Карточка по истории на тему "ассирийская держава". Карточка по истории на тему "ассирийская держава" Первым занятием еврейских племен было

    Первое государство в Палестине создали:

А) филистимляне

Б) евреи

В) ассирийцы

Г) персы.

2. Какой город стал столицей Израильского царства:

А) Иерусалим

Б) Фивы

В) Вавилон

Г)Ниневия

3. Первым занятием еврейских племен было:

А) земледелие

Б) скотоводство

В) мореходство

Г) ремесло

4. Укажите имя первого правителя Израиля (Палестины):

А) Моисей

Б) Израиль

В) Саул

Г) Давид

5. После Саула править израильским царством стал:

А) Моисей

Б) Израиль

В) Саул

Г) Давид

6. Укажите имя царя, который прославился в Израильском царстве своей мудростью и богатством:

А) Моисей

Б) Саул

В) Соломон

Г)Давид.

7. После смерти Соломона его государство:

А) погибло под натиском врагов

Б) распалось на Иудейское и Израильское царства

В)перешло в подчинение египетским фараонам

Г) продолжало расширить свои границы

8. Укажите имя царя, никогда не правившего Израильским царством:

А) Ашшурбанапал

Б) Соломон

В) Саул

Г) Давид

9. Укажите имя народа, который первым в мире пришел к единобожию, или вере в единого Бога:

А) филистимляне

Б) персы

В) римляне

Г) евреи

10. Слово «Библия» в переводе с древнегреческого означает:

А) книга

Б) законы

В) заповеди

Г)правила.

11. Первая часть Библии – Ветхий Завет- содержит мифы и сказания:

А) филистимлян

Б) персов

В) римлян

Г) евреев

12.Правила, данные Моисею Богом Яхве, называются:

А) заповеди

Б)законы

В) договор

Г) завет

13. Что означает слово «завет»?

А)заповеди

Б)законы

В) договор

Г) правила

14. Укажите имя человека, который спасся во время Всемирного потопа, построив ковчег:

А)Авраам

Б) Израиль

В) Ной

Г) Самуил

15. Укажите второе имя Иакова, сына Авраама, от которого произошло название целого народа:

А) Моисей

Б)Израиль

В) Саул

Г)Давид

2. Двухвариантные тесты (ответьте «Да» или «Нет»)

1. Евреи были первым народом, пришедшим к единобожию.

2. Палестина отделена от Египта Красным морем.

3. Вера в единого бога – Яхве- способствовала объединению еврейских племен и созданию государства.

4. Река Иордан впадает в Красное море.

5. Израиль достиг своего расцвета в период правления царей Давида и Соломона (сына Давида).

6. Израиль достиг своего расцвета в X веке до н. э.

7. Палестина получила свое название от имени еврейского племени.

8. После смерти царя Соломона страна разделилась на два соперничающих царства – Иудею и Израиль.

9. Самым красивым и известным храмом Израиля был храм Соломона, посвященный Богу Яхве.

10. Иерусалим был разрушен в 597 году до н.э вавилонскими воинами царя Навуходоносора.

3. Решите филворд

Двигаясь по горизонтали или вертикали, соберите из букв слова, связанные с древнейшим периодом в истории Палестины. Закрасьте каждое слово своим цветом. Помните: каждая буква может использоваться только один раз, двигаться можно только по горизонтали или вертикали.

    Первое государство в Палестине создали:

А) филистимляне

Б) евреи

В) ассирийцы

Г) персы.

2. Какой город стал столицей Израильского царства:

А) Иерусалим

Б) Фивы

В) Вавилон

Г)Ниневия

3. Первым занятием еврейских племен было:

А) земледелие

Б) скотоводство

В) мореходство

Г) ремесло

4. Укажите имя первого правителя Израиля (Палестины):

А) Моисей

Б) Израиль

В) Саул

Г) Давид

5. После Саула править израильским царством стал:

А) Моисей

Б) Израиль

В) Саул

Г) Давид

6. Укажите имя царя, который прославился в Израильском царстве своей мудростью и богатством:

А) Моисей

Б) Саул

В) Соломон

Г)Давид.

