Сура ясин для исполнения желания. Молитва на исполнение желания в исламе дуа и суры которые нужно читать. Молитвы на все случаи жизни

Очень часто мусульмане обращаются к Священному Писанию, чтобы не только, прочитав его, заработать награду в Ахыйрате, но и решить какие-то личные вопросы. Согласно хадисам, чтение определённых сур и аятов помогают человеку в мирской жизни и в его подготовке к вечной.

Фортуна или госпожа Удача с позиции ислама

В обществе в ходу такие выражения, как «Фортуна мне улыбнулась», «госпожа Удача отвернулась» и т.п. В исламе как такого понятия фортуны или удачи нет. Всё это является лишь антропоморфизацией, то есть попыткой придать неким явлениям человеческий облик. Так, Фортуной звали древнеримскую богиню удачи. Слово это прочно вошло в лексикон не только европейских народов, где удача часто переводится как «fortune», но и в русский язык в качестве заимствования. И оно активно используется некоторыми мусульманами.

Сама по себе удача ассоциируется со случайным успехом. Но в исламе, как известно, всё хорошее и плохое не происходит случайно, а , то есть зависит от воли Господа. Поэтому верующим неправильно будет желать себе или другим удачи - правильнее пожелать успешного начала и завершения дел. Ведь успех - это позитивная оценка происходящего. И успешность человека во многом зависит как от его усердия (в делах и обращении за помощью ко Всевышнему через молитвы, садака и чтение Корана), так и от воли Аллаха, Который знает, что на самом деле лучше для Его раба.

Условия для завоевания успеха

Прибегая к Корану для налаживания своих дел, мусульманину стоит помнить одну важную вещь - помогает не столько Священный Текст, сколько Всевышний, который через Своё Слово даёт нам облегчение. Это лишь одно из средств достижения цели, создание причины, а результат приходит благодаря Милости и Щедрости Создателя.

Второй немаловажный момент: нельзя ограничиваться лишь чтением (или прослушиванием) сур Корана. Для успешного начала и завершения дел необходимо прикладывать умственные и физические усилия, дозволенные Шариатом.

В-третьих, не будет лишним совершение дополнительных актов поклонения, таких как чтение по ночам и утреннего духа-намаза, раздача милостыни, воздержание от греховных дел, слов и мыслей.

Также важно, чтобы перед началом дел (выходом из дома на деловую встречу, работу), человек был хотя бы с малым омовением. Не стоит пренебрегать тахаратом (вуду). В этом, казалось бы, несущественном и не столь важном вне намаза акте кроется большая мудрость. Омовение защищает от шайтана, а молитвы и зикры, произнесённые по пути в состоянии омовения, всегда лучше. В ритуальной чистоте - довольство Всевышнего и награда за поклонение.

Суры для увеличения дохода

В Священной Книге ислама есть определённые суры, которые могут помочь человеку в продвижении его бизнеса и других дел.

Так, чтение суры «Ясин» после утреннего намаза помогает в бизнесе и облегчает дела этого дня. К тому же нужно помнить, что на рассвете ангелы молятся за тех, кто совершает поклонение, и этот стих Корана вместе с дуа после него станут причиной для благополучного стечения обстоятельств.

Для успеха в торговом деле рекомендуется сура «Хиджр» , а для избавления от нужды - «Марьям» и («Покаяние») . Отметим, что нет достоверных хадисов насчёт пользы именно этих сур. Тем не менее, искреннее чтение с правильным намерением и упованием на Милость Аллаха и Его защиту может послужить причиной получения ответа на свои молитвы и успешного развития мирских дел.

Ещё очень важной сурой является 56-я сура Чтение этой суры после ночной молитвы (а по утверждению некоторых богословов, даже после вечернего намаза - магриба), способно защитить от бедности и нищеты. В достоверных хадисах передаётся, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) советовал: «Того, кто каждую ночь читает суру «Вакыйга», не затронет бедность» (хадис приводит Байхаки). Согласно другому хадису, Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал, что это «сура богатства, поэтому читайте её сами и научите своих детей».

Однако нужно помнить, что приведённые выше фрагменты Благородного Корана не могут служить рецептом мгновенного материального обогащения. Ведь наш Создатель предупреждал, что будет испытывать человека. Так, в суре «Бакара» говорится:

«Или вы думаете войти в Рай просто потому, что вы стали мусульманами, не испытав того, чему подверглись те люди, которые были до вас? Их постигали бедствия, огорчения, и так потрясён был их дух, что посланник и вместе с ним верующие говорили: «Когда же будет помощь и победа от Аллаха?» Поистине, всегда близка помощь Аллаха!» (2:214)

Дуа и зикры для приумножения богатства

Так, например, в одном из хадисов от Аль-Хатыба передаётся, как один человек обратился к Посланнику Всевышнего (с.г.в.):

«О, Пророк, этот мир отвернулся от меня, и он становится всё дальше и дальше от меня». На что услышал ответ: «Разве ты не слышал молитву ангелов и тасбих всех созданий Аллаха, посредством которых они и получают свой удел? Произноси 100 раз на рассвете: «СубханаЛлахи уэ бихэмдихи, СубханаЛлахиль газыйм, астагафируЛлах», и весь мир смиренно придёт к тебе». Когда этот человек возвратился какое-то время спустя, он воскликнул: «О, Мухаммад, воистину, этот мир повернулся ко мне так, что я не знаю, куда деть его (имея ввиду своё имущество)».

В другом хадисе, который приводит Абу Дауд, Пророк (с.г.в.) рекомендовал читать следующую дуа:

«Аллахуммэ ин-ни агузу бикэ минэльхамми уэль-хаазан уэ агузу бикэ минэль-’аджзи уаль-касэли. Уэ агузу бикэ минэльджубни уэль бухъли, уэ агузу бикэ мин галэбэтид-дайни уэ кахрир-риджэль»

Перевод: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от трудностей (проблем) и печали, я прибегаю к Тебе от немощи и лени, я прибегаю к Тебе от трусости и скупости, я прибегаю к тебе от преобладания долга и принуждения (насилия) людей» (хадис передал Абу Дауд).

Помимо этих, можно произносить и другие зикры, прославляющие могущество и силу Творца, вспоминая Его имена, такие как «Ар-Раззаку» (Дающий пропитание), «Аль-Варису» (Наследник всего сущего), «Аль-Вали» (Правящий, Властвующий над всем сущим), «Аль-Каюму» (Сущий, Независимый ни от кого и ни от чего и не нуждающийся ни в ком и ни в чём) и др.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) поощрял читать Коран полностью. Одновременно с этим, он упорствовал на чтении некоторых сур. Как передает Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Не превращайте ваши дома в могилы (оставляя чтение намаза и чтение Корана). В дом, в котором будет читаться сура «Аль-Бакара», не проникнет шайтан».

