Второе пришествие и начало Третьей мировой войны – пророчество. Второе пришествие будет отличаться от первого Воздействие греха после смерти человека

Событие Второго Пришествия Христа на землю является важнейшим в православной эсхатологии (учении о конечных судьбах мира). О том, что будет происходить в день Второго Пришествия – последний день существования нашего земного мира в его нынешнем состоянии, и о том, что будет этому дню предшествовать, рассказывает клирик Свято-Троицкого собора иеродиакон Паисий (Шурухин).

«В истории мира наиболее важны два события: Первое Пришествие Господа Христа и Его Второе Пришествие. Первое – сеяние; второе – жатва; первое показало и дало роду человеческому все Божественные истины и силы для спасения людей от греха, смерти, диавола, второе явит и обнаружит, как род человеческий этим воспользовался» (св. Иустин Попович).

О свободной воле человека, Боге Спасителе и Первом Христовом Пришествии

– Отец Паисий, напомните, пожалуйста, с чем была связана необходимость Первого Пришествия Христа на землю.

– Согласно Символу веры, мы веруем в то, что Господь наш Иисус Христос сошел с небес «нас ради человек и нашего ради спасения». Спасения от чего? – По учению Церкви, человек изначально сотворен по образу Божию как существо, должное находиться в общении с Богом, в богопознании, богоуподоблении. И обладающее при этом свободной волей. Книга Бытия рассказывает что, человек на заре своей истории испытания свободой не выдержал (Быт. 3). По соблазну диавола он нарушил данный Богом закон жизни и тем самым не только повредил первоначальное – безгрешное и чистое – состояние своего естества и мира, но и утратил общение с Богом. Отказавшись от Бога, источника жизни, он обрек себя на плен греха и смерти. Своими силами освободиться из этого плена ни праотцы наши Адам и Ева, ни потомки их – весь человеческий род, не могли. Для освобождения их и приходил на землю Господь Иисус Христос. Господь Спаситель восставил падшее человечество, открыл ему путь к достижению той цели, ради которой человек и создан – к соединению и блаженному общению с Богом, путь спасения.

Возможность спасения дана каждому человеку. А как он ей воспользуется, и воспользуется ли вообще, зависит от самого человека. Бог насильно никого не спасает, спасение совершается в единстве двух воль – Бога и человека. Но в мире есть еще и «третья воля» – враждебная Богу; эта диавольская воля стремится отвратить человека от Бога, не допустить его до спасения. Однако насильно навязать свою волю человеку диавол не может, у него нет на это власти. Человек сам выбирает, за кем ему следовать – за Христом или за диаволом.

А результат его выбора будет оценивать Господь в день Своего Второго Пришествия.

О Боге Судии и Втором Христовом Пришествии

«Естественно, чтобы Бог – Творец, Спаситель и Освятитель – в то же время был Судией. Ибо, как Творец, Он дал нам жизнь; как Спаситель, он спас нас от греха, смерти и диавола; как Освятитель, Он даровал нам в Церкви все средства к освящению, спасению и обожению; как Судия Он судит и оценивает, как мы воспользовались жизнью, которую Он нам дал, и средствами, которые Он предоставил нам в Церкви» (св. Иустин Попович).

– О. Паисий, в чем различие Первого и Второго Пришествий?

– Во-первых, они различны по целям. В Первое Пришествие Господь приходил не судить мир, но спасти мир (Ин. 12, 47); отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20, 28). Во Второе Пришествие Он придет праведно судить вселенную (Деян. 17, 31) и воздать каждому по делам его (Мф. 16, 27). Два Пришествия будут отличаться и образом явления Христа. Пострадать за нас он приходил в уничижении, в образе раба (Флп. 2, 7), а судить придет во славе Своей и все святые Ангелы с Ним (Мф. 25, 31). Так говорит о Христе и Символ веры: «И паки грядущего со славою…» При этом, если Первое явление Христа было достаточно незаметным, то Второе не заметить будет невозможно: ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 27). По словам отцов, «оно видимо будет везде по причине сияния славы».

– Что будет происходить во Второе Пришествие и почему оно называется также «концом света»? Название не очень оптимистичное…

– В день Второго Пришествия, когда Господь Иисус Христос во славе придет с небес на землю, произойдет ряд чрезвычайных событий, с которыми связаны и названия этого дня.