7. После смерти Соломона его государство:

А) погибло под натиском врагов

Б) распалось на Иудейское и Израильское царства

В)перешло в подчинение египетским фараонам

Г) продолжало расширить свои границы

8. Укажите имя царя, никогда не правившего Израильским царством:

А) Ашшурбанапал

Б) Соломон

В) Саул

Г) Давид

9. Укажите имя народа, который первым в мире пришел к единобожию, или вере в единого Бога:

А) филистимляне

Б) персы

В) римляне

Г) евреи

10. Слово «Библия» в переводе с древнегреческого означает:

А) книга

Б) законы

В) заповеди

Г)правила.

11. Первая часть Библии – Ветхий Завет- содержит мифы и сказания:

А) филистимлян

Б) персов

В) римлян

Г) евреев

12.Правила, данные Моисею Богом Яхве, называются:

А) заповеди

Б)законы

В) договор

Г) завет

13. Что означает слово «завет»?

А)заповеди

Б)законы

В) договор

Г) правила

14. Укажите имя человека, который спасся во время Всемирного потопа, построив ковчег:

А)Авраам

Б) Израиль

В) Ной

Г) Самуил

15. Укажите второе имя Иакова, сына Авраама, от которого произошло название целого народа:

А) Моисей

Б)Израиль

В) Саул

Г)Давид

2. Двухвариантные тесты (ответьте «Да» или «Нет»)

1. Евреи были первым народом, пришедшим к единобожию.

2. Палестина отделена от Египта Красным морем.

3. Вера в единого бога – Яхве- способствовала объединению еврейских племен и созданию государства.

4. Река Иордан впадает в Красное море.

5. Израиль достиг своего расцвета в период правления царей Давида и Соломона (сына Давида).

6. Израиль достиг своего расцвета в X веке до н. э.

7. Палестина получила свое название от имени еврейского племени.

8. После смерти царя Соломона страна разделилась на два соперничающих царства – Иудею и Израиль.

9. Самым красивым и известным храмом Израиля был храм Соломона, посвященный Богу Яхве.

10. Иерусалим был разрушен в 597 году до н.э вавилонскими воинами царя Навуходоносора.

3. Решите филворд

Двигаясь по горизонтали или вертикали, соберите из букв слова, связанные с древнейшим периодом в истории Палестины. Закрасьте каждое слово своим цветом. Помните: каждая буква может использоваться только один раз, двигаться можно только по горизонтали или вертикали.

Палестина

1. Многовариантные тесты (выберите правильный ответ)

1. Первое государство в Палестине создали:

А) филистимляне

В) ассирийцы

2. Какой город стал столицей Израильского царства:

В) Вавилон

Г)Ниневия

3. Первым занятием еврейских племен было:

А) земледелие

Б) скотоводство

В) мореходство

Г) ремесло

4. Укажите имя первого правителя Израиля (Палестины):

А) Моисей

Б) Израиль

5. После Саула править израильским царством стал:

А) Моисей

Б) Израиль

6. Укажите имя царя, который прославился в Израильском царстве своей мудростью и богатством:

А) Моисей

В) Соломон

7. После смерти Соломона его государство:

А) погибло под натиском врагов

Б) распалось на Иудейское и Израильское царства

В)перешло в подчинение египетским фараонам

Г) продолжало расширить свои границы

8. Укажите имя царя, никогда не правившего Израильским царством:

А) Ашшурбанапал

Б) Соломон

9. Укажите имя народа, который первым в мире пришел к единобожию, или вере в единого Бога:

А) филистимляне

В) римляне

10. Слово «Библия» в переводе с древнегреческого означает:

Б) законы

В) заповеди

Г)правила.

11. Первая часть Библии – Ветхий Завет - содержит мифы и сказания:

А) филистимлян

Б) персов

В) римлян

Г) евреев

12.Правила, данные Моисею Богом Яхве, называются:

А) заповеди

В) договор

13. Что означает слово «завет»?


А)заповеди

В) договор

Г) правила

14. Укажите имя человека, который спасся во время Всемирного потопа, построив ковчег:

Б) Израиль

Г) Самуил

15. Укажите второе имя Иакова, сына Авраама, от которого произошло название целого народа:

А) Моисей

Б)Израиль

2. Двухвариантные тесты (ответьте «Да» или «Нет»)

1. Евреи были первым народом, пришедшим к единобожию.

