Правителя шел убивать детей. Гренье был из тех, кто мог нагонять ужас на округу и белым днем.

Главная заповедь человека тьмы, была такова: «никогда не избавляться от ногтя на большом пальце левой руки». На суде, Жан показал этот ноготь. Присутствующие отметили, он был толстым и длинным, по сравнению с остальными.

Вскоре, ему вынесли приговор, пожизненное заключение. Но через 7 лет он скончался в тюрьме.

Заключение

Итак, существуют ли оборотни на самом деле? Я соглашусь с эзотерикой. Таких людей-оборотней очень много, людей у которых 3 основных цели в жизни:

  • Поесть;
  • Поспать;
  • Размножаться. Да и то − детей тоже чаще всего не хотят иметь.
Статьи по теме