Свершится то событие, о котором говорится в Символе веры словами: «Чаю воскресения мертвых», т. е. всеобщее воскресение мертвых и изменение живых. Бог в этот день будет судить вселенную, поэтому он называется днем судным (Мф. 10, 15), а поскольку весь суд Бог Отец передал Сыну, Господу Иисусу Христу, это и день Господень (2 Пет. 3, 10), день Сына Человеческого (Лк. 17, 22), и еще ряд названий – и все они свидетельствуют, что это день совершенно исключительный: день великий (Деян. 2, 20).

«Концом света» (и еще днем последним) он называется, т. к. в этот день завершат свое существование время, земной мир в его нынешнем состоянии и человеческая история. В этот день Господь вынесет Свой последний, окончательный суд о всецелой истории мира и человека, о всех людях вместе взятых и о каждом человеке в отдельности.

Что же касается оптимизма… Ведь это день не только «конца», но и «начала» – новых неба и земли, новой жизни в преображенных телах, жизни в вечности. Св. Василий Великий сравнивает его с первым днем существования мира. Первый полагает начало тварному миру; последний – миру обновленному. И оба они – единственные и неповторимые.

– Почему так много ложных предсказаний о дате конца света?

– А разве могут быть об этом неложные предсказания? Господь не открыл нам сроки наступления «последнего дня». Об этом Сам Он говорит Своим ученикам: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24, 36); Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 7). Дата сокрыта от нас промыслительно, чтобы мы бодрствовали и в любую минуту готовы были предстать пред Господом для ответа. Как говорит блж. Феофилакт, «нет пользы нам знать, когда будет кончина мира, дабы не облениться». Попытки «доискиваться» этой даты, вопреки Слову Божию, лишь отвлекают от реальных дел спасения.

«Нездоровое любопытство Церковь не благословляет, она его осуждает», – свидетельствует св. Григорий Шлиссельбургский.

О том, что будет происходить на земле перед Вторым Пришествием

«Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть» (Мф. 24, 6)

– О. Паисий, объясните, пожалуйста, для чего, скрыв от нас сроки Второго Пришествия, Бог в то же время указывает нам признаки его приближения?

– Действительно, Священное Писание много говорит об этом. В каждом из синоптических Евангелий есть эсхатологическая глава, где Сам Господь рассказывает о Своем Втором Пришествии и признаках кончины мира (Мф. 24; Мк. 13; Лк. 21). Для чего нам следует об этом знать? – Чтобы лучше ориентироваться в том, что происходит в окружающем нас мире. «Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть», – говорит Христос, показывая тем самым, что все эти события, не только благоприятные, но и тяжкие, скорбные, происходят под невидимым управлением Промысла Божия и направлены к достижению благих целей. Что при этом требуется от нас, верующих? То же, что и во все остальные времена: хранить веру, правду, уповать на Бога, не быть боязливыми, вверяя себя Божественному Провидению. «Не бойтесь, не смущайтесь, – говорит св. Иоанн Златоуст. – Ибо если вы покажете надлежащее терпение, то несчастия не победят вас».

– И что же именно будет предшествовать концу света?

– С признаками приближения кончины мира каждый может ознакомиться, внимательно читая Слово Божие. В общем же будет необычайное усиление и распространение зла во всех областях человеческой жизни, даже в природе. Это войны и военные слухи; восстанет народ на народ, и царство на царство; будут глады, моры и землетрясения; христиан будут ненавидеть за имя Христово, предавать на мучения и убивать; появятся лжехристы и лжепророки и многих прельстят (Мф. 24, 4–11).

При этом Евангелие будет проповедано по всей вселенной, во свидетельство всем народам (Мф. 24, 13), однако вера в людях к тому времени так оскудеет, что Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8). Ап. Павел свидетельствует, что в те дни произойдет отступление от христианства, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3, 2–5). Такая обстановка будет благоприятна для появления в мире антихриста – человека греха и сына погибели (2 Фес. 2, 3).

«Когда большинство людей в своей свободе будут добровольно выбирать зло, и делать зло, и желать зла… тогда Господь попустит явиться и их верховному вождю христоборчества, антихристу», – пишет св. Иустин Попович.

