Четные и нечетные числа для младших школьников. Конспект нод по фэмп «клуб юных знатоков». Счет до заранее заданного числа

В этом материале дети узнают, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20 и научатся различать их, выполняя различные задания в картинках. Дети дошкольного возраста еще не умеют делить числа, поэтому основное правило четных чисел (т.е. четное - это число, которое делится на 2) им будет очень сложно понять. Чтобы решить эту проблему, воспользуйтесь нашими рекомендациями и заданиями, которые предназначены для первого ознакомления с этим математическим понятием.

Четные и нечетные числа от 1 до 20 для дошкольников

Прежде чем выполнять задания, ребенок должен понять, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20. Для этого можете распечатать и показать ему самое первое правило, которое он должен запомнить (можно прикрепить его к стене на время обучения). Объясните ребенку, что все числа, заканчивающиеся на 0, 2, 4, 6 и 8 - четные. Руководствуясь этим правилом, пусть ребенок ответит, на какие цифры должны заканчиваться нечетные числа (т.е. на 1, 3, 5, 7, 9).

Затем объясните ребенку, что все четные числа делятся на 2, а нечетные - не делятся на 2. Распечатайте второе правило:

Распечатайте Лист задания №1 и предложите ребенку обвести все четные числа, затем все нечетные числа.

Лист задание №1

Можете пояснить ребенку, что деление числа на 2 означает, что число делится пополам. Попросите его поделить пополам некоторые числа. Если ребенок затрудняется с ответами, то делить поровну нужно не числа, а предметы. Разложите перед ним несколько конфет, карандашей или других мелких предметов. Попросите его, например, поделить поровну 6 карандашей. Когда ребенок разделит карандаши, скажите ему, что он только что разделил число 6 на 2. Значит, 6 - это четное число. Попросите поделить поровну 5 карандашей. Когда ребенок поймет, что 5 невозможно поделить на одинаковое количество - скажите, что это и есть НЕчетное число, его невозможно разделить на 2.

Соедини числа по правилу - четное, нечетное

После того, как ребенок разобрался с понятием четных и нечетных чисел, предложите ему выполнить наши веселые задания в картинках. В первом задании обаятельного волка из всеми известного мультика "Ну погоди!" нужно привести к зайцу. Волк в этом задании настроен очень дружелюбно и совершенно не хочет конфликтовать с зайцем, поэтому идет к нему с цветами. Чтобы волк смог дойти, ему нужно проложить путь с помощью кружочков с числами. Но соединять эти числа между собой нужно определенным образом. Пусть ребенок возьмет цветной карандаш и, начиная с самой маленькой цифры, начнет проводить путь только через кружки с четными числами, и самое главное - по порядку счета! Второе задание выполняется аналогично - только теперь путь прокладывается через кружки с нечетными числами.

Скачать задание "Соедини четные и нечетные числа" вы можете внизу страницы.

Посчитай и найди четные или нечетные числа

Еще одна проверка знаний четных и нечетных чисел для детей представлена в следующем упражнении. В первом задании ребенок должен сказать, какие продукты зайчики поделили поровну между собой. Чтобы узнать это, ребенку необходимо посчитать количество продуктов в каждой группе и сказать, четное оно или нечетное. Если четное - продукты поделятся поровну, если нечетное - то нет. Во втором задании нужно посчитать, сколько на картинке: солнечных лучиков, тучек, яблок, грибов, птичек, зверят, деревьев, цветов. А затем ответить, чего или кого получилось четное количество?

Скачать задания по нахождению четных и нечетных чисел вы можете во вложениях внизу страницы.

Вам могут быть полезны и другие материалы по обучению счету для распечатки:

Здесь вы можете состав числа до 20 распечатать в виде числовой таблицы и дать ребенку для заполнения. Такое занятие прекрасно тренирует навыки счета дошкольников, а также приучает решать примеры до 20.

В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.

