Вишну и его аватары. Десять аватар вишну – десять периодов укоренения и развития…: msher — livejournal Царское воплощение бога вишну в облике героев

Господь Вишну, движимый состраданием, добровольно принимает рождения на Земле в виде разнообразных божеств, каждое из которых имеет свою миссию. Эти божества управляют девятью планетами, и, поклоняясь им, мы можем умилостивить и гармонизировать влияние соответствующих планет на нашу жизнь.

Рама — Солнце

Господь Рама — идеальный человек, идеальный царь дхармы, идеальный муж. Имя Рамы известно как "тарака-мантра" — мантра, переносящая через океан перевоплощений. Поклонение Раме и чтение мантр, содержащих Его имя, помогает солнечной энергии, правде, справедливости и состраданию возрасти в нашей жизни.

Мантра Солнца: Ом намо бхагаватэ Рамачандрайя.

Кришна — Луна

Кришна, пожалуй, самый известный аватар. Это и есть сам Господь! Луна, как и Кришна, представляет красоту, преданность, наслаждение, любовь, молоко… Поклонение Кришне и практика бхакти являются мощнейшими методами для усиления и гармонизации лунной энергии.

Мантра Луны: Ом намо бхагаватэ Васудевайя.

Нрисимха — Марс

Господь Нрисимха олицетворяет доблесть, а также божественный гнев, способный уничтожать врагов и любое зло. Мантра Нрисимхи помогает усиливать и гармонизировать энергию Марса в гороскопе.

Мантра Марса: Ом намо бхагаватэ Нарасимхадэвайя.

Будда — Меркурий

Будда — символ разума, ума и различения. Почитание Будды улучшает качества Меркурия в гороскопе, даёт систематизированное и упорядоченное мышление, наделяет логикой, вниманием к деталям, благоразумием.

Мантра Меркурия: Ом намо бхагаватэ Буддхадевайя.

Вамана — Юпитер

Вамана сначала был карликом, а потом превратился в великана, который тремя шагами измерил всю вселенную. Качества расширения характерны и для Юпитера. Так, Вамана символизирует мудрость и одновременно оптимизм. Почитание Ваманы и повторение его мантры даёт финансовое благополучие, процветание, приносит удачу в жизни, развивает уверенность в себе, даёт возможности и силы для духовного продвижения.

Мантра Юпитера: Ом намо бхагаватэ Ваманадэвайя.

Парашурама — Венера

Парашурама является одновременно воином и брамином, который разрушает наше невежество. Почитание Господа Парашурамы помогает в усилении и гармонизации венерианской энергии, в развитии дисциплины, чувства вкуса, даёт материальные блага, комфорт и благополучие, а также помогает избавиться от привязанности к чувственным наслаждениям.

Мантра Венеры: Ом намо бхагаватэ Парашурамайя.

Курма — Сатурн

Несмотря на свою порой жестокую природу, Сатурн может стать величайшей опорой в нашей жизни. Так же как и Курма, великая черепаха, которая держит вселенную на своей спине. Почитание Курмы дарует нам мощь и поддержку сил природы, развивает силу воли и терпение, развивает организаторские и исполнительные качества, смягчает несчастья.

Мантра Сатурна: Ом намо бхагаватэ Курмадэвайя.

Вараха — Раху

Вепрь Вараха спасает Землю и вытаскивает её со дна вселенского океана. Почитание Варахи и, соответственно, Раху помогает нам выбраться из океана невежества и иллюзии.

Мантра Раху: Ом намо бхагаватэ Варахадэвайя.

Матсья — Кету

Воплощение Господа в виде рыбы соответствует планете Кету. В виде Матсьи Вишну спас от потопа Ману, прародителя человечества, с которого на Земле начался новый цикл творения. Поклонение Матсье дарует творческое вдохновение, помогает преодолеть негативную карму, смягчает несчастья и даёт силы для продвижения на духовном пути.

Мантра Кету: Ом намо бхагаватэ Матсьядэвайа.

Калки — Наваграха

Господь Калки, который придёт в конце века олицетворяет все девять планет. Поклонение ему равноценно поклонению всем девяти планетам вместе взятым и помогает внутренней трансформации, росту и развитию.

Наваграха мантра: Ом намо бхагаватэ Калкидэвайа.

ДЕСЯТЬ АВАТАР ВИШНУ – ДЕСЯТЬ ПЕРИОДОВ УКОРЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАРОДЫША И РЕАЛИЗАЦИИ ПРИРОДЫ БУДДЫ
(из будущего Русско-Тибетского словаря).

Tags: Аватары Вишну, периоды укоренения творческого зародыша, реализация природы Будды, ненасилие, двойственность и Веды, млеччха

ВИШНУ (Тиб. khyab-’jug, ཁྱབ འཇུག; Санскр.Vişņu, विष्णु) - "враг жертв" (Тиб. sByin-dgra, སྦྱིན དགྲ; Санскр. yajñari, यज्ञरि), Хранитель Мира, проникающий Собой, согласно [Теософский словарь], второй в Единой Троичности (Тиб. gsum ldab, གསུམ ལྡབ; Санскр. trimūrti, त्रिमूर्ति), символически представленной как AUM.
ДЕСЯТЬ АВАТАР ВИШНУ В МИРОВЫХ ПЕРИОДАХ И ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ЭРАХ.
Его Божественные аватары
(Тиб. "jug-pa, འཇུག པ; Санскр. avatāra, अवतार), согласно [Бхагавата-пурана, интернет], неисчислимы. Каждая из Аватар (воплощений) Вишну олицетворяет этап развития Вселенной от самых низших до самых высших форм.
Десять [код Целостности в Единстве] главных аватар Вишну соответствуют периодам укоренения и развития творческого зародыша и реализации природы Будды:
АЗОЙСКАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭРА.

[Первый из Богов, Творец Всего, Хранитель Мира] Брахма (Санскр. Brahmo, ब्रह्मो) сажает свой творческий зародыш в ил (или гиль), т.е. в однородное отложение Хаоса или Великой Глуби, неупорядоченной обусловленностью, – первый принцип, из которого была сформирована Вселенная объектов.
САТЬЯ-ЮГА - золотой век, "век радости" или духовной невинности человека.
ПАЛЕОЗОЙСКАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭРА.
1. Матсья (Тиб. Nya, ཉ; Санскр. Matsya, मत्स्य) – Рыба. Символ чрева-входа, утробы (Тиб. Mngal-sgo, མངལ སྒོ; Санскр. Hiraņyagarbha, हिरण्यगर्भ) или Золотого зародыша.