Антихрист и его деятельность

«Антихрист? В роде человеческом это будет человек всегрех; в нем грех достигнет всего совершенства, всей своей власти. Всею душою своею, всем сердцем своим, всем умом своим, всею силою своею он будет родственен сатане, и сатана – ему. Их воли одушевленно сольются в единую волю, и они всем существом будут работать против Богочеловека Христа» (св. Иустин Попович).

– О. Паисий, расскажите нам об «антихристах» и «антихристе».

– Слово «антихрист» употребляется в Священном Писании в двояком смысле. В общем смысле так называется всякий противник Христа. По словам ап. Иоанна, таких антихристов много было, есть и будет. Антихрист в собственном, или строгом, смысле один, он еще не пришел, но явится перед концом мира. Дата конца мира неизвестна, поэтому неизвестно и время прихода антихриста; собственное имя его не открыто, т. к., по словам отцов, «недостойно быть возвещенным от Духа Святого». Характер антихриста и его царствование описаны в Книге прор. Даниила, во 2-м Послании ап. Павла к Фессалоникийцам и в Откровении (Апокалипсисе) Иоанна Богослова.

История человеческого рода не закончится, пока сатана не покажет на земле всю силу своего зла. В последние времена все средства – ложь, злоба, насилие, будут мобилизованы сатаной для последней битвы со Христом и Его Церковью. Антихрист станет абсолютным воплощением человеческо-сатанинского зла. По словам св. Иоанна Дамаскина, «Бог, предвидя будущее развращение его воли, попускает диаволу вселиться в нем». Антихрист станет орудием сатаны, все его деяния будут совершаться по действию сатаны… со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2 Фес. 2, 9), с главной целью – отвратить людей от Бога и всего Божиего. Обольстив народы, антихрист станет всемирным правителем, будет выдавать себя за Бога и требовать божественного поклонения (см.: 2 Фес. 2, 4). Христиане, оставшиеся верными Богу, подвергнутся жесточайшим гонениям и мучениям (Откр. 13, 15). Дело дойдет до того, что, не имея внешнего знака покорности антихристу, нельзя будет ни покупать, ни продавать (Откр. 13, 17). Церковь, гонимая и преследуемая, должна будет скрываться в пустыне (Откр. 12). Однако, как ни велики сила и власть антихриста, как ни жестока брань против Церкви Христовой, врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Церковь пребудет непоколебимой: богослужения и Таинства не прекратятся в ней до самой кончины мира (1 Кор. 11, 26), т. к. с Церковью до скончания века пребудут Христос и Святой Дух. Для уничтожения царства антихриста явится Сам Господь Иисус Христос и убьет беззаконника духом уст Своих (2 Фес. 2, 8). На этом закончится самозванная миссия антихриста и его сатанинское царство.

Победой Христа над антихристом завершится многовековая битва между Божественным добром и сатанинским злом, происходящая на протяжении всей истории человечества не только в мире, но и в каждом человеческом сердце.

– Встречаются люди, которые, можно сказать, не вполне «уравновешенны» по отношению к теме «антихриста» и всему, что с этим связано, они достаточно непримиримы, и всякий не разделяющий их точку зрения сам становится для них чем-то вроде антихриста…

– Действительно, нередко бывает, что все разговоры о конце света сводятся лишь к обсуждению ужасов и катастроф, описанных в Апокалипсисе. Сюда же можно отнести рассуждения о трех шестерках, паспортах, ИНН и прочем. Всё это, присутствуя в неразумных количествах, приводит к созданию атмосферы страха, подозрительности. И, к сожалению, многие не замечают, что как-то на второй план при этом отходят и Христос, и смысл и цель Второго Пришествия Христа (а не антихриста!), и то, что конец света – это зло для антихриста, его слуг и последователей, а для верных Христу – это приход Спасителя в славе Божией, победа добра над злом, жизни над смертью. Хотелось бы, чтобы именно это являлось основной мыслью и содержанием подобных разговоров.

А по поводу «печати антихриста» прислушаемся к голосу архимандрита Иоанна Крестьянкина: «При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа и сознательного же поклонения врагу Божию». Страшно другое: то, что уже сейчас, до прихода антихриста, не исполняя заповедей Христа, не следуя за Ним, многие из нас получают эту печать в своем сердце.