Здесь мы считаем до 20, используя карточки с числами. На каждом листе-карточке расположено число от 1 до 20 и различные предметы, количество которых равняется данному числу.

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках.

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями.

Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе

А также потренируйтесь в математических играх от лисенка Бибуши:

Цифры и числа. Их существует великое множество. Для маленького школьника это бесконечны крючки, загогулины и кружочки. Только-только начиная их осваивать, он узнает, что, оказывается, кроме просто чисел еще есть «четные» и «нечетные». Что это такое и как же все запомнить? Без помощи мамы и папы тут не обойтись. Наша статья даст вам полезные советы, как можно быстро в форме игры объяснить ребенку, что есть что.

Как легко и просто объяснить ребенку четные и нечетные числа
Итак, что следует предпринять заботливым родителям, желающим научить малыша отличать один вид чисел от других:

  • Для начала, позаботьтесь о том, чтобы ваше чадо хорошо запомнило последовательность цифр. Сыграйте с ним в игру «Мои числа – твои числа». Правила просты: скажите ребенку, что вы назовете самую первую цифру – 1. А его задачей является назвать следующую. Затем опять идет ваша очередь, потом его. И так, чередуясь, вы последовательно назовете числовой ряд. Затем поменяйтесь местами. Пусть ребенок начинает называть. Как показывает практика, во время игры процесс запоминания происходит быстрее и эффективнее.
  • После того, как первый этап успешно пройден, перейдите к наглядной демонстрации, что такое чет и нечет. Возьмите две емкости, например, тарелки, и сыпучий материал: рис, горох, фасоль, все, что найдете дома. Возьмите сначала две горошины. Предложите ребенку разделить их между двумя вашими тарелками. Такую задачу получится выполнить без проблем. А теперь возьмите три единицы продукта. Увидев озадаченное лицо маленького ученика, объясните ему, что двойку можно легко разделить пополам, а вот с тройкой дело обстоит сложнее. Как бы вы не пытались, пополам три горошины не разложатся. То же самое проделайте с другими числами, как четными, так и нечетными. Обычно дети хорошо понимают то, что смогли увидеть собственными глазами.
  • Постоянные тренировки и повторение.
  • Когда ребенок хорошо запомнит последовательность, название чисел и их графическое выражение, используйте эти знания везде, где находитесь. Например, можете называть вслух номера домов и спрашивать, четное это число или нечетное. В игре можно использовать ценники в магазинах, количество собак у тети Клавы, количество конфет, которые мама достала к чаю. Простор для фантазии в данном случае безграничен.

    Объяснять школьнику понятия, которые для него являются новыми и неизвестными, задача не самая простая. Но важно проявить терпение и сделать процесс обучения интересным, чтобы не отбить у ребенка стремление к знаниям.

    Конспект НОД по ФЭМП «Клуб юных знатоков».

    Образовательная область: познание.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.

    Тип: интегрированное.

    Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

    Форма организации: групповая.

    Цель: Познакомить детей с «четных» и «нечетных» числами.

    Задачи:

      Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ

      Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

      Развивать бинокулярное зрение.

      Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

    Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок.

    Оборудование и материалы: картинки яблок, мудрой совы, набор цифр, картинки геометрических фигур, медальки.

    Ход занятия: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков». Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок.

    1 этап «Четные - нечетные».

    Мудрая Сова приготовила для нас 1 задание. Послушайте правила. Я бросаю мячик и называю число. Ребенок поймавший мяч продолжает считать т. е называйте два числа до названного, т. е четное. А вы знаете какие числа называются четными, а какие нечетными? Хотите узнать? Слушайте! Четными называются числа, которые делятся на две равные группы предметов. Например, число 2 можно разделить пополам, чтобы предметов в двух группах было поровну. Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? Как? (1 и 1). Значит это число четное. А число 3 можно разделить на две равные группы предметов? (Нет). Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечетное. Ребята теперь я вам предлагаю разложить в ряд цифры по порядку от 1 до 10. Выдвиньте числа четные (2, 4, 6, 8, 10). Ребята а какие это числа? Это четные числа. А назовите невыдвинутые числа, они у вас в нижнем ряду 1, 3, 5, 7, 9. Какие это числа? Это нечетные числа. Отлично, все справились с заданием. Давайте посмотрим, что же нам еще приготовила Мудрая Сова.