Матсья - Наставник людей в Мудрости. Воплотившись в рыбу, Вишну спасает от потопа седьмого [Единородного Светодателя] Ману (Тиб. shed-bu, ཤེད བུ; Санскр. Manu, मनु) Вайвасвату (Санскр. Vaivasvata, वैवस्वत), Праотца послепотопной человеческой расы, т.е. нашего пятого человеческого рода, а также многих риши (Тиб. drang-srong, དྲང སྟྲོང; Санскр. ṛṣi, ऋषि) [из третьего класса лунных предков Питри (Санскр. pitṛi, पिति्), “вдохновленных” адептов-мудрецов, их состояние - Не-Сущий] и семена всех растений, которые Ману берёт с собой на корабль. Согласно версии «Бхагавата-пурана», Вишну в этой аватаре также убивает [Космогонически, активизация на смену плана Бытия] демона Хаягриву (Тиб. rta mgrin, རྟ མགྲིན; Санскр. Hyagrīva, हयग्रीव) [это образное имя Вишну] и возвращает похищенные демоном четыре Веды (Тиб. rig byed, རག བྱེད; Санскр. Veda, वेद) [т.е. Божественное знание].
Эта первая аватара также будет Его десятым, последним воплощением в конце Кали-Юги (Тиб. rtsod-pa"i dus, རྩོད པའི དུས; Санскр. Kaliyuga, कलियुग), т.е. в 28-ом веке (т.е. 28*4320000 лет) 7-ой манвантары (периода проявления, т.е. 7*308448000 лет). Он начался 4500 лет назад.
МЕЗОЗОЙСКАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭРА.
2. Курма
(Тиб. rus-sbal, རུས སྦལ; Санскр. Kūrma, कूर्म) – Черепаха, морское чудовище. Символ Земли, выходящей из [Первичного] Океана или из Хаоса, Высшей психической области Разума. Вишну в виде черепахи погружается на дно мирового океана, чтобы спасти погибшие во время потопа ценности.
В этот период [те, кто взошли на Небо (Тиб. lha yul, ལྷ ཡུལ; Санскр. divaṁ, दिवं) после Сотворения из уст Праджапати-Прародителей (Тиб. sKye-dgu"i bdag-mo chen-mo, སྐྱེ དགུའི བདག མོ ཆེན མོ; Санскр. prajāpati, प्रजापति) при Свете Дня (Санскр. divā, दिवा)] Боги [(Тиб. lha.ma, ལྙ མ; Санскр. sura, सुर) или Дэвы (Тиб. Lha, ལྷ; Санскр. Deva, देव)] и [Высший дух, выдохнутый Брахм (ब्रह्मो)] асуры (Тиб. lha.ma.yin, ལྙ མ ཡིུན; Санскр. asura (असुर) устанавливают на черепахе гору Мандару (Cанскр. मंदर) в качестве мутовки и, обмотав вокруг неё змея [Вечности, царя змеев-нагов] Васуки (Санскр. Vāsukī, वासुकी), начинают пахтать океан, из которого добывают [нектар Богов, несущий Бессмертие] амриту (Тиб. bdud-rtsi, བདུད རྩི); Санскр. Amŗta, अमृत), [жену Вишну] Лакшми (Санскр. Lakşmī, लक्ष्मि), луну (Тиб. chang, ཆང; Санскр. Candra, चान्द्र), [“многоводную” Небесную танцовщицу] апсару (Тиб. lhaI bu mo, ལྷལ བུ མོ; Санскр. apsaras, अप्सरस्), [повелительницу апсар] Рамбху (Санскр. rambhā, रम्भा), [непосредственное проявление первого принципа как Коровы изобилия] Сурабхи и некоторые другие Священные существа и предметы.
КАЙНАЗОЙСКАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭРА.
3. Вараха
(Тиб. PHag pa, ཕག པ; Санскр. Varāha, वराह) – Белый вепрь, боров, спасающий Землю. Изначально, он – Прародитель-Праджапати (Тиб. sKye-dgu"i bdag-mo chen-mo, སྐྱེ དགུའི བདག མོ ཆེན མོ; Санскр. prajāpati, प्रजापति), муж Земли (Санскр. pṛthvī, पृथ्वी) [т.е. муж Пространства, Мира, Солнечной системы или Психической сути], который удерживает Землю на плаву, раскатывая ее в акте Творения.
Земля творится в [одном из пяти первоэлементов (Тиб. "byung ba chen ро འབྱུང བ ཆེན པོ; Санскр. Pañcabhūta, पञ्चभुत)] в Водах, упорядочением и обнаружением уже существующих элементов [т.е. Высшего эфира Акаша и огня Агни], повторным их восстановлением после разрушения (в том числе, после Потопа).
Он разделил Землю на 7 материков (Санскр. dvīpa, द्वीप) [т.е. на 7 принципов, оккультно, Семь центров, на которых были рождены (или укорены) одновременно Семь первичных групп первой коренной, еще призрачной, расы], создал 4 мира: Землю, Эфир, Небеса, Нижниий мир.
Его сын – Гхора (Санскр. ghora, घोर), Ужасающий – символ Сансары (Тиб. ‘khor-ba, འཁོར བ; Санскр. Saṁsāra, संसार) или обусловленного временнОго существования в мире страданий.
[Изида, Т. 2, с. 330, 351-352; Пураны. В кн.: Легенды о Кришне, с. 99; Ведические предания, с. 290].
Чтобы спасти землю, которую [златоглазый] демон Хираньякша (Санскр. hiraṇākṣa, हिरण्याСक्ष), [Высший дух, выдохнутый Брахмо (ब्रह्मो)] асура (Тиб. lha.ma.yin, ལྙ མ ཡིུན; Санскр. asura, असुर), сын Богини Земли Дити (दिती) и одного из Семи Мудрецов Кашьяпы (Тиб. ka shya pa, ཀ ཤྱ པ, ‘od-srungs, འོད སྲུངས; Санскр. Kāçyapa, काश्यप), утопил в Мировом океане (в Патала-локе), Вишну воплотился в вепря, убил демона в поединке, длившемся 1000 лет (код Целостности с тремя обскурационными планами Бытия), и поднял Землю из Вод на своих клыках [аллегория проявления Земли из Первичного океана или Хаоса, т.е. неупорядоченного обусловленностью состояния].
4. Нарасимха (Санскр. Narasiṃha, नरसिंह) - человек-лев». Как Нара Синх – это последняя животная стадия. В этой аватаре Вишну избавляет землю от тирании старшего брата Хираньякши, убитого Варахой, [“имеющего золотую одежду”] демона-асура Хираньякашипу (Санскр. Hiraṇykaçipa, हिरण्यकशिप), которого разрывает на куски, приняв облик Нарасимхи - чудовища с туловищем человека и головой льва.
ТРЕТА-ЮГА - серебряный век или век [второго из пяти первоэлементов] огня (Тиб. me, མེ.; Санскр. agni, अग्नि). - Период верховенства человека, великанов и сынов Божиих.
“ЭРА УМА ИЛИ ВЕК ЧЕЛОВЕКА”.
5. Вамана
(Тиб. mi"u thung, མིའུ ཐུང; Санскр. Vāmana, वामन) - Коротышка, Карлик, форму которого принял Вишну. - Первая попытка Природы создать человека.
Вишну принял форму гнома (карлика), чтобы хитростью выманить Мировое господство у асура Бали (Санскр. balī, बली), царя дайтев, который, благодаря своим аскетическим подвигам, получил власть над Трилокой - тремя мирами (небом, землёй, подземным миром) и подчинил [лучезарных Божеств] дэвов (Тиб. Lha, ལྷ; Санскр. Deva, देव). Когда Мать богов [и Корень Природы] Адити (Тиб. nyi ma, ཉི མ; Санскр. Aditῑ, अदिती) воззвала к Вишну о помощи, Вишну в облике карлика предстал перед Бали и попросил у него столько земли, сколько сможет отмерить своими тремя шагами. Получив согласие, Вишну первыми двумя шагами покрыл всю Вселенную, но от третьего шага воздержался, после того, как Бали предложил под него свою голову.
6. Парашурама (Тиб. Ra ma’i dgra sta, ར མའི དགྲ སྟ; Санскр. paraçurāma, परशुराम) - Рама с топором. Парашурама - как Герой, но все еще несовершенный человек. Воплотившись в сына риши-брахмана [воплощения Индры, одного из Семи Создателей] Джамадагни (Санскр. Jāmadagni, जामदग्नि – Поедающий огонь) и Ренуки (Санскр. Renukâ, रेनुका) – в Парашураму, Вишну истребил множество [воинов, созданных из рук Брамы] кшатриев (Тиб. dbang shugs chen po, དཔང ཤུགས ཆེན པོ) и передал главенство в Мире и власть над Землей [жрецам высшей касты] брахманам (Тиб. bram ze, བྲམ ཟེ; Санскр. brāhmaņa, ब्राह्मण) как месть за гибель отца. Он очистил Землю от кшатриев, но он не уничтожил [царя Ведехи] Джанаку (Санскр. Janaka, जनक) как устроителя Ведических жертвоприношений [почитания Богов] Яджна (Санскр. Yajna, यज्ञ), и [десятикратно чтимого] Дашаратху (Санскр. Daçaratha, दशरथ) как жениха очередной жены .
Божественный промысел всего этого заключался в том, что Джанаке суждено было стать отцом Ситы, женского аспекта Рамы, а Дашаратхе – отцом Рамы. Кроме того, так или иначе, уцелели и некоторые другие кшатрии.
[Легенды о Кришне, с. 386; Трипура-Рахасья, интернет].
7. Рама (Тиб. Ra ma, ར མ; Санскр. Rāma, राम) – Очаровательный, старший сын [“имеющего 10 колесниц”] царя Дашаратхи (Санскр. Daçaratha, दशरथ) [т.е. Владыки 10-ти ричной Целостности] из Солнечной расы Пандавов (Тиб. Skya-bseng, སྐྱ བསེང; Санскр. pāṇḍava, पाण्डव).
Рама - Самосотворенный, Властелин Мира, Первопричина Трех миров (Тиб. srid-gsum (སྲིད‍ ‍ གསུམ; Санскр. Tri-loka, त्रिलोक) или Логосов:
- мира страстей, или нашего мира (Тиб. ‘dod. khams, འདོད ཁམས; Санскр. Kāmadhātu, कामधातु, Kāmaloka, कामलोक);
- мира форм, где существа обладают формой, но не имеют физических тел (Тиб. gzugs.kyi khams, གཟུགས ཀྱའི ཁམས; Санскр. Rūpadhātu, Rūpaloka;
- мира бесформенного, где обитают Высокие духи (Тиб. gzugs.med khams, གཟུགས མེད ཁམས; Санскр. Ārūpadhātu или Arūpaloka.
[Буддийская энциклопедия, интернет].
Рама разрушает равновесие Духовного мира, убивая себя или своего сводного брата по имени Рака (букв.: день полнолуния, день для Оккультной практики) - условие Материализации Изначального.
Его женский аспект Сита (Тиб. Rol, རོལ; Санскр. Sītā, सीता – Борозда), аватар [женского аспекта Вишну] Лакшми.
Рама - смертный царь, и этот Бог-смертный получает Откровение о своей Божественности. Он - принц и царь Айодхьи (Хинди, अयोध्या) [плоскогорье в Индии], воплощение Вишну как идеального царя и мужа. - Физически, Совершенный человек. Его ближайший друг и советник – [царь обезьян] Хануман (Санскр. Hanumān, हनुमान्).