О Страшном Суде

«Жизнь наша земная есть время купли или вечных благ, или вечных мук» (архимандрит Иоанн Крестьянкин).

– Как будет происходить Страшный Суд?

– В день Своего Второго Пришествия, после всеобщего воскресения мертвых Господь Иисус Христос совершит Всеобщий и последний суд. Этот суд охватит людей всех времен и народов – христиан и язычников, верующих и неверующих, никто его не избежит. Об этом пишет ап. Павел: всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, – доброе или худое (2 Кор. 5, 10). Судьей на этом суде будет Господь Иисус Христос. Потому что именно Христос, Сын Божий и Сын Человеческий, есть определенный от Бога Судия живых и мертвых (Деян. 10, 42). Он будет судить мир не только как Бог, но и как Человек. И никто не сможет упрекнуть Его в том, что Он не познал скорбей нашей земной жизни. Предметом суда будут не только все наши дела, но и мысли, чувства, желания, слова. Мы будем судимы не только за совершенное зло, но и за добро, которое не совершили, хотя и могли. Никто на суде не сможет обвинить Бога в несправедливости, т. к., по словам св. Игнатия Брянчанинова, «обличителем и обвинителем каждого подсудимого будет совесть его, внезапно исцеленная от слепоты и обаяния грехом». И отделит (Христос) одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую (Мф. 25, 32–33). Критерием разделения будут дела милости. По толкованию отцов, не только вещественной (накормить голодного, одеть нагого, посетить больного и др.), но и духовной (не осуждать, прощать, давать добрый совет и т. п.). Милость, оказанная ближним как меньшим братьям Христа, т. е. ради Христа, доставит совершившим ее оправдание и Царство Небесное, а отвергшим ее – осуждение и огонь вечный (см.: Мф. 25, 34–46).

Слова Священного Писания о Страшном Суде являются не угрозой возмездия, а призывом к добрым делам. Нужно понимать, что Страшный Суд начинается для нас еще в этой, земной, жизни, когда мы творим добро или зло. Разделение на «овец» и «козлов» на Страшном Суде не будет результатом Божиего произвола, а лишь подтвердит выбор, сделанный самим человеком.

– Почему этот Суд называется «страшным», для кого и чем он страшен?

– Страшен он для всех людей, потому что безгрешен лишь Богочеловек Иисус Христос. А страшен тем, что определяет вечную участь человека; и если эта участь окажется плачевной, то изменить ее уже будет невозможно. Скорбь, сокрушение будут бесполезны. Тогда, по словам св. Николая Сербского, «уже поздно будет творить добрые дела и поздно будет каяться» и «плач больше не встретит сочувствия».

– А что будет после Страшного Суда?

– Вечное блаженство в Царстве Небесном для праведников и вечная мука в аду для грешников.

Беседовала Людмила Кузнецова

Пророчество девяностолетней норвежской женщины из Валдреса, данное в 1968 году, о событиях, которые будут происходить перед Вторым пришествием Христа. В свое время евангелист Э. Минос записал эти пророчества о отложил, посчитав, что оно очень нереально. Сравнительно недавно, пересматривая свои записи, он с изумлением осознал, что казавшееся «нереальным», стало нормой нашего общества.

Вот, ее пророческие ведения:

«Я видела времена перед пришествием Иисуса и . Я видела мир, как земной шар и видела Европу, земля за землей. Видела Скандинавию, видела Норвегию. Видела определенные вещи, которые произойдут перед возвращением Иисуса и бедствия, которых еще мы никогда не видели».

Она упомянула о четырех волнах:

1. « Перед пришествием Иисуса и перед Третьей Мировой Войной будет разрядка напряженности как никогда ранее. Будет мир между супердержавами на востоке и западе и это будет долгий мир. (Помните, пророчество было дано в 1968 году, когда холодная война набирала обороты – примечание Э. Миноса). В этот период мира будет разоружение во многих странах, тоже и в Норвегии и мы не будем готовы, когда придет война. начнется так, как никто не мог предположить – из неожиданного места».