После ночного намаза, непременно, нужно читать последние два аята (Амана’р-Расулю) суры «Аль-Бакара». Как передает Абу Мас’уд (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Есть два последних аята суры «Аль-Бакара», кто прочитает их в один вечер, тому этого будет достаточно».

По пятницам необходимо читать суру «Аль-Кахф». Как передает Абу Саиди’ль-Худри (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто в пятничный день прочитает суру «Аль-Кахф», тому будет дан луч света, который осветит промежуток между двумя пятницами».

По вечерам нужно читать суру «Ясин». Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Кто вечерами будет читать суру «Ясин», для того, чтобы получить милость Аллаха, тому будут прощены все грехи». Также советуется читать по вечерам суру «Ад-Духан». Как передает Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто вечером прочитает суру «Ад-Духан», за того будут просить прощения семьдесят тысяч ангелов до самого утра». Непременно нужно читать последние три аята (хуаллахуллази…) суры «Аль-Хашр», особенно после утреннего и вечернего намаза.

Как передает Ма’киль ибн Ясар (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: Кто проснется и три раза произнесет "аузубилляхиссамииль-алими мина’ш-шайтани’р-раджим", а после этого прочитает три последних аята суры «Аль-Хашр», за того будут просить прощения семьдесят тысяч ангелов до самого вечера. И если человек умрет в течении этого дня, он умрет как шахид. Кто произнесет это вечером, тот будет в этой же степени (до утра)».

По вечерам также должна читаться сура «Аль-Вакиа». Как передает Абдулла ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто каждый вечер будет читать суру «Аль-Вакиа», того никогда не коснется беднота».

В хадисах, переданных от Абу Хурайры, Ибн Аббаса и Джабира (да будет доволен им Аллах!) говорится, что человек, читающий суру «Аль-Мульк», спасется от мучений в могиле. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) не ложился спать, не прочитав суру «Аль-Мульк». Как передает Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Прочтение суры «Аз-Зилзал», равноценно прочтению половине Корана, прочтение суры «Аль-Кафирун», равноценно прочтению одной четвертой части Корана, прочтение суры «Аль-Ихлас», равноценно прочтению одной третьей части Корана».

Islam-Today

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Благословенные свойства Сур Священного Корана

1. Сура номер 1 – «Аль-Фатиха».
Кто читает Суру Аль-Фатиха на постоянной основе (как особый вид зикра), Аллах наградит читающего исполнением всех его просьб в Дунья и в Ахират, и дарует защиту от горя и невзгод. А если суру Аль-Фатиха написать на бумаге, затем окунуть бумагу в воду, то, иншаАллах, Аллах вылечит того больного, кто выпьет эту воду, даже если этот человек признан безнадежно больным. (Для этого конечно необходима искренность и стопроцентная уверенность в том, что Аллах непременно поможет).

2. Сура Аль-Бакара.
Чтение этой суры даст Защиту Аллаха от черной магии, злых чар и т.п.

3. Сура Али-Имран
Читающему Суру Али-Имран трижды будет дано богатство из нежданных источников, и он будет избавлен от долгов.

4. Сура Ниса
Всевышний улучшит взаимоотношения между мужем и женой, наградив их гармоничной семейной жизнью, если хотя бы один из них читает эту Суру.

5. Сура Аль-Маида
Аллах наградит того, кто прочтет эту Суру 40 (сорок) раз, достойным статусом в обществе, имуществом и обильным ризком (благосостоянием).

6. Сура Ан’ам
Прекрасные перспективы откроются тому, кто читает эту Суру 41 раз. Положение дел такого человека придут в норму, обстоятельства улучшатся, и Аллах защитит читающего от злых происков врагов.

7. Сура Араф
Аллах дарует защиту от наказания в Ахирате тому, кто регулярное читает эту Суру.

8. Сура Анфал
Невинно заключенному в тюрьму (неволю) следует искренне прочесть эту Суру 7 раз. ИншаАллах, он будет освобожден и ему будет дарован иммунитет против любого зла.

9. Сура Тауба
Будут удовлетворены все нужды того, кто читает эту Суру 17 раз. Более того, он будет защищен от воров и дурных людей.

10. Сура Юнус
Тот, кто читает эту Суру 20 раз, будет защищен от врага и зла.

11. Сура Худ
Аллах предотвратит возникновение проблем, связанных с жизненными нуждами и дарует безопасность в море тому, что читает эту Суру 3 раза.

12. Сура Юсуф
Аллах возвратит того, кто читает эту Суру, к любимым им людям. И Аллах сделает читающего прекрасным в глазах всех созданий.

13. Сура Рад
Аллах защитит детей того, кто читает эту Суру, от всех невидимых сил зла. Чтение этой Суры быстро успокоит плачущего ребенка. Более того, и тот, кто читает эту Суру, и его (или ее) дети будут защищены от грозы.

14. Сура Ибрахим
Тот, кто читает эту Суру 7 раз, будет защищен от вражды, и также добъется одобрения родителей.

15. Сура Хидж
Для успеха в торговом деле рекомендуется читать 3 раза.

16. Сура Нахль
Никакой враз не сможет одолеть того, кто читает эту Суру 100 (сто) раз. И, по Милости Аллаха, будут понятны его добрые устремления.

17. Сура Исра
Тот, кто читате 7 раз, будет защищен от зла, интриг, а также от людской зависти и враждебности. А ребенку, который никак не может начать разговаривать (чей язык как бы «связан») в качестве излечение следует выпить воду, в которой намочена эта Сура.
(прим. переводчика: Очевидно имеется в виду, что следут написать эту Суру на бумаге (например шафраном) и погрузить листок с написанной Сурой в воду. Затем дать выпить этому ребенку.)

18. Сура Кахф
Тот, кто искренне читает эту Суру в пятницу, будет защищен от всяческих испытаний и невзгод в течение след.недели. Аллах защитит его от сил сопротивления, а также от Даджала и его зла. Аллах наградит читающего здоровьем и хорошим состоянием.

19. Сура Марьям
Аллах наградит благосостоянием и избавит от нужды того, кто читает эту Суру 40 раз.

21. Сура Анбия
Испытывающему внутренние страхи следут читать эту Суру 70 раз. Также тот, кто регулярно читает эту Суру, будет награжден богобоязненным ребенком.

22. Сура Хадж
Аллах удалит страх, а при смерти облегчит предсмертные муки тому, кто часто читает эту Суру.

23. Сура Муминун
Аллах улучшит характер того, кто регулярно читает эту Суру. Более того, Аллах поставит читающего на путь покаяния у увеличит его духовный уровень.

24. Сура Нур
Аллах дарует стабильную сильную Веру в сердце (Имаан) и защитит от подстрекательств сатаны того, кто регулярно читает эту Суру.

25. Сура Фуркан
Того, кто читает эту Суру 7 раз, Аллах защитит от зла врагов и поможет держаться вдали от дурных мест.