ДВАПАРА-ЮГА - бронзовый век, век смеси чистоты и нечистоты (Духа и Материи), век сомнений.
8. Кришна (Тиб. Nag po pa, ནག པོ པ; Санскр. Kṛṣṇa, कृष्ण) – Тёмный или Всепривлекающий. - Пуруша (Тиб. skyes-bu, སྐྱེས བུ; Санскр. Puruşa, पुरुष), Верховное, чистое сознание, и [основополагающая природа, Первоматерия] Пракрити (Тиб. rang bzhin. རང བཞིན; Санскр. Prakŗti, प्रकृति) в ее целостности, и Седьмой принцип, Божественный дух в человеке.
Метафизически, Он представляет Эго, соединенное с Атма-Буддхи (Санскр. Ātma-Buddhi, आत्म-बुदधि), т.е. с первым и вторым Принципом в человеке, или Вселенский Разум, луч от Мировой души, с Вселенским духом, Божественной монадой, потенциальностью ума.
[Скрижади, с. 279; Теософский словарь, с. 452].
Цель этого воплощения Вишну - спасение человечества от [черной] богини Кали (Санскр. Kālī, काली), Богини смерти, разрушения и человеческих страданий, супруги Шивы (Тиб. zhi ba, ཞི བ; Санскр. Çiva, शिव). Кали - наилучшая эмблема для представления "падения человека": падения духа в деградацию Материи со всеми ужасающими результатами этого. Прежде, чем когда-либо достигнуть Мокши (Тиб. thar-pa, ཐར པ; Санскр. mokṣa, मोक्ष), устойчивого сияния Высшей Сущности, пребывающей в совершенстве, или, Нирваны (Тиб. Mya-ngan -‘das , མྱ ངན ལས འདས པ; Санскр. Nirvāņa, निर्वाण), состояния угасания многообразия, прекращения иллюзорной множественности эмпирического мира, обители благословенного Мира и Духа, мы должны избавиться от Кали.
[Изида, Т. 2, с. 352-353].
В таких традициях Кришнаизма, как Гаудия-Вайшнавизм, Нимбарка-Сампрадая и Валлабха-Сампрадая, Кришна считается не аватарой, а Сваям-Бхагаваном (svayam bhagavān), верховной формой Бога и источником как всех аватар, так и самого Вишну.
Кришна проявился вместе со своим старшим и сводным братом Баларамой (Санскр. Balarāma, बलराम), “изъятым” или “вспаханным зародышем”. Большинством течений в Вайшнавизме Баларама также принимается как аватара Вишну. В версиях списка дашаватар (Санскр. daśāvatāra, दशावतार), т.е. десяти аватар Вишну, в которых не содержится упоминание о Будде, Баларама упоминается как девятая аватара Вишну. Согласно «Бхагавата-пуране», Баларама - воплощение Ананта-Шеши (Тиб. Mu-khyud-mtha’-yas, མུ ཁྱུད མཐའ ཡས; Санскр. Ananta, अनन्‍त), Бесконечности, Змия Вечности, плавающим в Водах Космического океана. На кольцах этого Змия возлежит Вишну.
КАЛИ-ЮГА - железный век, век мрака, страдания и печали.
9. Гаутама Будда (Тиб. Go"u ta ma Sangs-rgyas, གོའུ ཏ མ སངས རྒྱས; Санскр. गौतम बुद्ध) – Просветленный, лила-аватар, среди других 25-ти лила-аватар, согласно [Бхагавата-пурана, Википедия, интернет], т.е. воплощений Верховного Господа, в которых Он приходит в Материальный мир, чтобы явить Свои духовные игры (Тиб. rol-pa (རོལ པ; Санскр. Līlā, लेला), ибо “Деяния Божества суть Лила".
Но Буддисты отрицают Доктрину, утверждающую, что Будда является воплощением Вишну, ибо Учение Будды отвергает авторитет Вед. Поэтому, с точки зрения ортодоксального Индуизма, Буддизм относится к неортодоксальным (Санскр. nāstika, नास्तिक), т.е. еретическим течениям.
Но Будда отвергал не столько Веды, сколько их использование с целью совершения кровавых жертвоприношений, – своего рода, хитрость Будды [во всех духовных учениях есть понятие о том, что “Господь хитрее”]. Ибо эпоха Кали-юга, в которую пришел Будда, это эпоха мясоедов-млеччха (Тиб. kla-klo, ཀླ ཀློ; Cанскр. mleccha, म्लेच्छ), согласно текстам [экзотерическим писаниям брахман] Пураны (Тиб. sngon, sngon rab, སྔོན རབ; Санскр. Purāņa, पुराण), в частности, Бхави́шья-пура́на» (Санскр. Bhaviṣya purāṇa, भविष्य पुराण). А принцип Ахимсы, имеющий первостепенное значение в Буддизме, - принцип ненасилия, стремления жить таким образом, чтобы не причинять вред любому живому существу (даже растению или насекомому!) своими поступками, словами и даже мыслями [напоминаем, что Вишну - "враг жертв", в своей первой аватаре Матсья, спасает (Божественное знание) Веды; напоминаем также, что любое Писание, прежде всего, - Космогония и Завет безопасного существования в сфере слепого и стихийного уравновешивания].
Поэтому цель этой аватары Вишну:
- разубедить асуров в святости Вед и лишить их силы;
- выявить порочных и нестойких в Вере людей, возбудить в них сомнение в святости Вед и в необходимости исполнять священные обряды, а потом погубить их.
Хотя Будда и упоминается в важнейших писаниях Индуизма, включая почти все Пураны.
10. Калки (Тиб. Rigs-ldan, རིགས ལླྴ; Санскр. kalkī, कल्कि) - Вечность, или Время, или Разрушитель порока, Мессия и Черная аватара Вишну на белом (символ Духовного мира) коне (т.е. носителе Света) со сверкающим мечом в руке. Он истребляет злодеев, восстанавливает Дхарму (Тиб. chos, ཆོས; Санскр. dharma, धर्म) [т.е. ТО, на чем держится Космос, что удерживает нас от страданий и не дает развиваться Причинам] и подготавливает грядущее возрождение Мира. Это "Тот, кто прекращает вырождение и зло".
У Буддистов последней аватарой считается пятая. Когда придет Майтрейя-Будда, тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Но Будда в грядущем и последнем своем проявлении - как десятый аватар, ибо каждая Единица, как андрогин, проявляется вдвое, хотя Буддисты отвергают это двуполое воплощение [ибо Мир Брахмана – Един, Не-двойственен (Тиб. gnyis-su med-pa, གཉིས སུ མེད པ; Санскр. Advaita, अद्वैत) – один из принципов, имеющих первостепенное значение в Буддизме] и насчитывают их только пять. Таким образом, в то время, как Вишну последний раз приходит в своем десятом воплощении, Будда, как сказано, сделает то же самое в своем пятом воплощении.
[Изида, Т. 2, с. 330, 351-353].
Десятая Его аватара - единственная «будущая», Мессианская аватара, и явится она, согласно Пуранической хронологии, в конце Кали-юги, то есть в конце настоящей эпохи в Индуистском временном цикле, которая закончится в 428 899 году н. э.
[Дашаватара. Википедия, интернет].
Поскольку все внешние явления и процессы взаимосвязаны с телом и психикой человека, и, изменяя себя, человек изменяет мир, согласно [Википедия, интернет], этот процесс проходит и на внутреннем, и на внешнем уровне как Единый процесс в отображениях.
На внутреннм уровне
- это сведение воедино энергий-ветров (Тиб. rlung, རླུང; Санскр. Vāyu, वाभु). Так, у термина, обозначающего касту (Тиб. rigs dma" po, རིགས དམའ་པོ; Санскр. Varņa, वर्ण), также есть и другое значение - природа Будды. Собирая энергии-ветры в Центральном канале и в источнике блаженства - уме Ясного света (Тиб. ‘od gsal, འོད གསལ; Санскр. prabhāsvara, प्रभास्वर) [Единой жизни как Бесконечного сознания] - Калки реализует природу Будды.
На внешнем уровне
– это объединение различных каст подданных [Внутренней Реальности особых состояний, достигаемых в процессе Восхождения человека] Шамбалы (Тиб. bde "byung. བདེ འབྱུང; Санскр. Ṣambhala, षम्भल). Ибо линия Калки – правители Шамбалы, земли, которой Будда доверил хранить учения Калачакры (Тиб. dus-‘khor (དུས འཁོར; Cанскр. Kālacakra कालचक्र) – т.е. доктрине о тождестве Макрокосма и Микрокосма (человека) или о тождестве Вселенной с человеком. Учение Калачакра – это астрономо-астрологическая система и Учение о Времени как об общем динамическом принципе, а также о способах управления временем, вплоть до полной его остановки, ибо если остановить движение энергии, то остановится и время, а если изменить движение энергии, то это изменит и время, [Тибет. Сияние Пустоты, с. 293, 279, 146, 152, 194]. Гармоничное объединение всех каст в [мистической диаграмме] мандала (Тиб. dkyil-‘khor, དཀྱིལ འཁོར; Санскр. Maṇḍala, मण्डल) Калачакры и дарование им посвящения пробуждает в каждом природу Будды.
[А.Берзин. Внешняя и внутренняя Калачакра: Краткий обзор первых двух глав Калачакра-тантры, интернет].
Так, десять Его аватар предназначены для укоренения и развития творческого зародыша и реализации природы Будды, т.е. для Материализации и Дематериализации Изначального, если Точка отсчета – Мир пределов. Запредельно, эта Божественная игра-лила есть Майя (Тиб. sgyu-ma, སྒྱུ མ; Санскр. Māyā, माया), иллюзия совокупности всех крайностей как модель Божественного замысла Созидающего.
Список Десяти аватар приводится в «Гаруда-пуране» (1.86.10-11). Там также выделяются те аватары, чья миссия была наиболее важной. Большинство аватар в этом списке характеризуются как лила-аватары.
[Сайт “Академик”, Википедия, интернет].