2. «Теплость охватит христиан. Отпадение от истинного и живого христианства. Христиане не захотят слушать обличающие проповеди. Они не захотят слушать о грехе и благодати, законе и евангелии, покаянии и восстановлении. Будет замена: христианство преуспевания (счастья).
Важным станет иметь успех, быть чем-то, иметь материальные блага, вещи, которые Бог никогда не обещал нам таким образом. Церкви и молитвенные дома будут пустеть. Вместо проповеди, к которым мы привыкли сегодня, чтобы взять свой крест и следовать за Иисусом, будут проповеди о развлечениях, искусстве и культуре. Это сильно увеличиться перед пришествием Христа».

3. «Придет моральное разложение, которое старая Норвегия еще ни разу не видела. Люди станут жить вместе как женатые не женившись. (Я не думаю, что речь тут о сожительстве, которое существовало в 1968 году – примечание Э. Миноса). Будет много нечистоты до брака и безбожие поразит брак и это будет оправдываться. Это даже войдет в христианские круги и мы примем это, даже грех, противный природе. Перед пришествием Иисуса будет такое телевидение, которое мы не видели (Телевидение только появилось в Норвегии в 1968 году – примечание Э. Миноса)».

«Телевидение будет наполнено ужасным насилием и будет учить людей убийству и от этого будет не безопасно на улицах. Люди буду копировать то, что видят. Не будет только одна станция на ТВ, а будет много станций (Она не знала слово «канал», которое мы используем сейчас, потому называла их станциями – примечание Э. Миноса). Телевидение будет как и радио, со многими станциями и будет наполнено насилием. Люди будут использовать его для развлечения. Мы увидим ужасные сцены убийства и разрушения и это распространиться в обществе. Сцены секса тоже будут на экране, очень откровенные вещи, которые есть в браке (Тогда я запротестовал, сказав, что порнография запрещена у нас – примечание Э. Миноса). Это произойдет и вы увидите это. Всё, что было прежде, будет сломано и многие события пройдут перед вашими глазами». .
4. «Люди из бедных стран устремятся в Европу. Они также придут в Скандинавию и в Норвегию. Их будет так много, что люди возненавидят их и будут плохо относиться к ним. Им будут угрожать, как евреям перед Второй Мировой Войны. Таким образом вся мера греха наполниться.

Слезы покатились по щекам этой женщины. «Я не увижу этого, но вы увидите. Затем внезапно Иисус придет и Третья Мировая Война начнется. Это будет короткая война». (Она видела это в видении).

«Та война, что я видела (Вторая мировая), покажется детской игрой по сравнении с этой и она закончиться взрывом атомной бомбы. Воздух будет настолько заражен, что никто не сможет дышать. Это покроет несколько континентов, США, Японию, Австралию и богатые страны. Вода будет отравлена. Почва будет испорчена. В результате останется только остаток. Остаток в богатых странах попытается сбежать в бедные страны, но к ним будет плохое отношение, как мы имели к ним. Тот, чей грех прощен и принял Иисуса как Спасителя и Господа, будет безопасен».

Старейшина в пятидесятнической церкви в Мосс, Норвегия, Мартин Андерс, слышал такое пророчество в 1937 году в Моссе:

«Когда нефть потечет из Северного Моря по норвежскому побережью, приблизиться возвращение Иисуса».

Когда говорились эти слова, люди в собрании попросили того человека не говорить ерунды. В 1937 году это было действительно невероятным говорить о нефти вдоль норвежского побережья. Сейчас все большие нефтяные компании работают вдоль норвежского побережья.

Такое символическое толкование Его пришествия или возвращения подтверждается собственными словами Христа. Христос многократно однозначно прибегает к двуякому описанию СВОЕГО ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ. Иногда говорит о Своем собственном возвращении, а иногда - о приходе


ДРУГОГО, отличного от Него.


1 . Что Он вернется Сам: Не оставлю вас сиротами, приду к вам. Я сказал вам, что иду от вас и приду к вам. Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня.. и тогда пойду и приготовлю вам место, приду опять.


2. Что вернется Другой, отличный от Него: Но я истину говорю вам,лучше для вас чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам. А если пойду, то пошлю Его к вам. И Он придет и обличит мир в грехе. Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он Дух истины, то наставит вас на всякую истину. Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю от Отца, Дух истины, Котороый от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне.