2. Палестина отделена от Египта Красным морем.

3. Вера в единого бога – Яхве - способствовала объединению еврейских племен и созданию государства.

4. Река Иордан впадает в Красное море.

5. Израиль достиг своего расцвета в период правления царей Давида и Соломона (сына Давида).\

6. Израиль достиг своего расцвета в X веке до н. э.

7. Палестина получила свое название от имени еврейского племени.

8. После смерти царя Соломона страна разделилась на два соперничающих царства – Иудею и Израиль.

9. Самым красивым и известным храмом Израиля был храм Соломона, посвященный Богу Яхве.

10. Иерусалим был разрушен в 597 году до н. э вавилонскими воинами царя Навуходоносора.

3. Решите филворд

Двигаясь по горизонтали или вертикали, соберите из букв слова, связанные с древнейшим периодом в истории Палестины. Закрасьте каждое слово своим цветом. Помните: каждая буква может использоваться только один раз, двигаться можно только по горизонтали или вертикали.


  1. Междуречье располагалось между реками:
а) Нил и Евфрат, б) Тигр и Евфрат, в) Нил и Тигр, г) Инд и Ганг.

  1. Укажите самого могущественного царя Вавилона, который правил с 1792 г. по 1750 г. до н.э.:
а) Крез, б) Ашшурбанапал, в) Дарий, г) Хаммурапи.

  1. По законам Хаммурапи земледельцев за долги:
а) могли превратить в рабов пожизненно ; в) не могли превратить в рабов;

Б) могли превратить в рабов на 3 года; г) пороли кнутом.


  1. Самые крупные города Финикии:
а) Тир, Сидон, Библ; б) Тир, Фивы, Библ; в) Тир, Сидон, Ур; г) Тир, Фивы, Ур.

  1. Укажите, как финикийцы называли свои поселения, основанные на новых территориях:
а) посёлки, б) оазисы, в) колонии, г) деревни.

  1. Что изобрели финикийцы:
а) прозрачное стекло, б) фарфор, в) компас, г)бумага.

  1. Финикийский алфавит состоит из:
а) 33 знаков, б) 26 знаков, в) 22 знаков, г) 11 знаков.

  1. Первое государство в Палестине создали:
а) филистимляне , б) евреи, в) ассирийцы, г) персы.

  1. Первым занятием еврейских племён было:
а) земледелие, б) скотоводство, в) мореходство, г) ремесло.

  1. Укажите имя царя, который прославился в Израильском царстве своей мудростью и богатством:
а) Моисей, б) Саул, в) Соломон, г) Давид.

  1. Первая часть Библии – Ветхий Завет – содержит мифы и сказания:
а) филистимлян, б) персов, в) римлян, г) евреев.

  1. Что означает слово «завет»:
а) заповеди , б) законы, в) договор, г) правила.
    Столица Ассирийского государства:
а) Вавилон, б) Ниневия, в) Фивы, г) Иерусалим.

  1. Широкое применение железа началось в:
а) IX веке до н.э.; б) VIII веке до н.э.; в) X веке до н.э.; г) XI веке до н.э.

  1. Ассирийская армия была самой непобедимой , потому что:
а) в войске была строгая дисциплина,

Б) военачальники жестоко наказывали провинившихся;

В) ассирийцы милостиво относились к завоёванным народам;

Г) использовала железное оружие.


  1. Военный союз против Ассирии заключили:
а) Вавилон и Финикия, б) Финикия и Дамасское царство,

В) Вавилон и Мидия, г) Мидия и Палестина.


  1. Укажите имя предводителя персов, поднявшего восстание против Мидии:
а) Кир, б) Камбиз, в) Дарий.

  1. Укажите имя самого могущественного правителя Персии:
а) Кир, б) Камбиз, в) Дарий.

  1. Первые монеты из сплава золота и серебра начали чеканить:
а) в IX веке до н.э.; б) в VIII веке до н.э.; в) в VII веке до н.э.

  1. Как назывались десять тысяч воинов из охраны царя:
а) «бессмертные», б) «отважные», в) «лучшие», г) «несравненные».