В этой объемной статье Юрия Паршикова рассказывается о десяти регулярно приходящих воплощений Бога — Аватарах на нашей планете. Вы узнаете историю каждого воплощения вкратце, особую миссию и роль каждой аватары так, как описывают это священные писания.

Кришна – изначальная всемогущая безграничная Верховная Личность Бога, причина всех причин. Будучи одним, Он может проявлять Себя одновременно во множестве форм в разных местах. Такие формы называют личными экспансиями Кришны.

«Экспансия » буквально означает «то, что изходит от Кришны ». Некоторые из этих экспансий обладают всеми достояниями Верховной Личности Бога.

Например , в Двараке он одновременно жил в каждом из 16,108 дворцов в 16,108 идентичных форм.

В другие формы Кришна распространяет Себя для совершения каких-то особенных игр.

Например как творец материального мира Кришна предстает перед нами как Господь Вишну. Как повелитель духовных планет Ваикунтхи Он является в образе Господа Нарайаны и т.д.

Такие всемогущие формы Господа называют вишну-таттва , то есть относящимися к той же категории Абсолютной Истины, что и Кришна. Хотя Кришна все равно занимает уникальное положение между всеми вишну-таттвами.

В Брахма-самхите такие вишну-таттвы сравниваются с горящими свечами . Хотя нет разницы между пламенем этих свечей, тем не менее одна из них отличается тем, что с ее помощью подожгли все остальные. Так и Кришна является источником всех остальных экспансий.

Кроме личных экспансий Кришна распространяет Себя во множество других форм и энергий, проявляющих Его разнообразные качества. Если вишну-таттвы проявляют его бесконечно великий аспект, то живые существа проявляют Его бесконечно малый аспект и т.д.

Когда Сам Кришна или Его экспансии проявляют Себя в этом материальном мире, это называется аватара или воплощение.

«Аватара» в переводе с санскрита означает «Тот, кто нисходит». Кришна нисходит в материальный мир с целью наказать завистливых демонов, защитить преданных и восстановить принципы религии. Нисходя в этот мир, Господь совершает удивительные трансцендентные игры, описание которых затем с восторгом слушают и обсуждают миллионы поколений Его преданных. Так Он дает им возможность очиститься и вернуться домой назад к Богу.

Некоторые из этих аватар являлись многие тысячи и миллионы лет назад, а некоторым еще предстоит явиться в эту эпоху. Закончив Свою миссию, Господь скрывается из видения обитателей этой вселенной лишь с тем, чтобы проявить те же игры в других вселенных . И затем, в следующую эпоху, Господь опять проявит те же игры в нашей вселенной. Это подобно движению солнца . Сперва оно восходит, освещая все вокруг, затем скрывается от нас за горизонтом, чтобы появиться для жителей другого полушария, а затем вновь предстает перед нашим взором. Такие аватары вечны, и их бесчисленное множество . Ниже мы вкратце опишем игры десяти наиболее знаменитых из них в хронологическом порядке, как они являются из эпохи в эпоху.

Однажды Господь Кришна явился на земле в облике рыбы. Это произошло потому, что Господь Брахма выронил Веды изо рта в страхе перед огромными океанскими волнами всемирного потопа. Демон, живший на дне океана, подхватил и спрятал ведические писания глубоко под водой. Вся вселенная могла лишиться духовного знания! Но Кришна, Господь, наблюдающий за всем происходящим, принял облик рыбы, чтобы вернуть Веды.

Почему именно облик рыбы? Потому что рыба лучше всех приспособлена к жизни в воде и не страшится волн потопа.

История такова….

Некогда миром правил царь Сатьяврата. Он был великим преданным Господа Вишну и ежедневно поклонялся Ему. В один прекрасный день, когда царь совершал дневное поклонение, крошечная рыбка оказалась в его сосуде для воды. Царь не хотел причинять ей боли и поэтому нежно взял ее и отпустил в воду. Но к его удивлению, рыбка воскликнула:

О пожалуйста, не оставляй меня здесь. Я так боюсь больших рыб!

Удивленный всем произошедшим, царь Сатьяврата положил рыбку обратно в сосуд и отправился домой. На следующее утро он заметил, что рыбка подросла и больше не помещалась в маленькой посуде. Тогда Сатьяврата приказал своим слугам положить рыбу в посудину побольше. Вскоре после этого рыба снова выросла, и царь вынужден был перенести ее в огромную чашу. Рыба тут же заполнила ее собой. Каждый сосуд, в который царь переносил рыбу, сразу же становился для нее очень маленьким. В итоге рыба стала такой большой, что царю ничего не оставалось, как пустить ее в озеро. Но и на этот раз повторилась та же история. Озеро оказалось мало для этой рыбы. Тогда царь взял ее и поместил в океан. В огромном океане рыба, казалось, чувствовала себя несчастной от того, что своим видом отпугивала других океанских животных .

Царь, конечно же, был сбит с толку. Затем он догадался, что эта рыба – не кто иной, как Верховный Господь. Тогда Сатьяврата почтительно склонился перед ней, говоря:

Я никогда не видел рыбы, которая росла бы так быстро, как Ты. Я уверен, что Ты – Верховный Господь, Величайший из Мистиков. Я знаю, что ты приходишь во имя благоденствия мира. Но почему Ты принял облик рыбы? Я Твой преданный, о Господь, прошу, ответь мне.

Господь отвечал:

Меня зовут Матсья – Господь Рыба. Я пришел, чтобы спасти тебя и одарить духовным знанием. Через семь дней будет великое опустошительное наводнение. За тобой же придет огромная лодка. Сейчас же собери травы, растения, семена, деревься и всевозможных животных. Возьми все это в лодку и посади в нее семерых мудрецов. Когда начнется шторм, привяжи лодку змеем Васкуи к моему рожку. Не бойся. Я буду поддерживать вас во время потопа .