    2 этап «Заяви о себе»

    И так мудрая Сова приготовила для нас второе задание. Тот кого я спрошу должен ответить на вопрос.

    Сосчитай порядковым счетом до 20…

    Сосчитай обратным счетом от 20 до 1 …

    Назови «четные» числа до 10 …

    Назови «нечетные» числа до 10…

    Назови дни недели …

    Назови времена года …

    Назови месяцы года…

    Отлично! Все справились и все проходят на следующий этап.

    Физминутка «Чётные и нечётные числа»

    Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое: Каждому ребенку я раздаю карточку с изображением геометрических фигур, задание – рассказать про свою геометрическую фигуру и попробовать нарисовать ее глазами. Круг - круговые движения глаз. Квадрат – вправо, вниз, влево, вверх. Треугольник – вниз, влево, вверх. Молодцы. Присаживайтесь.

    3 этап: «Нарисуй фигуру»

    Следующее задание будет таким. Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать изображение. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

    Начали:

    Я довольна вами. И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.

    4 этап «Задачки»

    Нам предстоит составлять и решать задачи по схемам. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

    (Условие, вопрос, решение, ответ)

    Что такое условие к задаче? (это то, что нам известно, в условие должно быть не менее двух чисел).

    Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам надо узнать).

    Ну вот, вспомнили, теперь можем начинать.

    Составьте задачу по данной схеме:

    5+4=

    На клумбе распустилось 5 тюльпанов, на следующий день еще 4. Сколько всего тюльпанов распустилось на клумбе?

    5+4=9 На клумбе всего распустилось 9 тюльпанов.

    Следующая схема вот такая:

    10-2=

    В порту стояло 10 кораблей, 2 из них уплыло. Сколько кораблей осталось в порту?

    10-2=8 В порту осталось 8 кораблей.

    И последняя схема, вот какая:

    4+3=

    Для салата взяли 4 огурца и 3 помидоры. Сколько всего овощей взяли для салата?

    4+3=7 Для салата взяли всего 7 овощей.

    Итог занятия

    Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

    Сова: Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты. Спасибо, до новых встреч!

    Наркас Кудабаева
    Конспект занятия «Четные и нечетные числа»

    Тема : Четные и нечетные числа

    Цели : 1). Дать понятие четные и нечетные числа .

    2). Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать

    текстовые задачи.

    3). Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

    Оборудование : карточка, счетная палочка .

    План урока

    I. Организационный момент.

    III. Минута чистописания.

    IV. Устный счет.

    V. Работа над новой темой.

    VI. Физкультминутка.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Ребята, сегодня к нам пришел гость. Я сейчас вам прочитаю о нем, а вы должны угадать его.

    …Он похож на плывущего лебедя. Голову склонив незнает, что делать от стыда. (Появляется) . Частый гость в тетрадях у грязнуль, нерях. О нем много сочиняют стихи, рассказы. Его никто не любит, а вот его друга «пятерку» все любят. (Цифра 2) . Показ карточки.

    II.Сообщение темы и целей урока.

    У цифры «два» есть свой секрет

    Она гордится этим.

    А мы раскроем твой секрет

    И всем расскажем детям.

    Сегодня нам нужно раскрыть секрет цифры «два» . Кто хорошо будет участвовать на уроке цифра «два» приготовила подарок.

    III. Минута чистописания.

    Откройте тетради. Напишите число .

    Прописываем число . Какое число будем прописывать ? (Трехзначное число 232 ) .