26. Сура Шуара
Тому, что читает эту Суру 7 раз, Аллах поможет во взаимоотношениях с окружающими, вселив в них любовь к читающему эту Суру.

27. Сура Намль
Божественная защита от жестокости тиранов и угнетателей будет дарована тому, кто читает эту Суру постоянно.

28. Сура Касас
Того, кто читает эту Суру 7 раз, Аллах защитит от серьезной аварии и от больших врагов.

29. Сура Анкабут
Если человек напишет эту Суру (на бумаге), затем выпьет ту воду, в которой это было намочено, Аллах щедро наградит его, избавив от рассеяности и дав ему сосредоточенность и собранность.

31. Сура Люкман
Того, кто читает эту Суру 7 раз, Аллах избавит от желудочных болей, а также наградит излечением от душевных и многих физических заболеваний.

32. Сура Саджда
Если эта Сура написана (на бумаге или т.п.), затем помещена в плотно закрытую бутылку и зарыта (запрятана) в углу дома, то этот дом будет защищен от пожара и вражды.

33. Сура Ахзаб
Предпринимателю для ведения успешного бизнеса рекомендуется читать эту Суру 40 раз, чтобы Аллах облегчил все проблемы читающего и ниспослал ему Свое благословение.

34. Сура Саба
Аллах разрешит очень серьезные и сложные проблемы тому, кто прочтет эту Суру 70 раз.

35. Сура Фатир
Чтение этой Суры даст защиту от зла невидимых сил и от «сатаны» в человеческом облике. Аллах благословит жизнь тому, кто регулярно читает эту Суру.

36. Сура Ясин
Очень сложные проблемы будут решены у того, кто прочтет эту Суру 70 раз.
Если прочесть эту Суру после ритуального омовения мертвого, и затем прочесть еще раз после похорон (джаназы), то на этих похоронах будет присутствовать столько ангелов милосердия в такой численности, которое известно только Аллаху. А умершему будет облегчен допрос и он будет защищен от наказания в могиле.
А кто выпьет воду, в которую опущена написанная Сура Ясин, то Аллах наполнит сердце этого человека таким Светом, который вытеснит все тревоги и беспокойства.
Кто читает эту Суру ежедневно утром и вечером, то, по Милости Аллаха, это принесет спасение от людской нищеты, даст защиту от наказания в Ахирате, и обеспечит прекрасное место в Раю. Наш любимый Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, «У всего есть сердце, а сердце Корана – Ясин.»
А тому, кто читает эту Суру хотя бы 1 раз в день Аллах ниспошлет бесчисленный баракят в виде различных благословений и удивительных прекрасных событий.

37. Сура Саффат
Аллах одарит того, кто читает эту Суру 7 раз, хорошим благосостоянием.

38. Сура Сад
Тот, кто читает эту Суру регулярно, будет одарен иммунитетом против зла сатаны. И будет защищен от шайтанов в человеческом обличье.

39. Тот, кто регулярно читает эту Суру будет благословенен почетом в Божественном Присутствии. Более того, Аллах щедро наградит читающего.

40. Сура Мумин
Аллах исполнит желания того, кто читает эту Суру 7 раз.

41. Сура Фуссилят
Кто желает быть защищен от зла воров, бандитов и карманников, пусть читает эту Суру (по 1 разу).

42. Сура Шура
Аллах удалит страх перед врагом у того, кто читает эту Суру 30 раз.

43. Сура Зухруф
Шайтан не сможет проникнуть в сердце того, кто читает эту Суру.

44. Сура Духан
Всеми будет любим тот, кто постоянно читает эту Суру.

45. Сура Джасия
Если тот, кто отправляется в путь, прочтет эту Суру 40 раз перед своей отправкой (отъездом), то его путешествие будет благословенно и он вернется домой невредимым, иншаАллах.

46. Сура Ахкаф
Для защиты одежды от моли рекомендуется написать эту Суру (на листке бумаги) и затем положить этот листок в шкаф с одеждой.

48. Сура Фатх
Гладко и благополучно пойдут дела у того, кто читает эту Суру 41 раз. А если эту Суру читать ежедневно вместе с Сурой Мухаммад, то, иншаАллах, враги убегут с поля сражения.
По просьбе достопочтенного Гази Нэжи Эфенди (да будет Милостив к нему Аллах) обе эти Суры читались хафизами в турецкой армии в критический период сражения Сакарья в Войне за независимость. И благодаря Божественном Вмешательству армия врага сбежала с поля битвы и не смогла собраться вновь. После чего их выгнали из Измира прямо в море. Об этом случае рассказал лично сам Гази Нежи Эфенди.

49. Сура Худжурат
Больной, который не может найти исцеления, пусть читает эту Суру 7 раз. ИншаАллах, Всевышний благословит его нужным лекарством и восстановит здоровье читающего.

50. Сура Каф
Тот, кто читает эту Суру 3 раза в ночь на каждую пятницу, будет благословенен хорошим зрением. Более того, его внешний вид будет светящимся и счастливым.

51. Сура Зарият
В период нехватки (урожая) и нужды рекомендуется читать 70 раз. Тогда, иншаАллах, Всевышний пошлет благословение и ризк, и все посеянное хорошо взойдет.

52. Сура Тур
Аллах дарует здоровье тому больному, для которого эту Суру читают 3 раза. Также чтение этой Суры принесет любовь и гармонию супругам, которые претерпевают проблемы в семейной жизни.

53. Сура Наджм
Для осуществления задуманных желаний и намеченных целей следует читать эту Суру 21 раз.

54. Сура Комар
Чтение этой Суры защищает от страхов.
55. Сура Ар-Рахмаан
Чтение этой Суры дарует радость сердцу читающего, мир в его доме и удачу в бизнесе.

56. Сура Вакыа
Читающего эту Суру Аллах наградит независимостью, богатством и прекрасным положением в обществе. Тому, кто желает материальные блага, следует читать эту Суру между вечерним и ночным намазом (Магриб и Иша). И результат не заставит себя долго ждать, иншаАллах.

57. Сура Хадид
Тому, кто читает эту Суру 70 раз, Аллах дарует успех на работе, огромную энергию (силу) и свободу от волнений.

58. Сура Муджадиля
Если эту Суру прочесть 3 раза над землей, затем бросить эту землю в врага, то это обратит его в бегство, иншаАллах.

59. Сура Хашр
Если прочесть эту Суру 3 раза для осуществления какого-то конкретного дуа (просьбы), то Аллах скоро исполнит эту просьбу.

60. Сура Мумтахина
У того, кто читает эту Суру регулярно, будет удалено лицемерие из сердца.

61. Сура Сафф
Если прочесть эту Суру 3 раза, а затем дунуть на какого-то определенного человека, то этого человека (на которого дунули) не смогут победить (это придаст ему особую силу).

62. Сура Джума
Любовь и гармония будут восстановлены между ругающимися супругами, если прочесть эту Суру 5 раз.