Сатьяврата сделал все, как сказал Господь. Через семь дней началось наводнение. Был страшный шторм, и огромные тучи проливали воду на землю. Невозможно было видеть ни земли, ни неба. Все было залито водой. Царь и семеро мудрецов сидели в лодке в глубокой медитации. Царь Сатьяврата молился:

О Господь, подобно золоту, которое теряет свою нечистоту, соприкасаясь с огнем, живое существо теряет свое невежество, когда поклоняется Тебе. Пожалуйста, дай мне знание и очисти мое сердце.

Верховный Господь, Матсьядева, дал Сатйаврате духовное знание. Когда потоп закончился, Господь убил демона и вернул Веды Брахме.

Господь Матсья – олицетворение энергии Господа, дающей отрешенность и духовную реализацию. Когда мы теряем что-либо, наши планы рушатся подобно воздушным замкам, и мы чувствуем, что нет сил сопротивляться натиску гигантских волн океана материального существования, мы можем медитировать на игры Господа Матсьи. И Господь неожиданно появится откуда-то из бездонных глубин этого океана, неся с собой трансцендентное знание и отрешенность.

Курма – это воплощение Господа в образе черепахи. Он выбрал этот облик, чтобы помочь полубогам и демонам пахтать океан.

Однажды могущественный мудрец Дурваса Муни проклял полубогов, отчего они должны были потерять все свои силы. Проклятье подействовало немедленно. Полубоги становились все слабее и слабее, в то время как сила демонов увеличивалась. Это не на шутку обеспокоило полубогов, и они отправились к Господу Вишну просить о помощи.

Господь дал им совет:

Пока демоны сильнее вас, не пытайтесь сражаться с ними. Сделайте их своими друзьями и попросите помочь сбить молочный океан. Гора Мандара послужит вам мутовкой, а Васуки – царь змей, станет вашей веревкой. Во время сбивания на поверхность молочного океана выступит самертельный яд, но вам не следует его бояться. Я приду к вам на помощь. Затем, когда вы собьете океан молока, появится нектар. Тот, кто выпьет нектар – амриту, обретет бессмертие. Вы вернете былую силу и славу, отведав божественного нектара.

Выслушав Господа, полубоги тут же обратились за помощью к демонам. Те с удовольствием согласились пахтать океан и притащили гору Мандара к берегу молочного океана. Васуки же согласился стать веревкой для сбивания только тогда, когда узнал, что получит немного нектара бессмертия.
После все приготовлений они, наконец-то, принялись пахтать океан. Полубоги, сострадательные и разумные по природе, знали, что змей Васуки станет изрыгать страшный огонь из своей пасти. Поэтому из сострадания к демонам, они решили держать Васуки за голову и терпеливо сносить этот жар.Демоны же должны были тянуть змея за хвост. Но, завистливые, они решили, что их обманывают. Демоны потребовали, чтобы именно они тянули за голову. Тогда полубоги согласились. Из-за своей зависти демоны испытвали ужасные страдания от нестерпимого жара Васуки.

Вскоре случилось неожиданное. Так как мутовка – гора Мандара, была очень тяжелой, она не смогла удержаться на поверхности воды и ушла на дно океана. Все растерялись, не зная, что делать. Тогда Верховный Господь явился в облике черепахи . Он нырнул подводу и поднял гору, поддерживая ее на Своей спине. Полубоги и демоны с усердием продолжали пахтать океан молока. Господь Черепаха стал опорой для горы Мандара и испытывал удовольствие от того, что, вращаясь, она царапала Ему спину.

Внезапно произошла новая беда! При сбивании океана выделилось огромное количество яда. Это грозило разрушением всего мира, ведь яд был смертельным! Демоны и полубоги обратились к Господу Шиве, умоляя Его выпить смертельный напиток ради спасения вселенной. Господь Шива согласился и выпил яд. Когда яд проходил через горло Господа Шивы, то Его шея стала голубоватой. Несколько смертельных капель упали на землю. Некоторые живые существа проглотили яд, и поэтому на земле появились ядовитые змеи, скорпионы и ядовитые растения.

Наконец, из молочного океана появился Дханвантари. В руках он держал кувшин с амритой, напитком бессмертия. Демоны силой отняли у Него этот кувшин… Но это уже другая история.

Господь Курма – олицетворение бескорыстного служения. Ради Своих преданных Он согласился нести на Своей спине бремя гигантской горы Мандара. Когда нам приходится делать что-то не слишком приятное, но имеющее окончательной целью доставить удовольствие духовному учителю, Господу или Его преданным, мы можем вспоминать эту историю о Господе Курме, и черпать в ней силы и вдохновение.

Божеству Господа Курмы поклонялся Шрила Бхактивинода Тхакур . Это Божество нашел, играясь в земле, его тогда еще маленький сын Бимала Прасад – будущий .

Давным-давно, миллионы лет назад, злобный демон Хираньякша выкачал все золото из недр Земли. Поэтому вес Земли изменился. Она сошла со своей орбиты и упала на дно Причинного океана Гарбходака. Земля затерялась в иле и могла погибнуть.

Господь Брахма сидел и думал о том, как спасти Землю. Внезапно маленький вепрь размером с большой палец выскочил из его правой ноздри. Он немедленно начал расти, пока не вырос до гигантских размеров. Вепрь страшно заревел, но полубоги не испугались Его. Они знали, что это был Верховный Господь, принявший облик вепря на благо Земли.

Вепрь Варахадева опустился на дно океана. У Него было хорошее чутье, и Он сразу определил, где находится Земля. Своими клыками Варахатева разрыл песок, отыскав Землю. Он поднял Землю Своим рылом. Когда Господь Вепрь поднимал Землю, на Него напал жестокий демон Хираньякша. Варахадев рассвирепел, положил Землю на воды океана, наделив ее невесомостью, и вернулся, чтобы сразиться с демоном. Хираньякша был сильным и решительным, но его силу нельзя было даже сравнить с силой Господа. Господь Варахадев легко убил демона и избавил мир от страданий , причиняемых им.

Мы можем молиться Господу Варахадеву, чтобы Он помог обуздать демона нашего ума , в особенности когда он возбужден и порождает безумные планы, способные уничтожить все вокруг.

Кстати, во Вриндаване, недалеко от Храма ИСККОН «Кришна-Баларам Мандир» есть Храм Господа Варахи. На этом месте, чтобы доставить удовольствие своим возлюбленным гопи, Шьямасундара-Кришна явил перед ними облик Господа Варахадева.

Демон Хираньякша, которй сражался с Господом Варахой был братом-близнецом демона по имени Хираньякашипу . «Хиранья» означает «золото», а «кашипу» – «мягкая постель». Это был чрезвычайно умный, властный и жадный демон. Он знал Веды и хотел обрести бессмертие. Поэтому Хираньякашипу стал совершать суровые аскезы в течение ста лет, чтобы удовлетворить Господа Брахму. Довольный аскезами, Господь Брахма дал ему благословение. По этому благословению демон не мог быть убит ни человеком, ни зверем; ни днем, ни ночью; ни в доме, ни вне дома; ни на земле, ни на море, ни в небе; ни оружием, ни рукой человека. Поэтому Хираньякашипу думал, что он может жить вечно. Как все демоны, он тут же стал гордиться своей властью и силой.

Кришна явился в Лунной династии, и Его называют манаса-чандра-чакора. Это чудесное сравнение. Говорят, что есть птица – птица чакора – которая питается лунным светом. И Кришна является непревзайденной луной для чакоры нашего ума. Поэтому нужно постоянно пить нектар имени, образа, качеств и игр Кришны, чтобы принести полное удовлетворение нашему уму и так вытеснить из него всю шелуху материальных образов и желаний. Самое верное и надежное средство ото всех беспокойств ума!

Господь Будда явился 2,000 лет назад. Он пришел с особой целью – прекратить убийство животных, которое выполняли некоторые недобросовестные брахманы. Эти глупцы оправдывали поедание мяса, проводя жертвоприношения коровы и быка, и считали, что священные писания позволяют делать это. Поэтому, низойдя на Землю, Господь Будда отверг Веды, запретив людям убивать несчастных коров.

Господь Будда появился в семье царя Северной Индии. Его звали Сиддхартха Гаутама. Он жил в фантастической красоты дворце, наслаждаясь самой лучшей пищей, одеждой и развлечениями. Царевич имел все, что только мог пожелать. Однако никогда в жизни он не покидал стен Своего дворца и на знал, что происходит в мире. Родители надежно защищали сына, ни слова не говоря о страданиях, старости, болезнях и смерти.