    IV. Устный счет.

    1. Огорчился старый кот :

    «Мне сегодня не везет :

    Пара мышек скрылась в нору,

    Три запрятались стремглав,

    Под тяжелый старый шкаф.

    Пара юркнула с испугу,

    В короб, где хранился уголь,

    Трое – в угол за панель,

    А одна забилась щель».

    Сколько всего мышей сумели спрятаться от кота?

    2. Как в комнате расставить 7 стульев, чтобы у каждой стены стояло 2 стула?

    Ответ :

    V. Работа над новой темой.

    1. Работа со счетными палочками .

    Возьмите 9 счетных палочек и разложите их по парам.

    Что значит по парам? (По две) .

    Сколько пар получили? (4 и еще одна осталась) . Хорошо! Тогда возьмите 10 палочек и разложите по две.

    Сколько пар получили? (5 пар) .

    А сейчас работаем по рядам. Каждый ряд получает числа и соответственно раскладывает палочки парами : 1 ряд – 7,8; 2 ряд – числа 9 ,12; 3 ряд – числа 10 ,5.

    Что у вас получилось? Вам удалось разложить по две? (Не совсем, в работе с числом 7 одна палочка осталась без пары. Также с 9 и 5).

    То есть названные вами числа на 2 не делятся . Запись чисел на доске :

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12

    А как они расположены в числовом ряду ? (5 не делится, а 6 делится, 7 не делится, а 8 делится, 9 не делится, а 10 делится, 11 не делится)

    Посмотрите числа чередуются . Давайте дополним числовой ряд справа (запись дополняется) . Мы с вами открыли секрет числа два . Оказывается, что взятые в кружочки числа называют четными .

    Что их объединяет? (Эти числа делятся на «два» ). А остальные нечетные .

    Вы смогли их разделить на «два» ? (Нет) .

    Скажите, а с какого числа начинается натуральный ряд? (с 1) .

    Какое это число ? (Нечетное ) . Числовой ряд будет продолжаться дальше.

    Как вы определите в нем четные числа ? (Если число делится на 2 , то оно четное , а если не делится на два - нечетное ).

    Молодцы!

    2. А сейчас применим правило на практике.

    Запишите в тетради по порядку числа от 10 до 19 , обведите в кружок четные числа . (Ученик работает у доски) .

    Назовите нечетные числа (11, 13, 15, 17, 19) .

    3. Найдите № 3, с. 34. (Выполняем вместе, на доске) .

    Какие получили числа ? (Четные ) .

    Какие получили числа ? (Четные ) .

    Умножив нечетное число , получили четное число . Видите, каким секретом обладает числа 2 .

    VI. Физкультминутка.

    Игра на внимание. Показ рисунка.

    Приседаем столько раз,

    Сколько ягодок у нас.

    Сколько видите кружков,

    Столько делаем прыжков.

    Наклонились столько раз,

    Сколько бабочек у нас.

    VII.Работа над пройденным материалом.

    Найдите задачу № 4. Прочитайте. Решаем самостоятельно.

    От мотка проволки отрезали 8м, и в нем осталось 7м. Сколько?

    8 = 7 (м.)

    15 – 8 = 7 Ответ : 15м было в мотке.

    Решаем задачу № 5. Ответы только записываем в тетрадях.

    Множитель 2 9 8 7 2 5

    Множитель 9 2 2 2 6 2

    Произведение 18 18 16 14 12 10

    (18, 18, 8, 2, 2, 2)

    В ответе какие числа получили ? (Четные ) .

    а). Внимательно послушайте логическую задачу.

    На дереве сидели 3 галки и 2 вороны. Две птицы улетели. Сколько и какие птицы могли остаться? (Все возможные ответы : 1) 3 галки; 2) 1 ворона и 2 галки; 3) 2 вороны и одна галка) .

    б). Дополнительно.

    Заполните пропуски математическими знаками и числами .