63. Сура Мунафикун
Если прочесть эту Суру 100 раз, то человек приобретет иммунитет против злословия завистливых языков.

65. Сура Талак
Если прочесть эту Суру 7 раз, то Аллах ниспошлет защиту от коварных замыслов женщины, имеющие дурные намерения. Также это даст свободу от долгов, и читающий получит богатство из неожиданных источников.

66. Сура Тахрим
Если суружеская пара читает эту Суру с намерением достигнуть хороших взаимоотношений между собой, то Аллах исполнит их желание.

67. Сура Мульк
Тот, кто читает эту Суру 7 раз, получит защиту от невзгод и найдет то, что потерял. А постоянное чтение от захода солнца до рассвета принесет особое благословение.

68. Сура Калям
Исполнятся дуа и будет дарована защита от сглаза тому, кто читает эту Суру 10 раз.

69. Сура Хакка
Тот, кто читает эту Суру, сможет оказать сопротивление врагу и будет защищен от его зла.

70. Сура Мааридж
В День Воскрешения тот, кто читал эту Суру (по) 10 раз, будет защищен от ужаса происходящего.

71. Сура Нух
Даже однократное чтение этой суры отгонят врага прочь.

72. Сура Джинн
Чтение этой суры 7 раз дает защиту от дурного глаза, зла джиннов и шайтанов, и от словесного оскорбления. Маленькие дети таже будут защищены от всяческих невзгод.

73. Сура Музаммиль
Если прочесть эту Суру над испуганным ребенком (ребенком, который чего-то боится), то его страх уйдет.

74. Сура Мудассир
Чтение этой Суры предохранит читающего от всяческого зла.

75. Сура Кыяма
В День Воскрешения будет облечена участь того, кто регулярно читал эту Суру.

76. Сура Дахр
Благодаря семикратному чтению этой Суру Аллах отгонит зло от читающего, приблизит его к людям из семьи Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и дарует их заступничество.

77. Сура Мурсалят
Чтение этой Суры отгоняет клевету.

78. Сура Наба
Благодаря ежедневному чтению этой Суры после Свет этой Суры осветит темноту в могиле тому, кто при жизни регулярно читал ее после дневного намаза (Зухр).

79. Сура Назиат
Тот, кто читает эту Суру регулярно, не почувствует предсмертных мук (агоний смерти). Когда читающий будет умирать, то его душа с легкостью уйдет к Ангелу Смерти.

80. Сура Абаса
Если прочесть 3 раза с намерением для исполнения определенной просьбы, то Аллах выполнит эту просьбу.

81. Сура Таквир
Тот, кто читает эту Суру, сможет произвести сильное впечатление на окружающих.

82. Сура Инфитар
Тот, кто читает эту суру постоянно, умрет с покаянием, благодаря Божественной Поддержке.

83. Сура Мутффифин
Тот, кто читает эту Суру 7 раз, получит благословение в своих коммерческих делах.

84. Сура Иншикак
Чтобы облегчить родовые муки, женщине надо выпить воду, в которую была погружена (растворена) эта Сура (предварительно написанная на листке бумаги или др.).

85. Сура Бурудж
Если прочесть 21 раз, то злые замыслы врага провалятся.

86. Сура Тарик
Трехкратное чтение этой Суры защитит от зла джиннов, шайтанов, воров и дурных людей.

87. Сура Аля
Вред не коснется того сада, где висит эта Сура.

88. Сура Гашия
Для быстрого облегчения зубной боли или боли, вызванной ревматизмом, рекомендуется читать эту Суру.

89. Сура Фаджр
Чтение этой Суры даст защиту от гнева начальства.

90. Сура Балад
Чтение этой суры поможет тем, кто страдает от душевных расстройств, а также в случае перенапряжения глаз.

91. Сура Шамс
Исчезнут все страхи того, кто прочтет эту Суру 21 раз.

92. Сура Лэйль
Для защиты от страхов следует читать эту Суру 21 раз.

93. Сура Духа
Чтобы найти (вернуть) украденное, следует читать эту Суру 41 раз.

94. Сура Инширах
Не будет страдать от нужды тот, кто читает эту Суру во время бритья.
Чтобы получить Божье Благословение на новую одежду, следует прочесть эту Суру 3 раза в тот день, когда эта одежда надевается впервые.

95. Сура Тин
Будет красиво (достойно) выглядеть в глазах окружающих тот, кто читает эту Суру 70 раз.

96. Сура Икъра
Если перед тем, как обратиться к начальству, прочесть эту Суру 7 раз, то просьбы читающего будут удовлетворены и его достойно с уважением примут (начальник / начальство).

97. Сура Кадр
Если человек читает эту Суру 1.000 раз вечером в Месяц Рамадан, то он будет удостоин видения Всевышнего во сне!
А тот, кто читает эту Суру 500 раз в ночь на понедельник, тот увидит Святого Пророка (мир ему), и все проблемы читающего будут решены.

98. Сура Баййина
Чтение этой Суры дает защиту от враждебности.

99. Сура Зальзаля
Будут побеждены враги того, кто читает эту Суру 41 раз.

100. Сура Адият
Чтение этой суры дает защиту от сглаза.

101. Сура Кариа
Благодаря чтению этой Суры по Милости Аллаха будут восстановлены хорошие отношения между двумя людьми, между ними воцарятся мир и гармония.

102. Сура Такясур
Ежедневное чтение этой Суры даст защиту от наказания в могиле.

103. Сура Аср
Исчезнут все неприятности у того, кто прочтет эту Суру 70 раз.

104. Сура Хумаза
Чтобы защититься от клеветы и зла завистников, следует читать эту Суру 20 раз.

105. Сура Филь
Будет удерживать врага (на расстоянии) чтение этой Суры 150 раз между вечерним и ночным намазами (Магриб и Иша).

106. Сура Курейш
Чтобы получить Божественное Благословение на кушанье, следует прочесть эту Суру и затем дунуть на эту еду и питье.
Также, чтобы избавиться от навязчивого страха (что кто-то причинит вред) следует прочесть эту Суру 7 раз.

107. Сура Маун
Аллах защитит ребенка от неприятностей и испытаний, если прочесть на дним эту Суру 41 раз.

108.
Сура Каусар
Тому, кто читает эту Суру 1.000 раз, выпадет прекраснейшая возможность выпить из (источника) Кяусар из благословенных рук Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

109. Сура Кяфирун
Тот, кто читает эту Суру по 3 раза ежедневно, будет защищен от различных невзгод.

110. Сура Наср
Аллах сохранит Веру (Имаан) того, кто читает эту Суру 3 раза. Вера читающего, защищенная от происков шайтана, останется непоколебимой.

111. Сура Таббат
Тот, кто читает эту Суру 1.000 раз, победит врагов.