Спустя некоторе время Гаутаму начал интересовать мир за стенами дворца. Он захотел увидеть, как живут другие. Как-то раз Он выехал из дворца в колеснице и посетил деревню неподалеку. Гаутама был потрясен! Он видел больных, бедных и умирающих людей, тела, вынесенные для сожженеия. Молодой царь никогда не мог себе представить, что существуют страдания, подобные этим. Тогда Его единственной целью в жизни стало найти избавление от страданий рождения и смерти. Он очень сильно хотел достичь Своей цели и по этому однажды ночью, когда все спали, покинул дворец, оставив прекрасную жену и ребенка.

Он снял с Себя изумительную шелковую рубашку и надел дырявую, выцвевшую оранжевую одежду , обрил прекрасные черные волосы и отдал слуге все драгоценности. Гаутама взял Себе лишь простой горшок для воды и отправился в странстсвие, чтобы найти ответ на вопрос о том, как можно прекратить страдания.

Встречаясь с разными учителями йоги, Он спрашивал их о цели жизни. Гаутама жил в диком лесу и совершал великие аскзы, днем сгорая под палящим солнцем, а ночью замерзая от леденящего холода. Бывший принц спал на соломенной подстилке и постилася, пока Его тело не стало худым и слабым.
Но Он так и не нашел ответа на Свой вопрос. Затем Гаутама понял,что если будет поститься и изнурять тело дальше, то просто умрет. Тогда Он начал принимать немного пищи для того, чтобы иметь силы продолжать Свой путь.

Странствуя так, Господь Будда пришел к месту, называющемуся Гайа , где нашел огромное дерево. Сделав Себе подстилку из травы, Он сел к подножию дерева, собираясь оставаться здесь до тех пор, пока не найдет ответа на Свой вопрос.

Размышляя, ОН больше не задавал вопросов и не учил других. Будда размышлял, погрузившись в собственные мысли. Гаутама начал понимать: место, в котором нет страданий – это то, где нет никаких материальных желаний и поступков. Окончательное понимание пришло к нему после полнолуния в мае. Как только начало светать, Будда взглянул на небо и увидел восходящую утреннюю звезду. В этот момент Он понял Истину.

Став Буддой, то есть «просветленным», Он начал распространять Свое учение по северной Индии. Сорок пять лет Господь в образе монаха бродил от деревни к деревне, проповедуя всем людям, помогая им задуматься о вечности.

Учение Будды говорило людям о многом. Но главным было – непричинение насилия, ахимса. В то время люди стали забывать религиозные законы и любили есть мясо.

В Ведах много говорится о жертвоприношении животных. Но животное, принесенное в жертву, получает новое тело тогда, когда брахманы правильно произносят ведические мантры. Во времена Господа Будды таких брахманов уже не было. Люди приносили животных в жертву просто для того, чтобы насладиться их мясом. Чтобы прекратить мясоедение, Господь Будда проповедовал не следовать Ведам , но следовать за Ним. Он учил простых людей состраданию. Убийство животных – огромный грех, и Господь пришел Сам, чтобы остановить греховные поступки невежественных людей.

Воплощение Кришны в облике Будды является необычным, так как Гсоподь отверг священные писания. Обычно Кришна и Его воплощения учат людей следовать священным писаниям. Однако в те времена люди совершали грехи под прикрытием религии, и Господь Будда обманул их, заставляя отвергнуть Веды и следовать Его путем. Так как Он Верховный Гсоподь, люди очищались, следуя Его наставлениям.

Склонность к обману – один из недостатков обусловленной души. Но Господь – величайший из всех обманщиков, и Ему ничего не стоит перехитрить нас. Поэтому мы можем вспоминать историю о Господе Будде, чтобы, когда мы начинаем обманывать в преданном служении себя и других, Он помог нам распознать этот обман и дал силы ему противостоять.

Калки Аватара – единственное воплощение Кришны, котороя явится в будущем . Время, в котором мы живем известно как Кали-юга – век ссор, вражды и лицемерия. Лицемерие означает говорить одно, а делать совсем другое.

Например, кто-то говорит о себе, что он очень замечательный, но при этом лжет, ворует и совершает жестокие преступления. Многие люди в век Кали будут поступать так. Они потеряют сострадание к живым душам, чистоту, правдивость, хорошие привычки. .

В век Кали тяжело следовать религиозным законам. Почти все правители станут нарушать принципы религии и воровать. Растения и деревья будут крошечными и перестанут давать плоды. Люди убегут жить в леса и вынуждены будут питаться дикими плодами, листьями, мясом и корнеплодами. Сильные ливни приведут к наводнениям.

Он восстановит религию и защитит преданных. В священных писаниях говорится, что Калки станет сыном Вишнуясы из деревни Шамбала.

Все воплощения указаны в писаниях, поэтому мы знаем, истинны они или нет. Иногда находится глупец, который говорит, что он воплощение Кришны. Но мы знаем, что его имя должно быть записано в священных писаниях. Читая писания, мы всегда распознаем лгуна, который пытается обмануть нас.

Господь Калки – Господь Вселенной , будет восседать на белой лошади Девадатта, путешестсуя над землей и показывая Свою власть. Озаряя все вокруг сиянием Своего тела, Он будет лететь с огромной скоростью, убивая миллионы недостойных царей. Своим острым мечом Калки уничтожит порочных людей и невежество. В это время освежающий духовный ветерок будет нести сладкий запах божественного сандалового дерева и цветов. После того, как цари-демоны будут убиты, люди очистят свое сердце и изменятся, вдыхая аромат сандала. У них появятся дети, и земля скоро наполнится преданными Богу людьми.

С появлением Господа Калки Кали-юга закончится , и начнется Сатйа-юга – золотая эпоха. В Сатья-югу люди живут долго, и они очень святы. Земля даст им все прекрасные плоды и цветы для счастливой жизни в служении Господу.

Подобно этому, когда Господь приходит к нам в образе Своего святого имени, в наших сердцах и домах заканчивается Кали-юга, и начинается новая жизнь – своего рода Сатья-юга. А когда мы чувствуем, что раздоры, зависть и лицемерие начинают захватывать наши умы, мы можем вспоминать о Господе Калки.

Астрологические соответствия

  1. Мина / Матсйа Аватар (Рыба), изошел от Кету.
  2. Курма Аватар (Черепаха), от Сатурна.
  3. Вараха / Шукара Аватар (Хряк) изошел от Раху.
  4. Нарасимха / Нрисимха Аватар (полу-человек, полу-лев), от Марса.
  5. Вамана Аватар (ученый карлик), от Юпитера.
  6. Парашу Рама / Бхаргава Рама , от Венеры.
  7. Рама изошел от Солнца.
  8. Кришна от Луны.
  9. Буддха от Меркурия.

Воплощения Шри Кришны на санскрите называют аватарами, что значит «тот, кто нисходит». Это указывает на то, что Сам Кришна обитает за пределами материального мира и нисходит сюда исключительно по собственной воле, ради живых существ, томящихся в темнице материальных представлений о жизни. Вот что Кришна говорит об этом в «Бхагавад-гите»:

паритранайа садхунам винашайа ча душкритам
дхарма-самстхапанартхайа самбхавами йуге йуге

«Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век».


Также в «Чайтанья-чаритамрите» есть следующее определение аватары Господа:

сришти-хету йеи мурти прапанче аватаре
сеи ишвара-мурти ‘аватара нама дхаре

майатита паравйоме сабара авастхана
вишве аватари дхаре аватара нама

«Верховный Господь нисходит из Своего царства, чтобы явить Себя в материальном мире. Образ Господа, в котором Он появляется в материальной вселенной, называют Его воплощением, или аватарой. Изначально все эти экспансии пребывают в духовном мире, в царстве Бога, а когда Они приходят в материальный мир, Их называют аватарами».

Есть разные типы аватар: пуруша-аватары, гуна-аватары, лила-аватары, шактьявеша-аватары, манвантара-аватары и юга-аватары. Все они появляются на разных планетах вселенной в строго определенное время. Но Господь Кришна, изначальная личность Бога, - это источник всех аватар. Шри Кришна приходит в материальный мир для того, чтобы утешить Своих чистых преданных, которые жаждут увидеть Господа и Его ни с чем не сравнимые игры во Вриндаване.

1. Пуруша-аватары.