Далее Христос разьясняет, что и Он и Тот, Кто вернется воИмя Его БУДУТ ЛЮДЬМИ, несущими в себе ОДИН И ТОТ ЖЕ СВЯТОЙ ДУХ. О СЕБЕ Христос говорит так: Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя.

Христос говорит о Том, Кто как Он обещает, придет после Его, Христа ухода: Ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит.


То, что новый Мессия придет во имя Его, Христа, и принесет ту же мощь Святого Духа, следует из слов Христа ученикам: Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам..


Христос сурово предостерегает и предупреждает народ сказав, что раз они отвергли Его в свое время то им не суждено поверить в Него снова по возвращению. Христос одной фразой связывает Себя и Того, Кто придет за ним. Не увидите Меня отныне, пока не воскликнете: Благославен Грядый во имя Господне.!

Огромное количество свидительств имеется того, что, говоря о Своем втором приходе Христос имеет в виду приход ХРИСТА - ДУХА, Святого Духа в Нем, который должен появиться вновь.. А говоря о пришествии Другого, Христос имеет в видуДРУГУЮ ИПОСТАСЬ: ЧЕЛОВЕКА в ДРУГОЙ ПЛОТИ И ТЕЛЕ, КОТОРЫЙ БУДЕТ НОСИТЬ НОВОЕ, ДРУГОЕ ИМЯ, но будет преисполнен того же СВЯТОГО ДУХА. Христос выражает ту же истину но по - другому - говоря, ЧТО ВАЖНЫ НЕ ИМЯ И ПЛОТЬ, А ДУХ, ЧТО НЕСЕТ В СЕБЕ МИССИЯ:

Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в ДУХЕ И ИСТИНЕ, а не так как ложно и притворно поклоняется сегодня Богу весь грешный мир людей. В Священном Писании много таких пророчеств о втором приходе Пророка в ДУХЕ, а не во плоти, а также и в других древних религиях.


ШРИ Кришна, святой провозвестник индуизма, имеющий сегодня сотни миллионов последователей обьединяющихся в "Обществе сознании Кришны" по всему миру, в древности утверждал ту же главную истину. Он говорил, что Святой Дух, согласно Божьему повелению,


ВОЗВРАЩАЕТСЯ В КАЖДУЮ ЭПОХУ В НОВОЙ ИПОСТАСИ. Это записано в " Бхагавад Гите." " Знай же, о князь, что когда в мире идет на убыль нравственность и добродетель, а порок и несправедливость восходят на троны, тогда гряду Я, господь, и являюсь в мир Мой в ОБРАЗЕ ВИДИМОМ, и смешиваюсь, как человек с человеками, и влиянием и учением Своим истребляю зло и несправедливость, и восстанавливаю нравственность и добродетель. МНОГО РАЗ УЖЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ ЯВЛЯЛСЯ Я, МНОГО РАЗ ПРИДУ И ПОСЛЕ. В этой же книге Кришна предсказывает и приход в конце времен, тоесть сегодня, ВЕЛИКОГО МИРОВОГО УЧИТЕЛЯ.

Возвращение Духа есть и у ГАУТАМЫ БУДДЫ: " Не Я первый Будда, пришедший на Землю, и не Я последний. В назначенное время иной Будда появится в мире, святой, в высшей степени Просветленный... Несравненный Вождь человеческий.... И Он откроет вам те же вечные истины, которым Я научил вас."

Все это подтверждает ВТОРОЙ ПРИХОД ХРИСТА, который произошел уже но не во ПЛОТИ, а в ДУХЕ. Это неоспоримое свидетельство того, что пришествие второе уже произошло действительно хотя слепой и духовно мертвый мир людей так и ничего и не заметил как и в случае с первым приходом Христа 2000 лет тому.

Второе Пришествие, Господь будет судить вы узнаете о том, что будет страшный суд. Первое пришествие было в образе смиренном, а теперь Бог придёт как Судья.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца.

Второе Пришествие будет отличаться от Первого

Первый приход на землю Господа Иисуса Христа было смиренным, Он воспринял на Себя «образ раба» (Флп.2:7 ).

Второе Его пришествие будет иным, Он снова придет, но уже как Судья, для того, чтобы судить дела людей, как доживших до Его второго пришествия, так и уже умерших.

Второе пришествие будет весьма грозным.