  1. Ответьте «да» или «нет»:

  1. Междуречье располагалось между реками Нил и Евфрат.

  2. Хаммурапи прославился , прежде всего, созданием сборника законов.

  3. Город Вавилон был крупнейшим культурным и торговым центром.

  4. Считается, что финикийцы изобрели алфавит, в котором было 22 согласных буквы.

  5. Вера в единого бога – Яхве – способствовала объединению еврейских племён и созданию государства.

  6. Иерусалим был разрушен в 597 году до н.э. вавилонскими войнами царя Навуходоносора.
    Ассирийцы создали мощную армию, вооруженную оружием из железа.

  7. Племя персов проживало на территории Лидии.

  1. Разгадайте путаницу.

  1. Имя великого героя Междуречья «ШЕГАМЬЛИГ» -…

  2. Богиня плодородия «ШАРИТ» -…

  3. Установленные правила поведения для жителей страны «НОЗЫКА » -…

  4. Название столицы еврейского царства «СУРАЛЕИМИ» -…

  5. Металл, благодаря которому ассирийцы стали непобедимыми воинами «ЛЕЗЕЖО » -…
Западная Азия в Древности.

Вариант - II


  1. Выбери правильный ответ:
1.Письменность, изобретенная жителями Двуречья, называется:

В) составлением библиотеки; г) строительством храмов.
15. В ассирийском войске впервые применили:

А) боевые колесницы, б) пращи,

В) метательные машины, г) надувные мешки для переправы.
16. Ниневия была разрушена:

А) в 612 году до н.э.; б) в 512 году до н.э.; в) в 412 году до н.э.; г) в 312 году до н.э.
17. Где чеканились первые в мире золотые монеты:

А) в Персии, б) в Лидии, в) в Мидии, г) в Вавилоне.
18. Главный город Персии, известный своими роскошными дворцами:

А) Вавилон, б) Персеполь, в) Фивы, г) Иерусалим.
19. Когда персы захватили Вавилон:

А) в 538 году до н.э., б) в 638 году до н.э., в) в 438 году до н.э., г) в 738 году до н.э.
20. Какая дорога соединяла самые крупные города Персии:

А) Главная, б) Королевская, в) Общественная, г) Царская.


  1. Ответьте «да» или «нет»:

  1. Междуречье располагалось на берегу реки Нил.

  2. Жители Двуречья изобрели стекло.

  3. Царь Хаммурапи ввел законы для того , чтобы защищать бедных.

  4. Финикийцы известны как мореплаватели, торговцы и пираты.

  5. Самой крупной колонией был город Карфаген.

  6. Евреи были первым народом, пришедшим к единобожию.

  7. Ассирийское государство было державой – большим и сильным государством.

  8. Первые монеты чеканили в Лидии.

    Разгадайте путаницу.


  1. Второе название Междуречья «РУЬЧЕДЕВ» -…

  2. Река, протекающая в Двуречье «ФЕВАРТ» - …

  3. Вавилонский царь, при котором появились первые законы «МИПУМАРАХ» -…

  4. Правила, по которым должны жить люди «ВИДОПАЗЕ» -…

  5. Ассирийское приспособление для штурма крепостных сооружений «РАНАТ»-…
Ответы.

№ задания

Вариант- I

Вариант-II

I.

1б; 2г; 3б; 4а; 5в; 6а; 7в; 8б; 9б; 10в; 11г; 12в; 13б; 14в; 15г; 16в; 17а; 18в; 19в; 20а.

1а; 2г; 3а; 4б; 5а; 6в; 7б; 8а; 9в; 10а; 11а; 12в; 13а; 14в; 15г; 16а; 17б; 18б; 19а; 20г.

II.

1-нет; 2-да; 3-да; 4-да; 5-да; 6-нет; 7-да; 8-нет.

1-нет; 2-нет; 3-нет; 4-да; 5-да; 6-да; 7-да; 8-да.

III.

  1. Гильгамеш.

  2. Иштар.

  3. Законы.

  4. Иерусалим.

  5. Железо.

  1. Двуречье.

  2. Евфрат.

  3. Хаммурапи.

  4. Заповеди.