    15*2+9=39 12+4*2=20

    VIII. Итог урока. и домашнее задание.

    Мы сегодня открыли секрет цифры «два» . Какой же секрет? (Числа , которые делятся на 2 называются четными , а числа которые на 2 не делятся - нечетными ).

    Цифра «два» приготовила подарки для тех учеников, кто активно участвовал на уроке. Сами скажите мне, кто хорошо сидел и активно участвовал? (Ляйсан, Альберт, Малик) . Этим ребятам дарим вот такой рисунок.

    Домашнее задание № 6. Вам нужно решить примеры.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

    Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

    Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур. 2. Закрепить знание дней недели, их последовательности. 3. Развивать умение ориентироваться.

    Конспект занятия по английскому языку «Числа» Цели: Практическая: закрепление представлений о единственное число и множественное число существительных. Образовательная: введение нового.

    А в жизни где используются знания чётных и нечетных чисел? Во-первых, любое чётное число чего-либо делится пополам. Во-вторых, это важная информация, если нужно разыскать какой-либо адрес. Если идти от начала улицы, то дома с чётными номерами будут справа, а с нечётными слева. Ещё в поездах номера спальных мест: нижние «нечетные», а верхние « четные». Расписание приёма врачей или рабочих дней у других специалистов бывает по чётным дням или по нечётным. Есть и дорожный знак с запретом или разрешением на парковку: по чётным или нечётным дням месяца.
    Посчитайте чётными двойками до ста! Это умение пригодится ребятам в изучении таблицы умножения на 2, 4.
    карточная игра

    Математическая сказка

    Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.

    – Как вы думаете, что же произошло? (Не все числа делятся на 2)

    – Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.

    – Давайте вместе попробуем расселить наши числа.

    (На доске дома, дети разносят карточки с числами по улицам.)

    2, 4, 6, 8, 10
    1, 3, 5, 7, 9
    – Улица, на которой живут числа 2, 4, 6, 8, 10, которые смогли разделиться на 2, стала называться – ЧЁТНАЯ, а числа – чётными.
    – Улица, на которой живут числа 1, 3, 5, 7, 9, которые не смогли разделиться на 2, стала называться – НЕЧЁТНАЯ, а числа – нечётными.

    – И в наше время для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные –на другой.
    Цветные домики с номерами
    цветные конверты с номерами для игры в почту

    Можно скачать шаблоны домиков, дверей и номеров:

    theteacherwife.com

    Игра "Чёт или нечёт?"
    В моем кулаке несколько пуговиц. Угадай, чет или нет?
    (Если игрок угадал, ведущий отдает ему пуговицы из кулака. Если не угадал, меняет количество пуговиц и снова обращается к одному из зрителей. Таким способом ведущий набирает несколько игроков.)
    Каждому игроку добавляют еще по 5 штук пуговиц. Игрок берет и зажимает в кулаке несколько пуговиц, вытягивает его в направлении другого игрока и спрашивает: «Чет или нечет?» Другой игрок отвечает, если угадал - забирает себе, если не угадал – отдает свои, столько же, сколько было зажато в руке у первого игрока. Играем до тех пор, пока один из ребят не накопит 10 пуговиц.
    Игра на пальцах "Чёт-нечёт" по типу "Камень, ножницы, бумага". Дети в паре хором считают "раз, два, три!" и показывают произвольное число пальцев на обеих руках. Один из них- "чёт" и всегда показывает только чётное количество пальцев(кулак- ноль в том числе). Другой- "нечёт". Дети считают сумму пальцев и отмечают сумму на листе бумаге в графе чёт или нечёт. Победитель тот, в чьей графе больше отметок-сумм.

    Игры, которые можно распечатать и играть , заменив английские слова на русские "чётные и нечётные":
    "Привидения"
    домики чисел на состав числа специально обозначены по-разному: с облачком- чётные, с солнышком- нечётные

    Статьи по теме