Сам Господь говорит о нем так:

«как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого»,- и далее Второе Пришествие это когда: «солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные, и увидят Сына Грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет ангелов Своих с трубой громогласной; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их»(Мф.24:27-31 ).

Когда произойдет Второе Пришествие? Спаситель говорит нам:

О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой Один» (Мф.24:36 ).

Второе Пришествие и лжепророки

Раньше и в наше время нередко появлялись всевозможные лжепрепедсказатели, которые пророчествовали о конце света и даже называли точную дату этого события. Никому, кто будет сообщать число или точное время Страшного Cуда верить нельзя, это неведомо никому, кроме Бога.

К тому же для любого из нас каждый день нашей жизни может стать последним, и мы должны будем ответить перед Нелицеприятным Судией.

Игнатий Брянчанинов о нашей собственной кончине

Вот, что говорит о кончине этого мира, и о нашей собственной кончине святитель Игнатий Брянчанинов:

«Неизвестны день и час, в которые Сын Божий прекратит жизнь мира пришествием на суд; неизвестен день и час, в которые по повелению Сына Божия прекратится земная жизнь каждого из нас, и мы будем призваны к разлучению с телом, к отданию отчета в земной жизни, к тому частному суду, прежде общего суда, который ожидает человека после его смерти.

Возлюбленные братия! Будем бодрствовать и приготовляться к страшному суду, ожидающему нас на гранях вечности для невозвратного решения нашей участи навеки.

Будем приготовляться, запасаясь всеми добродетелями, особенно милостию, которая заключает в себе и увенчивает собою все добродетели, так как любовь – побудительная причина милости – есть«совокупность»христианского Кол.3:14 ).

Милость соделывает человеков, преисполненных ею, богоподобными (Мф.5:44,48 ; Лк.6:32,36 )!

Признаки Второго Пришествия Христа

Перед концом мира будут, предсказанные в Священном Писании:

  1. войны
  2. смуты
  3. землетрясения
  4. голод
  5. народные бедствия
  6. массовые заболевания

Произойдет оскудение веры и нравственности. Явится «человек погибели», Антихрист, лжемессия – человек, который захочет стать вместо Христа, занять Его место и иметь власть над всем миром. Достигнув верховной земной власти, Антихрист потребует себе поклонения как Богу. Власть Антихриста будет уничтожена пришествием Божиим.

О Страшном Суде

После своего пришествия Господь будет судить всех людей. Как будет происходить Страшный суд?
Святитель Филарет Московский (Дроздов) пишет, что Бог «будет судить так, что совесть каждого человека откроется пред всеми и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал в продолжении всей своей жизни на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления».

Другой святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан- Францисский также говорит:

«Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих и эти записи, эти «книги» раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас.

Воздействие греха после смерти человека

Когда раскроются «книги», всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник – когда умерло тело, кто-то подумает – умер и грех. Нет, в душе была склонность и душе грех был сладок.

И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние.

«Геенна огненная» – это внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и «тут будет плач и скрежет зубов» бессильной злобы.

Судить мир будет Христос

Судить мир будет Господь Иисус Христос.

«Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин.5:22 ).

Почему? Потому что Сын Божий, есть и Сын Человеческий. Он жил здесь на земле, среди людей, испытывал скорби, страдания, искушения и саму смерть. Ему ведомы все скорби и немощи человеческие.

Последний суд будет страшным, потому что пред всеми от кроются все человеческие дела и прегрешения, и еще потому, что после этого суда уже ничего нельзя будет изменить, и каждый получит достойное по делам своим.

Как человек жил на земле, как готовился к встрече с Богом, и какого состояния достиг, то и пойдет с ним в вечность. И пойдут достойные, праведные в вечную жизнь с Богом, а грешники в муку вечную, уготованную дьяволу и его слугам. После этого наступит вечное Царство Христа, Царство добра, правды и любви.

О милосердии Бога к грешникам

Но Господь не только Грозный Судья, Он и Милосердный Отец, и конечно Он по милосердию будет использовать возможности, чтобы не осудить, а оправдать человека.

Об этом пишет Святитель Феофан Затворник:

«Господь хочет всем спастись, следовательно, и вам… Господь на страшном суде будет не то взыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была».

Группа вконтакте

Статьи по теме