Пуруша-аватары, или повелевающие аватары, относятся к воплощениям Кришны, способствующим возникновению вселенной, процессам ее наполнения (движущимися и неподвижными существами), а также координации деятельности живых существ внутри вселенной. Всего существует три пуруша-аватары. Первым из них является Каранадакашайи Вишну. Слово карана значит «причина», таким образом, этот эпитет – Каранадакашайи – указывает на воплощение Господа с четырьмя руками, возлежащего в причинном океане (за пределами материального проявления). Каранадакашайи Вишну погружен в мистический сон – йога-нидру, и из пор на его теле выходят мириады вселенных, в каждую из которых Он входит в образе Гарбхадакашайи Вишну (вторая пуруша-аватара) – в этом облике Господь наполняет безжизненное пространство вселенной духовной влагой и ложится на змея Ананта-шешу посреди этого вселенского океана. Змей Ананта-шеша является экспансией Господа, а Его бесчисленные головы – обителью энергии, которую современные ученые называют законом всемирного тяготения. Иначе говоря, все планеты вселенной покоятся на головах Господа Ананта-шеши.

Далее, когда вселенная наполняется живыми существами, Господь входит в сердце каждого из них в образе Кширодакашайи Вишну, Сверхдуши (третья пуруша-аватара). Так Он пребывает рядом с каждым живым существом как его друг, исполняя все его желания и терпеливо ожидая, пока живое существо пресытится материальными удовольствиями и обратит свой взор на Него.

2. Гуна-аватары.

Любая энергия, будь то материальная либо духовная, имеет своим повелителем личность. Гуны материальной природы не исключение. Самой чистой гуной – гуной благости – повелевает Сам Верховный Господь, Кширодакашайи Вишну. Эта гуна позволяет продолжаться процессам внутри вселенной, поэтому никто, кроме Самого Бога, не может управлять этим.

Гуной страсти управляет Брахма, первое живое существо во вселенной, которому поручено довести процесс сотворения мира до его логического конца – то есть сконструировать тела для живых существ, которые желают наслаждаться здесь тем или иным образом. Тело Брахмы целиком состоит из чистого разума, поэтому никто, кроме него лучше не справится с задачей управления гуной страсти, или гуной созидания. Онтологический статус Брахмы может варьироваться, в зависимости от наличия высокоразвитой в духовном отношении души, которая могла бы занять этот пост. В этом случае Брахма – отделенная частица Шри Кришны, душа, подобная нам с вами. Однако, когда такой души внутри вселенной не находится, Господь Сам занимает пост Брахмы и руководит всеми процессами созидания и управления гуной страсти.

И последней гуной, гуной невежества, управляет Господь Шива, чье положение остается тайной за семью печатями даже для знатоков Вед и великих мудрецов. Господь Шива – это не обычное живое существо, но и не совсем Бог. Несмотря на то, что в современной Индии сплошь и рядом поклоняются Господу Шиве, священные писания говорят, что сам Шива все время медитирует на Господа Кришну в Его облике Санкаршаны, Всепричинного Господа, вмещающего в Себя все сущее.

Господь Шива – повелитель материальной энергии, которая считается его вечной супругой, поэтому Он, хотя и является управителем гуны невежества, Сам не попадает под ее влияние. Все три гуна-аватары, Вишну, Брахма и Шива – являются полными, отделенными или непостижимыми воплощениями Верховного Господа, Шри Кришны.

3. Лила-аватары.

Этим аватарам Господа нет числа. Говорят, что Сам Ананта-шеша, Великий Змей, нараспев вещает о лилах, или «играх» Господа в Его различных воплощениях, но до сих пор (если это выражение вообще уместно в рамках вечности) не смог перечислить их все. Вот описание десяти самых известных лила-аватар Господа Шри Кришны:

Первая, самая древняя аватара – Матсья-аватара, воплощение Господа в образе гигантской золотой рыбы. Во время частичного разрушения вселенной, когда воды потопа нахлынули на землю, Матсья-дев вытянул лодку с великим царем Сатьявратой и тем самым спас ведическое знание, не позволив ему кануть в лету.

Второй лила-аватарой считают Курму, воплощение Господа в облике небесной черепахи, которая подставила свою спину-панцирь в качестве опоры для взбивания молочного океана на высших планетных системах нашей вселенной. Таким образом Курма-дев помог полубогам и демонам добыть нектар бессмертия и множество других удивительных вещей из получившейся пахты.

Третьей лила-аватарой был Вараха-дев, воплощение Господа в образе гигантского вепря. Он спас Землю, достав ее со дна вселенского океана, куда она упала из-за демона по имени Хираньякша. Этот демон выкачал все запасы золота из земли, что послужило причиной схождения земли с орбиты. После того, как Вараха-дев установил землю обратно, Он сразился с Хираньякшей и убил демона ударом своего лотосного копыта.

У Хираньякши был брат, которого звали Хираньякашипу. Узнав о гибели брата, Хираньякашипу возненавидел Господа. Каков же был его гнев, когда он узнал, что его пятилетний сын, маленький Прахлад, стал преданным Господа. Схватив меч, Хираньякашипу попытался убить сына, однако был остановлен Самим Господом, явившемся в облике Нрисимха-девы, полу-человека, полу-льва. Этому облику Господа, четвертой аватаре Шри Кришны, поклоняются во всех храмах Международного общества сознания Кришны по всему миру. Говорится, что именно в этом облике Господь охотнее всего защищает Своих преданных.

Пятым воплощение Господа в образе лила-аватары был Вамана-дев. Он родился как младший брат Индры, царя полубогов. Это происходило миллионы лет назад, на высших планетных системах нашей вселенной. Вамана-дев, выглядевший как карлик-брахман, чудесный маленький брахман, пришел во дворец великого царя Бали Махараджа и попросил его о милостыни. Царь Бали, известный своим великодушием, пообещал дать все, что тот пожелает, но, на удивление, маленький брахман попросил всего лишь клочок земли, который он отмерит тремя своими шагами. С улыбкой Бали Махарадж согласился исполнить желание своего необычного гостя, но улыбаться ему пришлось недолго.

Маленький карлик-брахмана на глазах у царя и всех придворных вырос до небес и двумя своими шагами покрыл все пространство вселенной – от низших до высших планет. Более того, вторым Своим шагом он пробил оболочку вселенной, откуда во вселенную просочилась капля причинного океана. Эта капля в виде энергии разлилась по высшим планетным системам, а на земле превратилась в священную Гангу. Видя, что Господу некуда сделать третий обещанный шаг, Бали Махарадж опустился на колени и предложил Вамана-деву ступить на его голову. Так Бали Махарадж стал преданным Господа, и его до сих пор почитают как одного из махаджан, великих личностей, которым ведом путь истинной религии. В награду за его преданность и смирение Вамана-дев стал привратником в его дворце. Таковы удивительные отношения Господа и Его чистых преданных.

Шестой лила-аватарой был Парашурама, воплощение ярости Господа. Господь, вопреки мнению некоторых философов, не лишен эмоций. Напротив, все материальные эмоции берут свое начало в абсолютных эмоциях Абсолютной Личности Бога. Когда кшатрии, правители земли, стали попирать вечные законы религии и, вместо того, чтобы заботится о подданных, целиком погрузились в мирские утехи, Господь пришел, чтобы преподать им (и будущим правителям) хороший урок. Бродя по свету, повторяя таинственный, наводящий ужас слог «хум», Господь Парашурама одним топором, на лезвии которого не просыхала кровь, вырубил двадцать один раз все династии правителей того времени и наполнил их кровью огромное озеро. Господь – Верховный Отец этого мироздания, и порой Ему приходится учить Своих неразумных детей, как правильно жить в этом мире, чтобы не страдать самим и не становиться причиной страданий своих ближних. Как известно, для души нет рождения и смерти, поэтому все души, соприкоснувшись с Господом, получают освобождение, неважно, одаривает их Господь ударами Своего топора или бутонами лотосов. Такова абсолютная природа Верховной Личности Бога.

Игры седьмой лила-аватары Господа настолько знамениты, что их изучают даже в западных университетах, причем сразу на нескольких факультетах: философских, религиоведческих и филологических. Это – сказание о Господе Раме, или как Его еще величают – Шри Рамачандре, образцовом царе, лучшем из отпрысков династии Икшваку. Он нисходил на нашу землю примерно 3 миллиона лет назад, чтобы показать пример идеального человека, мужа и правителя. Великий эпос «Рамайана» в деталях повествует о Его жизни, деяниях и характере. Этот эпос переведен на многие языки мира, в том числе и на русский, и на этом сайте вы найдете несколько историй оттуда.