  5. Таран.
Часть серии статей об

Хронология еврейской истории
Библейская хронология
Библейская история
История антисемитизма
Христианство и антисемитизм

Периоды еврейской истории:

Новое время (XVI-XVIII вв.)

Евреи в Польше и России

История еврейского народа

Антисемитизм · Евреи
История иудаизма
Течения в иудаизме

Данная статья охватывает период еврейской истории, описываемый в библейском тексте.

Древнейшая (библейская) история еврейского народа охватывает период от появления евреев на арене истории во времена Авраама , как родоначальника еврейского народа, до завоевания Иудеи Александром Македонским .

Значение древнейшей истории евреев

Одни исследователи видят в истории древнееврейского народа лишь естественно-исторический процесс, развивавшийся по общим историческим законам (взгляд еврейских учёных библеистов вроде Греца и рационалистов вроде Ренана). Другие, напротив, в большей или меньшей степени признают ту точку зрения, которая составляет характеристическую особенность самой Библии и по которой еврейский народ был народом «избранным», исключительным хранителем великих религиозных истин, долженствовавших найти себе полнейшее развитие и проявление в христианстве, следовательно, народом, на котором, так сказать, вращалась вся ось всемирно-исторического развития и без которого история человечества потеряла бы всякий смысл и не достигла бы своей цели.

Переселение в Египет и египетское рабство (XVI-XIV вв. до н. э.| 210 лет)

Согласно Пятикнижию, евреи попадают в Египет вслед за Иосифом , когда он становится фактический правителем Египта, оставив фараону только высшие символы власти. По приглашению Йосефа в Египет отправляется его отец Яаков со всей семьёй - 67 человек.

Переселение евреев в Египет совпало с господством там так называемой династии гиксов, или царей-пастухов. Она принадлежала чужеземной народности, насильственно вторгшейся в Египет и захватившей престол фараонов. Точно неизвестно, откуда явились завоеватели и к какому племени они принадлежали; но можно думать, что это были кочевники, обитавшие в сирийских степях и постоянно тревожившие Египет своими набегами, так что он должен был защитить себя особой каменной стеной, тянувшейся почти через весь Суэцкий перешеек. Воспользовавшись слабостью правительства, кочевники завоевали Египет, и первое время их владычества ознаменовалось всевозможными проявлениями дикого варварства, которое, однакоже, скоро подчинилось египетской цивилизации, так что через несколько поколений двор гикских царей ничем не отличался от двора туземных фараонов. При одном из представителей этой династии, по всей вероятности, и правил Египтом Иосиф , так как только при фараоне пастушеской династии мыслимо было, чтобы ничтожный раб, вышедший из презиравшихся природными египтянами пастухов, мог быть назначен на пост верховного правителя страны. Имя этому фараону Апапи II. С целью упрочения своего положения гиксы покровительствовали инородцам и раздавали им лучшие земли, чтобы найти в них верных союзников в случае нужды. Такой политикой можно объяснить и то, что Апапи II отдал вновь прибывшим поселенцам - евреям один из богатейших округов страны.

Поселённые на богатой почве, окружённые всеми влияниями высокоразвитой культуры и пользуясь выгодным положением племени, родственного первому министру и благодетелю страны, евреи начали быстро размножаться. Между тем в жизни Египта совершилась важная перемена. Из Фив вышло освободительное движение, которое ниспровергло гикскую династию и гиксы были изгнаны из Египта.

Для евреев этот политический переворот имел роковое значение. На престоле фараонов воцарилась новая, туземная XVII-я династия. Под влиянием продолжительной и упорной борьбы с гиксами в ней выработался дотоле неизвестный в Египте дух воинственности и завоевательности, а вместе с тем развилась и крайняя политическая подозрительность ко всему неегипетскому и особенно - пастушескому. Ввиду этого вполне естественно, что новая династия не только не имела склонности сохранить прежние привилегии и вольности еврейского народа, а напротив, вследствие его известной связи с гиксами начала относиться к нему подозрительно и враждебно. Так как он уже успел значительно возрасти в числе и представлял собой немаловажную политическую силу, то по отношению к нему началась система угнетения, которая становилась все круче с каждым новым царствованием. Начались труднейшие крепостные пограничные работы, и на них употреблён был даровой труд евреев. Фараоны как бы старались превзойти друг друга своей военной славой и грандиозными постройками и дворцами, которыми украшались их резиденции; но чем знаменитее был фараон, чем блистательнее было его царствование, тем больше стонал народ под тяжестью непосильных работ. Партиями отвозили изнурённых рабочих в каменоломни, заставляли высекать огромные глыбы гранита и с невероятными усилиями тащить их к месту построек; заставляли рыть и проводить новые каналы, делать кирпичи и месить глину и известь для возводимых построек, поднимать воду из Нила в канавы для орошения полей, под палочными ударами жестоких надзирателей, как это ясно изображает Пятикнижие: «Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой » (Исх. 1:13,14).