113. Сура Фалякъ
Благодаря ежедневному чтению этой Суры по 3 раза после каждого намаза, читающий будет защищен от различных испытаний и от мирских невзгод.

114. Сура Нас
Если читать эту Суру вместе с Сурой Фалякъ после каждого намаза, то это даст избавление от различного рода испытаний и горестей, от зла завистников, от острого языка клеветников, от сглаза, от махинаций людей, которые владеют магией, и от нашептываний (происков) джиннов и шайтанов.

Просьба о дуа для переводчика.

Сура (араб. سورة) – одна из 114 глав Корана. Все суры Корана, кроме девятой, начинаются со слов басмалы «Во Имя Аллаха, Милостивого и Милосердного» (араб.بِسْمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحْمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ). Каждая сура состоит из аятов (откровений). Количество аятов в сурах варьируется от 3 (суры Аль-Аср, Аль-Каусар, Ан-Наср) до 286 (сура Аль-Бакара). Начиная со второй суры аль-Бакара, суры в Коране расположены приблизительно в порядке убывания количества аятов.

По месту ниспослания суры делятся на мекканские и мединские суры. Деление сур на мекканские и мединские является, прежде всего, следствием стилистических и тематических соображений. Классификация сур по этим периодам основана на таких факторах, как длина стиха и наличие или отсутствие некоторых ключевых понятий или слов (например, ар-Рахман как имя Бога).

Имеется три мнения в разделении сур на мекканские и мединские:

1. Принимая в расчет время ниспослания.

  • Мекканские суры: всё, что было ниспослано до хиджры (переселения), даже если вне Мекки. Это до того момента, когда Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, въехал в Медину.
  • Мединские суры: всё, что было ниспослано после хиджры, даже если не в Медине. Даже если было ниспослано в Мекке. Это мнение высказал Яхья ибн Салям Басри (умер в 200 году по хиджре).

2. Принимая в расчет место ниспослания.

  • Мекканские: все, что было ниспослано в Мекке и в её окрестностях, как Мина, Арафат, Худайбия.
  • Мединские: все, что ниспослано в Медине и её окрестностях, как Ухуд, Куба.

3. Принимая в расчет тех, к кому обращаются.

  • Мекканские: там, где идет обращение к жителям Мекки.
  • Мединские: там, где идет обращение к жителям Медины.

Значение и происхождение слова «сура»

Лингвистическое значение актуального для Корана слова «сура» исследовал выдающийся учёный-востоковед и тюрколог доктор филологических наук профессор Г. Х. Ахатов.

Исследователь выдвинул ряд предположений:

  • данное слово означает упрощенную форму слова «сура», произносимого с согласным звуком хамза (ء), и означающего «объедки» или «остатки пищи на посуде», потому что сура Корана считается как бы отдельным его куском/отдельной частью. Однако этому предположению, как установил профессор Г. Х. Ахатов, есть серьёзное препятствие: написание буквы хамза изобрел спустя 2 века после появления Корана, Халиль ибн Ахмад аль-Фарахиди, взяв за основу букву «айн» (ع) и придумав хамзу (ء).
  • слово «сура» происходит от корня «сур», что может означать «ограждение» и «крепостная стена». То есть суры прочно охраняют, ограждают айаты и объединяют их в одно целое.
  • слово «сура» может происходить от слова «савор», от арабизированного персидского слова «даствара – дастбанд» («браслет»). Испокон веков браслет считался символом вечности, непрерывности, цельности и нравственности, и, исходя из этого сура как бы крепко окольцовывает айаты Священного Корана духовной нравственностью.
  • слово «сура» нередко обозначают высокий статус, высочайшее положение. Божественное слово даже в пределах одной суры обладает высочайшим положением.
  • слово «сура» вполне могло быть производным от слова «тасаввур» в значении слова «восхождение»: айаты суры создают духовное восхождение…
  • слово «сура» (سورة) может являться искажением слова «сура» (صورة), означающего «катринка».

В результате комплексного лингвистического и сравнительно-исторического анализа профессор Г. Х. Ахатов пришёл к объективному научному выводу, что слово «сура» в лингвистическом смысле имеет ни какое-либо одно, а полифоническое (многозначное) значение, то есть, по мнению ученого, «сура» – это глава Корана, которая выполняет не только разделительные функции «высокими стенами», ранжируя текст, но в большей степени несет на себе «архитектурные» – духовно-энергетически функции, которые способствуют формированию особой внутренней духовной энергии верующих при чтении айатов.

Мекканские суры

Мекканские суры (араб. آية مكية – мекканские аяты) – хронологически ранние суры Корана, ниспосланные, согласно исламской традиции, пророку Мухаммеду до хиджры.

Особенности мекканских сур

  1. Все суры, начинающиеся с отдельных букв, кроме сур «Аль-Бакара» и «Алю Имран», являются мекканскими.
  2. Все суры, в которых есть указание совершить земной поклон, являются мекканскими.
  3. Все суры, в которых есть слово كَلَّا (Но нет!), являются мекканскими, потому что многие мекканцы были горделивыми и высокомерными. Использование этого слова ставило их на место и, словно, предупреждало таких людей.
  4. Все суры, повествующие о пророках и древних общинах, кроме суры «Аль-Бакара», являются мекканскими.
  5. Все суры, в которых повествуется об истории почтенного Адама и Сатаны, кроме суры «Аль-Бакара», являются мекканскими.
  6. Почти все суры, в которых есть фраза يَا اَيُّهَا النَّاسُи, при этом, нет фразы يَا اَيُّهَا الَّذِينَ امَنُوا, являются мекканскими.
  7. Большинство коротких сур представлено мекканскими сурами.

Тематика мекканских сур

  1. В меккканских сурах часто напоминается о вере в Аллаха.
  2. Сообщается об ошибочности многобожия, говорится о том, что это слепое следование, говорится, что этот путь, по которому шли предки, является неверным, а также Коран призывает к использованию собственного разума.
  3. В мекканских сурах на первый план выходят такие темы, как величие Аллаха, Его власть, важность покорности Ему, а также вера в Судный День.
  4. В мекканских сурах подробно рассказывается о противостояниях пророков, живших ранее, с их народами.
  5. В этих сурах в разных формах преподносятся такие темы, как моральные принципы, праведность, благодеяния, важность посещения родных, хорошие отношения с родителями, права соседей, важность контроля языка и сердца, а также такие грехи, как неверие, притеснение других людей, грешность, закапывание детей живьем, убийства, прелюбодеяния и аморальность всего этого.

Стиль мекканских сур

Основываясь на критериях, взятых из самого Корана, именно на его лексике и стиле, немецкий востоковед Г. Вейль, вслед за ним Т. Нёльдеке делят суры мекканских откровений на три группы.