Восьмым воплощением стал Господь Баладев, старший брат Шри Кришны. Вместе Они нисходили на нашу землю чуть более пяти тысяч лет назад, на святой земле Бхарата-варши, территории современной Индии, Пакистана и Бангладеша. Господь Баладев – первая экспансия Шри Кришны. Он практически неотличен от Кришны, лишь оттенок Его трансцендентного тела – белый. Именно Господа Баладеву считают источником всех других воплощений Господа. В пример приводят множество свеч, которые были зажжены от одной единственной свечи. Этой первой свечой является Сам Шри Кришна, тогда как второй, от которой зажжены все остальные – Господь Баладев.

Когда заходит разговор о девятом воплощении Шри Кришны, у многих современных религиоведов возникает множество вопросов и сомнений. И это не удивительно, поскольку ведические писания провозглашают девятой лила-аватарой …Будду! Того самого Будду, который учил четырем истинам и которого считают основателем одной из мировых религий. Будда отверг авторитет Вед, чтобы остановить массовые жертвоприношения животных, что проводились бессовестными людьми под эгидой ведических предписаний. Он учил, что рождение, болезни, старость и смерть являются ненужными страданиями, которых возможно избежать, если обрести просветление. Основной Его заслугой считают учение об ахимсе – непричинении вреда живым существам.

Десятой лила-аватарой Господа является Калки-аватара, Светлый Воин на белом коне. Он придет через 427 тысяч лет, однако уже известно название местности, где он родится – деревушка Шамбала на севере Индии. Он придет, когда деградация человеческого общества достигнет своей высшей, или вернее сказать, низшей точки, когда матери будут поедать своих новорожденных детей, когда на земле не останется ни одного дерева, когда о дождях перестанут вспоминать, когда слово «Бог» станет ругательным, когда человек перестанет быть человеком. Господь придет, чтобы своим мечом уничтожить орды кровожадных карликов, даровав им освобождение от грехов, изгоняя из их сердец врагов духовного знания, таких как похоть, гнев, жадность, зависть и страх. После этого Господь провозгласит начало нового золотого века, сатья-юги.

4. Шактья-авеша-аватары.

5. Манвантара-аватары. Воплощения Господа в образе Ману, предводителей человечества.

Человечество играет очень важную роль в жизни вселенной. Наша вселенная не безжизненна, вопреки мнению современных адептов науки. На каждой планете вселенной есть жизнь, и каждая планета вселенной является плацдармом для выхода в те или иные сферы бытия. Так, человеческая жизнь является плацдармом для выхода сразу в несколько сфер бытия. В них включены три материальные сферы – после смерти человек может отправиться на высшие планеты, называемые райскими, остаться на земле или, пройдя через чистилище, обрести тело животного. Также лишь в человеческой форме жизни возможно обретение высшего сокровища, доступного душам в материальном мире, а именно – возможность раз и навсегда покинуть этот мир и обрести вечную жизнь в блаженстве и знании. Это недоступно никому другому во вселенной, за исключением, может быть, Брахмы, который, если не сойдет с пути преданного служения Господу, в конце своей жизни также покинет этот мир и отправится в мир духовный. Таким образом, роль наставников человеческого общества не поручается простым смертным. Таких наставников Веды называют Ману (откуда происходит английское слово man, «человек»). Жизнь Ману не идет ни в какое сравнение с обычной человеческой. Они живут многие миллионы лет. Сейчас нашим обществом также правит один из Ману, и нет такой силы, которая способна изменить этот порядок. Наставления для успешного функционирования человеческого общества изложены в знаменитом трактате «Ману-самхита», изучив который, мы поймем, в чем причина тех или иных социальных потрясений, от которых страдает современное человечество.

6. Юга-аватары. Особые воплощения в каждую из эпох.

Согласно Ведам, человеческая жизнь начинается со второго рождения. В разных культурных традициях такое рождение называется по-разному. Это может быть крещение, посвящение или еще как-то. Смысл один – человек должен родиться второй раз для высшей цели. В зависимости от эпох, в их ведическом понимании, различают образ жизни, способствующий такому второму рождению и более того, способный возвысить человека до высшего состояния чистоты, необходимого для вхождения в высшие сферы бытия, возвращению обратно в духовный мир. Веды говорят о четырех эпохах, или югах, и также различают четыре отличных друг от друга духовные практики и четыре воплощения Господа, юга-аватары, которые учат этим практикам.

В первую эпоху из четырех эпох, сатья-югу, проникновение в высшие духовные сферы достигалось с помощью медитативной йоги, которой учила белая аватара Господа. Это – Капила дев, сын Девахути, поведавший своей матери науку божественного различения между материей и духом, а также открывшего ей и всему человечеству сокровенные тайны медитации на образ Господа.

В трета-югу, когда от благих качеств осталась лишь треть (отсюда название эпохи – трета, «треть»), Господь приходил в образе Вараха-дева (который одновременно с этим является лила-аватарой) красного цвета и учил как правильно совершать жертвоприношения.

В двапара-югу воплощением Господа, обучающим человечество и всю вселенную пути религии, стал Сам Верховный Господь, Шри Кришна. Он учил поклонению Господу в храмах. Именно этим путем люди того времени достигали совершенства.

И наконец, в нашу эпоху, в которую мы с вами живем, кали-югу, век раздоров и лицемерия, совершенство достигается воспеванием святого Имени Бога. Этому учила золотая аватара, Господь Шри Чайтанья Махапрабху. Поскольку это сама по себе огромная тема, мы отвели специальные разделы для рассказа об этом пути.

http://www.krishna.ru

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Способность бога Вишну в разные эпохи принимать разный облик делает его поистине уникальным божеством. В индуизме эта особенность получила название Дашаватар – 10 воплощений Вишну.

Дашаватар – 10 воплощений Вишну

Первым является воплощение бога Вишну в рыбу – Матсья. В этом облике бог спасает на корабле от всемирного потопа седьмого Ману, а также разнообразные семена растений.


Курма (черепаха), бог Вишну принимает облик черепахи , чтобы погрузиться на самое дно мирового океана, для спасения во время потопа ценностей. Боги воздвигают на черепахе гору Мандару, вокруг неё обматывают змея Васуки и начинают очень быстро вращать, взбивая океан, таким образом, начинает выходить из нее Луна, амрита (напиток бессмертия) и многие другие священные существа и предметы.


Вараха («вепрь»), воплотившись в которого Вишну спас мир, убив демона Хираньякшу, пытавшегося утопить землю, которую после Бог Вишну поднял на своих клыках из пучины.


Нарасимха – Вишну становится человеком-львом. Он разрывает на куски злейшего демона Хираньякашипу, который захватил власть, как на земле, так и на небе.

Вамана-пятое воплощение Вишны

Вамана («карлик») – очередное воплощение бога Вишну , чтобы предстать пред Бали – царем дайтев, подчинившим себе три мира (небо, землю, подземный мир). Карлик попросил у Бали столько пространства сколько он сможет отмерить тремя своими шагами. Бали согласился, получив согласие Вамана первым шагом отмерил землю, а вторым небо. В итоге оставив Бали подземный мир, отказавшись от последнего третьего шага.


Парашурама («Рама с топором») - воплощение Вишну в сына брахмана, для истребления кшатриев, которые представляли касты воинов, для того чтобы брахманы, стали еще большей варной.


Рама («Смуглый») - прекраснейший принц, наимудрейший правитель - идеальный царь и муж. Он одерживает победу над драконом-демоном многоглавым Раваной («Ревущим»). После отсечения голов, они отрастали снова и снова. Поразила демона стрела Брахмы.


Кришна («Темный», «Черный») восьмое воплощение Вишну , считается наиболее полным воплощением. Кришна Вишну очень популярен в Индии; благодаря этому Кришну часто почитают как Вишну . История Кришны Вишну разнообразна сказочными эпизодами. В юности Кришна был милым пастушком, который привлекал внимание многих пастушек. При звуках волшебной флейты Кришна Вишну очаровывал как людей, так и животных.


Будда («Просветленный», «Пробужденный») - девятое воплощение Вишну.


Калки («Белый конь») - последняя, десятая, инкарнация Вишну . В этом воплощении бог придет на землю в конце времен. С мечом справедливости в руке истреблять все зло и нечисть, верхом он будет на белом коне. Суждено ему восстановить на грешной земле мир и порядок, а также обновить и возродить человечество.


Изменено 23 марта 2014 пользователем Савитри5
Статьи по теме