Согласно традиционной точке зрения, египетское рабство продолжалось 210 лет.

Исход из Египта и скитания по пустыне (XIV в. до н. э.| 40 лет)

Условия жизни израильтян в годы, предшествующие Исходу, становятся невыносимыми. Когда фараон увидел, что принятые им меры не в состоянии задержать роста молодого народа, им было издано жестокое повеление, сначала тайно, а потом и открыто, убивать родившихся мальчиков из племени израильтян. И к народным стонам под тяжестью изнурительных работ присоединились стоны и вопли матерей, но среди этих стонов и воплей израильского народа родился его великий избавитель Моисей .

Моисей, чудом спасённый от кровожадной ярости фараонова деспотизма, был воспитан при царском дворе и в качестве усыновленного сына дочери фараона (Хатасу, самостоятельно правившей страной в качестве регентши и опекунши своего младшего брата, впоследствии знаменитого фараона - воителя Тотмеса III) был посвящён египетскими жрецами во «всю мудрость египетскую » (Деян. 7:22) и таким образом получил блистательную подготовку для своего будущего предназначения. Высокоодарённый от природы, он не затерялся в суете придворного блеска и не забыл своего происхождения от угнетаемого народа. Он не порвал и связи с ним, а напротив того, из роскошных палат дворца фараона ему было ещё больнее смотреть на то унижение и рабство, в котором находился его народ, и явственнее слышался стон его собратьев. При виде бедствий своего народа Моисею делался противным блеск раззолоченных дворцов, и он уходил в убогую хижину своих родителей, чтобы утишить бурю своего возмущенного духа. Он «лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение » (Евр. 11:25) и потому даже «отказался называться сыном дочери фараоновой » (Евр. 11:24).

Среди своих соплеменников Моисей вблизи увидел их страдания и однажды в порыве негодования убил египетского надсмотрщика, который жестоко наказывал раба-израильтянина. Моисей зарыл египтянина в песке, стараясь скрыть следы своего невольного человекоубийства, однако молва об этом успела распространиться, и ему грозила смертная казнь. Вследствие этого он вынужден был бежать из Египта на гористый, малодоступный Синайский полуостров , в Мидьян, где он в течение 40 лет вёл тихую пастушескую жизнь.

Когда наступило время, Моисей получил от Бога великое призвание вернуться в Египет, чтобы вывести оттуда свой народ из плена рабства и привести их к служению открывшемуся ему Богу. Вернувшись в Египет уже в качестве посланника и пророка Божия, Моисей именем Бога потребовал от фараона отпустить его народ, демонстрируя чудеса, призванные убедить фараона и его приближённых в божественности его предназначения. Эти чудеса получили название десяти казней египетских из-за того, что каждое продемонстрированное Моисеем чудо сопровождалось страшными бедствиями для египтян. После продолжительной и настойчивой борьбы, Моисей вывел народ из Египта. Всего через неделю после Исхода армия фараона настигла евреев у Чермного, или Красного, моря, где совершается ещё одно чудо: воды моря расступились перед израильтянами и сомкнулись над войском фараона.