  1. В первую группу входят совершенные в литературном отношении суры. Возвышенный стиль, украшенный смелыми образами, короткие и очень ритмичные стихи содержат простые, и в то же время строгие наставления. Смысл этих стихов зачастую неясен, особенно в тех случаях, когда делаются трудноуловимые намеки. Кроме того, в этой группе очень часто встречаются заклятия, основанные в большинстве случаев на явлениях природы, но многие из них также остаются загадкой. Эти заклятия призывают человека поразмыслить о своем спасении. Короткие, выражающие смятение чувств суры не все были поняты современниками Мухаммеда. Древнейшей из них считается сура 96.
  2. Суры второй группы спокойнее, заклятия в них постепенно уступают место формуле: «Это – откровение аллаха!» или приказанию: «Скажи!», с которым Аллах обращается к своему Пророку. Предсказание о страшном суде отступает на задний план перед провозглашением единобожия: Мухаммед решительно порывает с идолопоклонниками. Суры становятся длиннее. В них встречаются некоторые, еще смутные указания относительно правил поведения и обрядов, намеки на предшествовавших Мухаммеду пророков.
  3. Таких сказаний о пророках становится все больше в третьей группе мекканских сур, что является, по-видимому, смутным отражением легенд еврейской агады (части Талмуда, состоящей из включающая сказаний, притч и легенд). Такие сказания занимают примерно 1500 стихов, т. е. одну четвертую часть Корана. Их цель – показать неверным, как в старые времена бог поражал людей, отказывавшихся внимать пророкам. Эта изобилующая повторениями третья группа сур, написанных уже не столь уверенным стилем и скорее риторических, нежели поэтических, – наименее примечательная часть книги, несмотря на то, что легенды имеют фольклорный интерес. Заклятия, столь частые в более древних сурах, окончательно исчезают. Аллах часто обозначается словом рахман («милостивый»). В позднейших сурах это слово исчезает. Один востоковед объясняет это следующим образом: Мухаммед, должно быть, опасался, как бы верующие не увидели в этом рахмане божество, отличное от аллаха. В худейбийском соглашении мекканцы, отказавшись от формулы, содержавшей это имя, сохранили старую формулу: «Во имя твое, о Аллах!»

Итак, первая группа сур поэтического тона соответствует первым четырем годам деятельности Мухаммеда; вторая группа, полупоэтического-полуриторического тона – пятому и шестому годам, и третья группа, риторического тона, содержит суры откровений шестого года до хиджры. Такова классификация мекканских частей Корана, принятая Нёльдеке. «Картины конца света и страшного суда, написанные яркими красками, призывы готовить себя к ним, оставив неверие и мирскую жизнь, повествования о судьбе древних народов и их отношении к пророкам, которые были посланы к ним, повествование о сотворении мира и чудесном создании человека для доказательства всемогущества бога и зависимости от него всякой твари, которую он может уничтожить и воскресить по своей воле, – таково содержание древнейших частей этой книги откровений» (Гольдциер).

Мединские суры

Мединские суры, или Мединские главы Корана – это те поздние суры, которые, согласно исламской традиции, были ниспосланы пророку в Медине, после хиджрыМухаммеда из Мекки. Эти суры появились, когда мусульмане были в большем количестве, чем тогда, когда они были угнетённым меньшинством, как в Мекке.

Особенности мединских сур

  1. В этих сурах разрабатываются принципы права, наказания, вопросы наследства, социальные правила, принципы государственного права.
  2. В этих сурах есть дается разрешение вести военные действия и описываются положения, связанные с этим.
  3. Все суры, в которых говорится о лицемерах, кроме суры «Аль-Анкабут», являются мединскими.
  4. В мединских сурах рассматриваются такие темы, как отношения с иудеями и христианами, а также попытки призвать их к истине и отказаться от своих заблуждений.

Стиль и тематика мединских сур

Эти суры мединского периода написаны религиозным и политическим законодателем, который должен был уже не проповедовать свою религию, а систематизировать религиозное учение и в то же время заложить фундамент нового общества. По стилю эти суры почти не отличаются от мекканских сур третьей группы, если не считать новых слов, введенных в различных предписаниях. По вопросу о последнем стихе откровений мнения разделились. Многие авторы сходятся на том, что это стих 5 суры 5.

Что же касается содержания, то в сурах имеются некоторые намеки на происходившие тогда события. Так, есть призыв должным образом уважать Пророка и его семью; восхваление тех, кто умирает на «пути Аллаха», выпады против «лицемеров», этих фарисеев ислама, и против христианской троицы (например, сура 4, 169: «Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, – только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его… не говорите – три!.. Поистине, Аллах – только единый бог». Действительно, Иисус появляется только в мединских сурах); встречаются также выпады против евреев. По поводу евреев следует напомнить, что в мекканских сурах Авраам выступает только в качестве одного из пророков, предшествовавших Мухаммеду, вне всякой связи с арабами. В мединских же сурax, после разрыва Мухаммеда с евреями, деятельность Авраама стала связываться непосредственно с арабами: согласно Корану, он со своим сыном Исмаилом создал не только мекканское святилище, но и чистую первоначальную религию, ту самую, которую стремится восстановить Мухаммед и которую исказили евреи и христиане.

Предписания по религиозным, гражданским и уголовным делам собраны главным образом в сурах 2, 4 и 5, насчитывающих более 500 стихов (примерно десятая часть Корана). Однако в мединских сурах нельзя найти какого-либо кодекса законов в

полном смысле слова, и следует еще раз повторить, что вопреки получившему слишком большое распространение ошибочному мнению мусульмане не ведут судопроизводство по Корану. Не следует также думать, что мединские суры имеют исключительно законодательный характер. Некоторые стихи в них относятся к одним из наиболее красивых мест Корана (как, сура 2, 135 и сл.). Некоторые другие стихи совершенно ясно излагают религиозные верования и обязанности образцового мусульманина (например, сура 2, 172: «Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока и запада, а благочестие – кто уверовал в Аллаха, и в последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков, и давал имущество, несмотря на любовь к нему, близким и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на рабов, и выстаивал молитву, и давал очищение, – и исполняющие свои заветы, когда заключат, и терпеливые в несчастье и бедствии и во время беды, – это те, которые были правдивы, это они – богобоязненные»).

Польза от знания мекканских и мединских сур

  • Знание мекканских и мединских сур помогает узнать историю законодательства и понять мудрость Аллаха. Проследить за постепенным ниспосланием положение шариата. Как объяснение в начале основ, затем подробностей.
  • Использование этого в толковании аятов Корана.
  • Изучение жизнеописания пророка.
  • Использование способов доведения до людей религии на практике. Тот, кто еще не уверовал, к нему обращаться, используя мекканские аяты, среди мусульман – мединские.