Странствуя по пустыне вслед за огненным столпом, израильтяне, спустя семь недель после Исхода подошли к горе Синай . У подошвы этой горы (отождествляемой большинством исследователей с горой Сас-Сафсафех, а другими с Сербалом) при грозных явлениях природы заключён был окончательный Завет (договор), между Богом и евреями как избранным народом, предназначенным отныне быть носителем истинной религии и нравственности для распространения их впоследствии на всё человечество. Основу Завета составили знаменитые Десять заповедей (Десятисловие), высеченные Моисеем на двух Скрижалях Завета после сорокодневного уединения на горе Синай. Эти заповеди выражают основные начала религии и нравственности и доныне составляет основу всякого законодательства. Там же произошла религиозная и общественная организация народа: была сооружена Скиния (походный Храм), по воле Всевышнего колено Левия (левиты) было выделено для её обслуживания, а из самого колена были выделены коэны - потомки Аарона , брата Моисея, для священослужения.

После годичной стоянки у священной горы народ, насчитывавший более 600 000 человек, способных носить оружие (что для всего народа составит более 2 000 000 душ), двинулся в дальнейший путь к Земле Обетованной , то есть к Ханаану .

Несмотря на то, что цель странствий - земля Ханаан, была установлена ещё при выходе из Египта, народ проводит в пути 40 лет в наказание за то, что, посланные в Ханаан 12 разведчиков не рекомендовали евреям туда входить. Путь израильтян по пустыне сопровождался как трудностями и бедствиями, так и божественными чудесами: дарованием манны небесной , появлением воды из скалы и многими другими. Движение было медленным, лишь через 40 лет странствования уже новое поколение подошло к границам Ханаана к северу от Мёртвого моря, где сделало последнюю остановку на берегу Иордана . Там с вершины горы Нево Моисей своим орлиным взглядом окинул страну своих надежд и, сделав нужные распоряжения и назначив своим преемником мужественного и испытанного воина Иисуса Haвина , скончался так и не вступив в Землю Обетованную.

Завоевание Ханаана (ок. XIII в. до н. э.| 14 лет)

Древняя история (XI-IV вв. до н. э.)

Период «объединённого царства» (XI-X вв. до н. э.| 80 лет)

Около X в. до н. э. на территории Ханаана было создано объединённое еврейское царство.

Правление Саула (ок. 1029-1005 гг. до н. э.)

Самуил, уступая желанию народа, помазал на царство Саула (Шаула), происходившего из отличавшегося своей воинственностью колена Вениаминова.

Новый царь, и после избрания на царство с истинной патриархальностью продолжавший предаваться мирному труду пахаря, скоро показал свою воинственную доблесть и нанес несколько поражений окружающим враждебным народам, особенно филистимлянам, со времени Самсона сделавшимися злейшими угнетателями Израиля. Но эти подвиги вскружили ему голову, и он от первоначальной простоты начал круто переходить к высокомерному самодержавию, не стеснявшемуся в своих действиях даже указаниями престарелого пророка Самуила и закона Моисеева. Отсюда неминуемо произошло столкновение между светской и духовной властью, и так как всё показывало, что Саул и дальше пойдет всё в том же направлении, прямо угрожавшем подорвать основной принцип исторической жизни избранного народа, то оказалась печальная необходимость пресечь этот царственный род и преемником ему был избран юный Давид из колена Иудина, из города Вифлеема.

Правление Давида

На рубеже 2-1 тыс. возникает Израильское царство Давида . Давид, помазанный на царство, когда ещё был пастухом, стал знаменитейшим царём Израиля и родоначальником длинной линии царей иудейских почти до конца политического существования народа.

Новый избранник не сразу вступил на престол, а должен был всю молодость провести в разнообразных приключениях, скрываясь от кровожадной ревнивости всё более падавшего нравственно царя Саула.

В течение первых семи лет царствования его резиденцией был Хеврон, а после убийства сына Саула, Иевосфея (Ишбошета) все колена признали Давида своим царём.

Давид пришёл к убеждению, что для утверждения царской власти в стране ему необходима столица, которая, не принадлежа никакому колену в отдельности, могла бы служить общей столицей для всего народа. Для этой цели он наметил одну сильную крепость на рубеже между коленами Иудиным и Вениаминовым, которая, несмотря на все усилия израильтян, отстаивала свою независимость и до того принадлежала храброму племени иевусеев. То был Иерусалим , который, как видно из новейших открытий, ещё до вступления евреев в Ханаан занимал важное положение среди других городов страны, имея над ними своего рода гегемонию. Крепость эта теперь должна была пасть перед могуществом нового царя, и Давид основал в ней свою царскую столицу. Новая столица благодаря своему великолепному положению начала быстро стягивать к себе иудейское население, скоро расцвела пышно и богато, и Иерусалим стал одним из знаменитейших городов в истории не только израильского народа, но и всего человечества.

С Давида начинается быстрый расцвет и всего царства. Благодаря необычайной энергии этого гениального царя скоро приведены были в порядок расстроившиеся в конце прежнего царствования дела внутреннего благоустройства, и затем начался целый ряд победоносных войн, во время которых окончательно были сокрушены злейшие враги Израиля - филистимляне, а также моавитяне и идумеяне, земли которых сделались достоянием Израиля. Благодаря этим победам и завоеваниям царство израильского народа сделалось могущественной монархией, которая на время повелевала всей Западной Азией и в руках которой находилась судьба многочисленных народов, трепетно приносивших свою дань грозному для них царю. С финикиянами израильтяне вошли в ближайшие дружественные отношения, и эта дружба с высококультурным народом была весьма полезна и выгодна им в деле развития их материальной культуры. Вместе с тем начала быстро развиваться и духовная жизнь, и к этому именно времени относится богатейший расцвет древнееврейской духовно-религиозной поэзии, которая нашла себе особенно замечательное выражение в дивных своей глубиной и пламенностью чувств Псалмах самого Давида и приближенных к нему певцов. К концу царствования вследствие введенного царём многоженства начались различные смуты, которыми омрачены были последние годы жизни великого царя, и после тяжёлых смятений престол перешёл к сыну самой любимой им жены, но вместе с тем и главной виновницы всех его бедствий, Вирсавии, именно к юному Соломону (около 1020 г. до н. э.).

Правление Соломона

Соломон (Шломо) наследовал от своего отца обширное государство, простиравшееся от «реки египетской до великой реки Евфрата ». Для управления таким государством требовался обширный ум и испытанная мудрость, и, к счастью для народа, юный дар был от природы наделён светлым умом и проницательностью, давшими ему впоследствии славу «мудрейшего царя». Пользуясь глубоким миром, Соломон обратил всё своё внимание на культурное развитие государства и в этом отношении достиг необычайных результатов. Страна разбогатела, и благосостояние народа возросло до небывалой степени. Двор Соломона не уступал в своём блеске дворам величайших и могущественнейших властелинов тогдашнего цивилизованного мира. Но высшим делом и славой его царствования было построение величественного Храма в Иерусалиме , заменившего собой обветшавшую Скинию , который отныне стал национальной гордостью Израиля, душой его не только религиозной, но и политической жизни.

При нём же и поэзия достигла своего наивысшего развития, и замечательнейшими произведениями её служит знаменитая «Песнь Песней» (Шир ха-ширим), по своей внешней форме представляющая нечто вроде лирической драмы, воспевающей любовь в её глубочайшей основе и чистоте. При Соломоне еврейский народ достиг кульминационного пункта своего развития, и с него же началось обратное движение, которое всего заметнее сказалось на самом царе. Конец его царствования омрачился разными разочарованиями, причиной которых главным образом было дошедшее до необычайных размеров многоженство и связанные с ним непомерные расходы. Народ стал тяготиться быстро возраставшими налогами, и Соломон кончил жизнь с убеждением, что «всё суета и томление духа», и с опасением за будущность своего дома, которому угрожал выступивший уже при нём Иеровоам.

Эпоха Первого Храма (IX-VII вв. до н. э.| ~ З50 лет)

Основная статья : Эпоха Первого Храма

В X веке до н. э. царём Соломоном был построен Храм (Бейт а-микдаш, «Дом Святости») в Иерусалиме . На протяжении многих веков создаётся Танах (еврейское Священное Писание).

Несмотря на битву между великими древними державами Египтом, Ассирией, а потом и Нововавилонским царством за гегемонию в данном регионе, несмотря на внутренний раскол, приведший к созданию двух, подчас враждовавших друг с другом еврейских царств, еврейский народ, его политические и религиозные лидеры смогли настолько укрепить связь евреев с этой землёй и Иерусалимом , что даже уничтожение еврейского государства и

Статьи по теме