Некоторые суры Корана

  • Сура «ад-Духа» – средство от страха перед Судным днем. Вполне естественно, что у человека возникает страх перед предстоящим днем Великого Суда, ведь именно там будет решаться наше будущее протяженностью в вечность. Однако Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) подсказал хорошее средство избавления от подобного страха, сказав: «За того, кто прочитает суру «ад-Духа», ночью семьдесять тысяч ангелов будут просить прощения до самого утра».
  • Сура «аль-Фатиха» – спасение от любой трудности. Как сказал великий богослов Хасан Басри, Коран собрал в себе все знания, ниспосланные в писаниях ранее, а «Фатиха» является основой Корана. Поэтому многие ученые, в том числе и Хасан Басри, советовали правоверным искать спасение от бушующего шторма жизненных невзгод именно в этой суре.
  • Сура «аль-Вакый’а» – спасение от бедности. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уделял большое внимание вопросу взаимопомощи и поддержки между представителями уммы. Он (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал верующим о приумножении имущества тех, кто искренне дает подаяние и выплачивает закят, и об обязанности каждого верующего помочь своему брату по вере, который по стечению тех или иных обстоятельств оказался в трудном материальном положении. Для того, чтобы выйти из состояния нужды, Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовал также читать суру «аль-Вакый’а»: «Если человек будет читать каждую ночь суру аль-Вакый’а, его никогда не коснется бедность. Аль-Вакый’а – это сура богатства, читайте ее и обучите ее своим детям».
  • Сура «аль-Мульк» – спасение от мук в могиле. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) каждую ночь читал эту суру и говорил при этом другим: «»В Коране есть сура из тридцати аятов, которые заступятся за человека, который их читал, и помогут ему получить прощение. Эта сура – аль-Мульк».

Вся хвала Аллаху, Господу миров!

Коран является священной книгой, посланной нам Аллахом через пророка Мухаммада (салляллаху "алейхи уа саллям). Поэтому относиться к нему нужно с трепетом и почитанием. Существуют внешние и внутренние правила поведения при чтении Корана. Внешние - это чистота читающего, обстановка вокруг и само поведение при чтении. Внутренние – это настрой человека при чтении, состояние его души.

Внешние правила при чтении Корана:

Обязательно находиться в состоянии ритуальной чистоты. «Воистину, это - благородный Коран, находящийся в Хранимом Писании к нему прикасаются только очищенные.» (сура аль-Вакиа 77-79). То есть - категорически запрещается мужчинам и женщинам трогать и читать Коран после интимной близости до совершения гусль - полного омовения, а мужчинам также после жанабах (поллюции). Так же запрещается женщинам трогать Коран руками во время менструаций и послеродовых кровотечений , но они могут читать его наизусть, если боятся забыть что они знают из Корана или в качестве зикра. Если читающий уже делал гусуль, то должен сделать тахарат (малое омовение, вуду), то есть только те, кто очистил себя тахаратом, могут прикасаться к Корану. И на этом сошлись большинство ученых. Однако если есть гусль, но нет тахарата могут читать Коран по памяти, не прикасаясь к нему. Абу Салям рассказывал: “Сообщил мне тот, кто видел, как пророк (салляллаху "алейхи уа саллям) однажды прочитал что-то из Корана после того, как помочился, прежде чем прикоснуться к воде (для совершения омовения)” . (Ахмад 4/237. Хафиз Ибн Хаджар назвал этот хадис достоверным. См. “Натаидж аль-афкар” 1/213), еще одно подтверждение: Имам ан-Науауи сказал: “Мусульмане единогласны в том, что дозволено читать Коран при отсутствии малого омовения, хоть и лучше иметь наличие омовения для этого. Имам аль-Харамайн и аль-Гъазали говорили: «Мы не говорим, что читать Коран без малого омовения порицаемо, так как достоверно известно от Пророка (салляллаху "алейхи уа саллям), что он читал Коран при отсутствии малого омовения!» ” (См. «аль-Маджму’» 2/82). Что касается переводов Корана или электронной версии на компьютере или мобильном то читать как и слушать Коран можно и без омовения. На лучше все-таки иметь гусль из –за уважения к словам Аллаха.

Желательно почистить зубы мисваком. (Мисвак – это палочки, которыми чистят зубы изготовленные из дерева «сальвадора персидская» или арак). Как сказал Пророк Мухаммад (салляллаху "алейхи уа саллям): « Поистине ваши рты- это пути Корана, так очищайте его мисваком. »(Суюти, Фатхуль Кабир: 1/293).

Следующее – это одежда. Одежда, того кто читает Коран, должна соответствовать требованиям шариата. Одеваться надо как и при намазе соблюдая аурат (у мужчин закрыта часть от пупка до колен, у женщин закрыто все кроме лица и кистей рук), ну и конечно одежда должна быть чистой.

Нужно сесть с уважением, с вуду (тахаратом) лицом к кыбле. Хотя не возбраняется в любую сторону. Не торопиться в чтении, читать с тартилем (расстановкой) и таджвидом. То есть, читать нужно с почтением и уважением, соблюдая правила произношения и чтения.

Стараться плакать, и даже заставлять себя. В коране сказано: «Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение» . (сура Аль-Исра 109). Пророк Мухаммад (салляллаху "алейхи уа саллям) сказал: «Коран был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете плакать, хотя бы делайте вид, что плачете ». Люди спросили у одного алима: «Почему мы не плачем читая Коран подобно тому как плакали сахабы (радыялЛаху анхум)?»Он ответил: «Да просто потому, что когда сахабы читали об обитателях ада, они боялись что они среди них и плакали, а мы всегда думаем, что это кто-то там, но не в коем случае не мы. А когда сподвижники Посланника Аллаха (салляллаху "алейхи уа саллям) читали в Коране об обитателях рая они говорили: как нам далеко до них и после плакали, а мы читая о людях рая уже представляем себя среди них».

Отдать должное аятам о милости и наказании, как упомянуто выше. То есть, если в какой-то суре написано про Судный день или адский огонь,читающий Коран, должен осознавать всю важность написанного и бояться всем сердцем и радоваться при чтении аятов, в которых описана милость Всевышнего Аллаха.

Читать нараспев, потому что во многих хадисах приводятся указания на чтение Корана нараспев. В одном хадисе сказано «Аллах ничему не внимает так, как внимает обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев ». (Аль-Макдиси, «аль-адаб аш-шарийа», т. 1, стр. 741). Пророк Аллаха (салляллаху "алейхи уа саллям) сказал: «Не относиться к нам тот, кто не читает Коран нараспев». (Абу Дауд).

Внутренние правила, определенные Машаихами (Шейхами)

«Держать в сердце Величие Корана, что насколько это возвышенные слова.

Держать в сердце Величество, Возвышенность, Могущество Аллаха Та"аля, чьими словами является Коран.

Очистить сердце от васваса (сомнений) и страхов.

Размышлять над смыслом и читать с наслаждением. Пророк Мухаммад (салляллаху "алейхи уа саллям) однажды провёл ночь, читая следующий аят заново и заново: "Если Ты их накажешь, то ведь они - Твои рабы, а если Ты простишь им, то ведь Ты - Великий, Мудрый". (сура Трапеза: 118). Однажды ночью Хазрат Са"ид ибн Джубаир (радиаллаху "анху) читал следующий аят до наступления утра: "Отделитесь сегодня, грешники". (сура Йасин: 59)

Подчинить свое сердце тому аяту, который читаешь. Например, если на языке аят о милости, то сердце должно быть наполнено радостью, а если аят о наказании, то сердце должно трепетать.

Сделать слух настолько внимательным, как будто бы говорит сам Аллах Та"аля, а читающий Его слушает. Пусть Аллах Та"аля Своей Добротой и Милостью даст нам с вами возможность читать Коран со всеми этими правилами.»

Адабы в отношении Священного Корана.

Арабское слово «адаб» в переводе на русский означает «этика», «правильное поведение», «хорошее отношение». Адабы это правила этикета для мусульман. В данном случае приводятся адабы по отношению к Корану. Они включают в себя так же выше перечисленные правила.

Что нельзя и не желательно делать в отношении Корана

Нельзя класть Коран на пол, лучше положить на подставку или подушку.

Нельзя слюнявить палец при переворачивании страниц.

Нельзя бросать Коран при передачи другому человеку.

Нельзя класть на ноги или под голову или опираться на него.

Нельзя брать в туалет Коран или любые тексты, которые содержат аяты из Корана. Так же нельзя произносить аяты Корана в туалете.

Нельзя есть и пить во время чтения Корана.

Нельзя читать Коран в шумных местах, на рынках и базарах, а так же где веселятся и пьют спиртное.

Нельзя зевать во время чтения Корана. Так же если мучает отрыжка. Лучше остановиться и продолжить когда зевота или отрыжка пройдет.

Нельзя вольно пересказывать и переводить Коран. Пророк (салляллаху "алейхи уа саллям) сказал: «Те, кто по своему разумению толкуют Коран, пусть готовят себе место в огне Ада » (Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи).

Коран нельзя читать с целью получения мирских благ или для того что бы выделяться среди других мусульман. Пророк Мухаммад (салляллаху "алейхи уа саллям) сказал:"Прочитав из Корана, просите благости Аллаха, просите Рая! Не просите в награду из мирского (денег, имущества). Настанут такие времена, когда люди будут читать Коран с целью сблизиться с людьми (для решения своих мирских проблем)".

Нельзя разговаривать о мирском, смеяться во время чтения Корана.

Желательные действия по отношению к Корану

Считается сунной начать чтение Корана с произнесения фразы: «А’узу билляhи мина-щщайтани-рраджим » (Я прибегаю к помощи Аллаха против козней проклятого шайтана!), а затем «Бисмилляhи-рраhмани-рраhим » (Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного).

Считается сунной совершать сужду (земной поклон), если дошли до аята со снаком сужды (т. е. аята земного поклона).

По окончании чтения Корана, даже если не прочтен полностью весь Коран, а только часть, нужно сказать дуа: «Садакаллахуль-‘азым ва балляга расулюхуль-карим. Аллахумма-нфа‘на бихи ва барик ляна фихи валь-хамду лилляхи раббиль ‘алямина ва астагфируллахаль-хаййяль-каййюма ». («Истину сказал Великий Аллах и благородный Пророк довел ее до народа. О Аллах, одари нас пользой и благодатью от чтения Корана. Вся хвала Аллаху, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о, вечно Живой и остающийся навечно!»)

Считается сунной после окончания чтения Корана читать дуа. Любое. Аллах принимает такую мольбу и отвечает на неё.

Коран нужно хранить выше других книг и не ставить на него другие книги.

«Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, - быть может, вас помилуют » (сура аль-Араф 204).

Желательно повторять те аяты Корана, которые подействовали на вас. Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху "алейхи уа саллям),который знает весь Коран, провел целую ночь, повторяя один и тот же аят: «Если Ты их накажешь, то ведь они – рабы Твои, а если Ты простишь им, то ведь Ты – Великий, Мудрый!» (сура аль-Маида (Трапеза):118)

Желательно читать Коран в указанное Аллахом время: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях. » (сура аль-Исра:78) Потому, что на заре сменяются ангелы: тех, кто был при вас ночью, заменяют ангелы утра. Обратная смена происходит ближе к вечеру, после послеполуденного намаза`Аср. И они также являются свидетелями чтения Корана.

Читать Коран медленно, делая паузы между аятами. Размышлять, если знаешь смыслы аятов, или читать паралельно перевод смыслов Корана. Не рекомендуется быстро прочитывать Коран. Передаётся, что Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Не понял Корана тот, кто прочитал его меньше чем за три дня» .(Тиризи, Куран: 13; Абу Дауд, Рамадан: 8-9; Ибни Маджа, Икамат: 178; Дарими, Салят: 173; Ахмад бин Ханбаль: 2/164, 165, 189, 193, 195) То есть прочитавший не сможет задуматься над аятами, не сможет понять, так как будет следить за скоростью чтения.

Правильно читать буквы, потому что за каждую букву Корана положена десятикратная награда. «Если кто прочтет из Корана одну букву, ему пишут одно вознаграждение, а затем увеличивают это вознаграждение еще десять раз » (Ат-Тирмизи).

Даже Если плохо получается чтение Корана, не брасать, а продолжать дальше ибо Пророк Мухаммад (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Знатоки Корана будут рядом со святыми, самыми достойными ангелами. А тот, кому чтение Корана дается с трудом, но все же читает его, получит двойное вознаграждение» . (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи). Но это не значит, что не надо учиться правильно произносить и читать Коран.

Не оставлять Коран открытым после окончания чтения.

Разрешается если чихнул сам, говорить «аль-хамду лиллях» и если чихнул другой - «ярхамукаллах» . Так же разрешается вставать при чтении Корана, если зашел старший, уважаемый и благонравный человек.

Не запрещается чтение Корана лежа.

Не запрещается чтение Корана на могилах, так как есть хадисы говорящие о пользе этого чтения для усопших: «Вы читайте суру «Ясин» над усопшими » (Ахмад, Абу Дауд, Хаким).

Приведенные здесь положения этики почитания Священного Корана взяты из книг: Ан-Навави. «Ат-Тибян»; Аз-Забиди. «Итхаф», Имам аль-Куртуби «Тафсир аль-Куртуби».

В заключении несколько хадисов о пользе чтения Корана

Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Коран – это заступник перед Аллахом и оправдывающий перед Ним чтеца, и того, кто руководствуется им (Кораном), он приведёт в Рай, а того, кто не руководствуется им, тянет в огонь ада » (аль-Хайсам, ат-Табарани).

«Вы читайте Коран, в Судный день он придет и станет заступником для вас» (Муслим).

«Кто бы ни читал десять аятов в одну ночь, в эту ночь его имя не запишется среди беспечных, отвлеченных от Аллаха людей » (Хаким).

Статьи по теме